Решение №4277/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-20 по результатам проверки факта уклонения ... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородское лесничество»

 

д. Новая Мельница, д. 26,

Новгородский р-н, Новгородская обл., 173021

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки –  

ООО «Интерлинк»

 

ул. Тульская, д. 67, кв. 1,

г. Калуга, Калужская обл., 248023

 

Исходящий  № 4277/03 от 19.09.2017

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-20

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 14.09.2017

В полном объеме изготовлено 19.09.2017

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Новгородское лесничество» - <……………> (доверенность № б/н от 11.09.2017);

- участник закупки  – Общество с ограниченной ответственностью «Интерлинк» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил;

- уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Новгородское лесничество» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Новая Мельница, д. 26; далее – ГОКУ «Новгородское лесничество») об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Интерлинк» (ИНН: 4027132001; 248023, Калужская обл., г. Калуга, ул. Тульская, д. 67, кв. 1; далее – ООО «Интерлинк») от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200000617000473 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородское лесничество» поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «Интерлинк» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200000617000473 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.07.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

05.07.2017 уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000617000473 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (начальная (максимальная) цена контракта - 569 511,68 рублей).

17.07.2017 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 20.07.2017 подведения итогов электронного аукциона участник закупки – ООО «Интерлинк» был признан победителем аукциона (предложение о цене государственного контракта – 170 852, 00 рубля).

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

26.07.2017 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородское лесничество» посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект государственного контракта был направлен победителю закупки – ООО «Интерлинк».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил для подписания проект государственного контракта победителю закупки – ООО «Интерлинк» с установленным регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 07.08.2017 (включительно).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

31.07.2017 победитель электронного аукциона – ООО «Интерлинк» разместил в единой информационной системе протокол разногласий к проекту государственного контракта, который содержал спецификацию предлагаемого товара (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) без указания характеристик данного товара (указано только наименование и торговая марка товара).

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородское лесничество», рассмотрев и обработав протокол разногласий, не согласился с предложенной спецификацией предлагаемого товара (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), поскольку данная спецификация не позволяла однозначно определить технические характеристики товаров, необходимых заказчику.

02.08.2017 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородское лесничество» без своей подписи разместил в единой информационной системе проект государственного контракта, с указанием характеристик товара, предложенных ООО «Интерлинк» в своей заявке.

 Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

07.08.2017 победителем закупки – ООО «Интерлинк» подписан проект государственного контракта. Однако, обеспечение исполнения контракта в размере 56 951, 17 рубль победителем – ООО «Интерлинк» 07.08.2017 и до момента рассмотрения Сведений (14.09.2017), не представлено.

 10.08.2017 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородское лесничество» был составлен и размещен на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта.

Таким образом, победитель закупки – ООО «Интерлинк» не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2017, участником электронного аукциона, предложение которого о цене контракта содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, является Общество с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ» (далее – ООО «КИММЕРИЯ»).

28.08.2017 года между ГОКУ «Новгородское лесничество» и ООО «Интерлинк» был заключен государственный контракт № 2531002045417000012 на поставку компьютерной техники.

На заседание Комиссии по рассмотрению Сведений ООО «Интерлинк» письменные объяснения по факту уклонения от заключения вышеуказанного контракта представлены не были.

С учетом вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Интерлинк» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения и свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по соблюдению процедуры заключения контракта, в частности не были совершены действия по представлению обеспечения исполнения государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОКУ «Новгородское лесничество» в отношении ООО «Интерлинк», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 22.06.2017 директором ГОКУ «Новгородское лесничество» <……………>.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородское лесничество» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка компьютерной техники.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию поставке подлежат персональные компьютеры в составе: системный блок, манипулятор «мышь», клавиатура, монитор, МФУ, источник бесперебойного питания.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

Перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции утвержден Постановлением № 968 (далее – Перечень).

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОК 034-2014) в Перечень включены следующие товары с кодами:

- 26.20.15.000 машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода;

- 26.20.16.110 клавиатуры;

- 26.20.16.120 принтеры;

- 26.20.16.170 манипуляторы;

- 26.20.17.110 мониторы, подключаемые к компьютеру;

- 26.20.40.110 устройства и блоки питания вычислительных машин.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – поставка компьютерной техники входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Однако, ни извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, ни Документация не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (запрете допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств), установленном  Постановлением № 968 в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородское лесничество» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств).

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 1.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 3 к Документации) предметом контракта является поставка компьютерной техники в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) для нужд ГОКУ «Новгородское лесничество».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как было указано выше, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородское лесничество» 26.07.2017 был направлен на подписание ООО «Интерлинк» проект государственного контракта

Приложение № 1 к проекту государственного контракта содержит таблицу с требованиями к значениям показателей товара, удовлетворяющим потребности заказчика, или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.

Вышеназванная таблица содержит минимальные и максимальные значения показателей требуемого заказчику товара.

Однако конкретные значения показателей товаров, приведенные победителем электронного аукциона - ООО «Интерлинк» в своей заявке на участие в закупке, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородское лесничество» в  Приложении № 1 к проекту государственного контракта не указаны.

Таким образом, размещенный государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородское лесничество» в единой информационной системе без своей подписи проект государственного контракта, не содержал информации о товаре (конкретных показателях товара), указанных в заявке ООО «Интерлинк».

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородское лесничество» содержится нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении установленного порядка заключения контракта, а именно  в направлении проекта контракта без указания в нем информации о товаре (конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, признанного победителем.

 

 

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородское лесничество» нарушения не повлияли на права и законные интересы ООО «Интерлинк», как победителя рассматриваемой закупки, и не препятствовали своевременному подписанию ООО «Интерлинк» контракта и предоставлению его обеспечения.

Необходимо отметить, что положения Постановления № 968 при осуществлении рассматриваемой закупки не могли быть применены аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников аукциона, поскольку ни одним из них в заявке не был предложен товар исключительно российского производства.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Новгородское лесничество» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Новая Мельница, д. 26; далее – ГОКУ «Новгородское лесничество») по факту уклонения участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Интерлинк» (248023, Калужская обл., г. Калуга, ул. Тульская, д. 67, кв. 1) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200000617000473 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.07.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Новгородское лесничество» нарушения части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Евстигнеева

 

                                                                                                                 С.О. Михайлов          

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны