Решение №4339/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-27 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии»

 

ул. Парковая, д. 11,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр

мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

ИП Васильеву П.В.

 

<…….>

 

ул. Рабочая, д. 6, склад № 11,

Великий Новгород, 173008

 

ул. Рабочая, д. 6, кор. 1, 2 этаж,

Великий Новгород, 173008

 

Исх,34339/03 от 04.10.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-27

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 01.10.2018

В полном объеме изготовлено 04.10.2018

 

                                  

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее – ГОБУЗ «НКСЦФП») – <…….>;

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя Васильева Павла Владимировича (<…….>; далее – ИП Васильев П.В.) – <…….>;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения сведений, ходатайств не заявляло, своих представителей на заседание Комиссии не направило,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» об уклонении участника электронного аукциона – ИП Васильева П.В. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000418001105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2018 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП Васильева П.В. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000418001105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

20.07.2018 уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000418001105 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП».

20.08.2018 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с протоколом от 22.08.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме его победителем был признан ИП Васильев П.В. (идентификационный номер заявки – 141) с предложением о цене контракта – 1 025 130, 97 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

27.08.2018 заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ИП Васильеву П.В.

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ИП Васильеву П.В. с регламентированным сроком для подписания до 03.09.2018 (включительно).

03.09.2018 победителем закупки – ИП Васильевым П.В. был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение его исполнения в размере 23 487, 63 рублей (платежное поручение № 544 от 02.07.2018).

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ «НКСЦФП» <…….> 20.07.2018.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 456 229, 86 рублей.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 72 811, 49 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе 15 Документации об электронном аукционе антидемпинговые меры заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» установлены в аналогичном виде в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.08.2018 начальная (максимальная) цена контракта победителем электронного аукциона – ИП Васильевым П.В. (идентификационный номер заявки - 141) была снижена на 29,60 %.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что победителем электронного аукциона - ИП Васильевым П.В. была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или после предоставления им обеспечения исполнения контракта, предусмотренного Документацией об электронном аукционе (72 811, 49 рублей), и информации, подтверждающей его добросовестность на дату подачи заявки.

Однако победителем закупки – ИП Васильевым П.В. при подписании 03.09.2018 проекта контракта было представлено обеспечение его исполнения в размере,  не только не соответствующем требованиям Документации об электронном аукционе (меньше установленной заказчиком величины такого обеспечения), но и без учета соответствующих положений статьи 37 Закона о контрактной системе, регламентирующих размер обеспечения контракта в случае применения антидемпинговых мер при его заключении.

С учетом вышеизложенного, по причине представления ИП Васильевым П.В. несоответствующего обеспечения исполнения контракта, заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФП» 05.09.2018 проект контракта был отозван.

07.09.2018 заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта победителю закупки – ИП Васильеву П.В. был направлен повторно.

Однако 10.09.2018 проект контракта был снова отозван ГОБУЗ «НКСЦФП» по причине допуска заказчиком технической ошибки при его направлении, выразившейся в приложении к проекту контракта неверной спецификации.

По устранении указанных обстоятельств заказчиком проект контракта был снова направлен победителю закупки посредством оператора электронной площадки с регламентированным сроком для подписания до 12.09.2018 (включительно).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ИП Васильевым П.В. проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона также представлено не было.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ИП Васильев П.В., не подписав проект контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта в надлежащем виде (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или в виде обеспечения, предусмотренного Документацией об электронном аукционе, и информации, подтверждающей добросовестность участника), уклонился от его заключения.

13.09.2018 на официальном сайте был опубликован протокол от 13.09.2018 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

В связи с уклонением победителя электронного аукциона – ИП Васильева П.В. от заключения контракта заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта был направлен участнику электронного аукциона – Обществу с ограниченной ответственностью «Пятый элемент» (далее – ООО «Пятый элемент»), заявке которого был присвоен второй номер (идентификационный номер заявки – 66) (предложение о цене контракта – 1 032 412, 12 рублей).

26.09.2018 между заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» и участником электронного аукциона – ООО «Пятый элемент» был заключен контракт № 0850200000418001105-0710334-04 на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП».

Победитель закупки – ИП Васильев П.В. письменных объяснений по факту уклонения от заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки не представил.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ИП Васильева П.В. пояснила следующее.

03.09.2018 победителем закупки – ИП Васильевым П.В. при подписании проекта контракта в первоначально регламентированный электронной площадкой срок (до 03.09.2018 (включительно)) ошибочно было представлено в качестве обеспечения его исполнения платежное поручение № 544 от 02.07.2018 на сумму 23 487, 63 рублей.

При обнаружении указанной технической ошибки представители ИП Васильева П.В. сразу же известили представителей заказчика о сложившейся ситуации.

Денежные средства в необходимой сумме (72 811, 49 рублей) в качестве обеспечения исполнения контракта были внесены на указанный заказчиком в Документации об электронном аукционе счет 04.09.2018 (платежное поручение № 716 от 04.09.2018).

Соответствующее платежное поручение незамедлительно было направлено заказчику на адрес его электронной почты.

В связи с вышеизложенным, проект контракта заказчиком был отозван и повторно 07.09.2018 направлен ИП Васильеву П.В.

Однако 10.09.2018 проект контракта был снова отозван ГОБУЗ «НКСЦФП» по причине приложения к нему неверной спецификации.

В дальнейшем заказчиком проект контракта был снова направлен победителю закупки с регламентированным сроком для подписания до 12.09.2018 (включительно).

Однако, соответствующего уведомления от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» победителю закупки – ИП Васильеву П.В. не поступило, в связи с чем победитель закупки не был уведомлен ни о новом направлении ему заказчиком проекта контракта, ни о начале истечения срока, установленного для его подписания.

В последующем оператор электронной площадки известил победителя закупки о факте его уклонения от заключения контракта по итогам настоящего электронного аукциона.

Для прояснения сложившейся ситуации победителем закупки был осуществлен телефонный звонок оператору электронной площадки. В состоявшемся телефонном разговоре представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» пояснил, что в результате обновления программного обеспечения официального сайта оператора электронной площадки в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru мог произойти технический сбой в ее работе.

Таким образом, ИП Васильев П.В. не пытался недобросовестно уклониться от подписания проекта контракта, а после установления факта непредставления обеспечения проекта контракта им были предприняты все возможные действия по исправлению ситуации. Однако в дальнейшем ИП Васильев П.В. был введен в заблуждение действиями оператора электронной торговой площадки.

На основании вышеизложенного, представитель ИП Васильева П.В. просила Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Рассмотрев представленные Сведения и заслушав устные пояснения представителя победителя электронного аукциона – ИП Васильева П.В., Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия ИП Васильева П.В. как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения.

В частности, ошибочность первоначально представленного 03.09.2018 победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта платежного поручения № 544 от 02.07.2018 на сумму 23 487, 63 рублей подтверждается указанием в нем назначения платежа, не относящегося к объекту настоящей закупки: «Обеспечение исполнения контракта на поставку продуктов питания для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ»».

При этом, денежные средства в установленной Документацией об электронном аукционе сумме (72 811, 49 рублей) в качестве обеспечения исполнения контракта были внесены ИП Васильевым П.В. на указанный заказчиком в Документации об электронном аукционе счет 04.09.2018 (платежное поручение № 716 от 04.09.2018).

О последующем направлении заказчиком проекта контракта победитель закупки не был уведомлен оператором электронной площадки, в связи с чем был лишен возможности в установленные сроки подписать проект контракта и представить недостающее обеспечение его исполнения в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающую его добросовестность.

Следовательно, в период подписания контракта имели место непреодолимые обстоятельства, вызванные произошедшим техническим сбоем в работе сайта оператора электронной площадки в сети «Интернет», не зависящие от воли участника закупки и препятствующие своевременному подписанию ИП Васильевым П.В. проекта контракта.

Таким образом, ИП Васильев П.В. не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта контракта, а после обнаружения технической ошибки при представлении обеспечения его исполнения ИП Васильевым П.В. были предприняты попытки исправления ситуации, свидетельствующие о заинтересованности в заключении контракта. 

Кроме того, согласно материалам Сведений, победитель электронного аукциона – ИП Васильев П.В. при его проведении сделал лучшее предложение по цене контракта.

Следовательно, победитель электронного аукциона – ИП Васильев П.В. не терял интерес к заключению контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки в установленные сроки и не намеривался уклоняться от его заключения.

Таким образом, действия ИВ Васильева П.В. как победителя электронного аукциона не свидетельствуют о наличии в них какого-либо умысла на уклонение от заключения контракта, поскольку победитель закупки не желал уклоняться от заключения контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «НКСЦФП» в отношении ИП Васильева П.В., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка продуктов питания (бакалея).

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона среди прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 (далее – Постановление № 832).

Постановлением № 832 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Постановления № 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в Перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Перечень среди прочих включает в себя следующие пищевые продукты:

- продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая (код 10.20.1 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД));

- рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры (код 10.20.2 ОКПД);

- соль пищевая поваренная йодированная (код 10.84.30.130 ОКПД);

- молоко и сливки сухие, сублимированные (код 10.51.2 ОКПД);

- молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие (код 10.51.51 ОКПД);

- рис шелушеный (код 10.61.11.000 ОКПД).

 Согласно Приложению № 1 в объект рассматриваемой закупки помимо поставки иных пищевых продуктов входит поставка риса (позиции 9, 10), молока сухого цельного (позиция 20), молока сгущенного (позиция 21), соли йодированной (позиция 40), консервов рыбных «Сайра в масле» (позиция 48), консервов рыбных в томате (позиция 49), рыбы минтай (свежемороженая) (позиция 58), сельди соленой (позиция 61).

Таким образом, ряд пищевых продуктов, входящих в объект рассматриваемой закупки, входит в Перечень и, следовательно, подпадает под предусмотренные Постановлением № 832 ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством требует наличия в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) и Документации об электронном аукционе соответствующих ограничений.

Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), установленном Постановлением № 832 в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении и документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика, а именно ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в действующей редакции (редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ; вступил в силу с 01.07.2018)) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» предусмотрены в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе.

При этом, указанные требования к содержанию первых частей заявок заказчиком установлены в соответствии с ранее действовавшей до 01.07.2018 редакцией части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Так, согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, исходя из даты размещения Извещения на официальном сайте (20.07.2018), требования к содержанию первых частей заявок должны были быть установлены заказчиком в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ), что заказчиком сделано не было.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.

3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям вместе с функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками товара приведены ГОБУЗ «НКСЦФП» в Приложении № 1.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) подлежащих поставке товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 3 («Количество»), столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы заказчиком предусмотрено указание количества товара и его единиц измерения соответственно.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФП» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Приложении № 1 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 («Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться») Приложения № 1, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться положениями установленной Инструкции.

Согласно Приложению № 1 относительно абсолютно всех предусмотренных заказчиком показателей (характеристик) подлежащих поставке продуктов питания (позиции 1-61) требования к их значениям установлены ГОБУЗ «НКСЦФП» именно в столбце 10 Приложения № 1 в качестве неизменяемых значений.

Вместе с тем, при оценке действий заказчика по установлению требований к значениям показателей (характеристик) товара именно в качестве неизменяемых, нужно непосредственным образом учитывать содержание данных показателей (характеристик).

Так, например, по позиции 4 «Крупа кукурузная (фасовка по 0,8)» заказчиком в Приложении № 1 в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена такая характеристика как «цвет белый или желтый с оттенками», по позиции 8 «Манная крупа марка М (фасовка 0,9 кг)» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «преобладает непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета», по позиции 13 «Крупа гречневая ядрица (по 0,9 кг)» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «цвет ядрицы и продела – кремовый с желтоватым или зеленоватым оттенком», по позиции 14 «Макаронные изделия высший сорт гр В» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «одинарные или сформированные в мотки или двойные гнутые, гнезда или бантики» и т.д.

Также по позиции 12 «Горох (колотый по 0,9 кг)» в составе единственного показателя для данного товара заказчиком предусмотрена характеристика «примесь целого гороха допускается не более 5%», по позиции 37 «Печенье в ассортименте» в составе единственного показателя для данного товара предусмотрена характеристика «допускается печенье надломанное не более 3%» и т.д.

Как указывалось выше, значения указанных показателей (характеристик) в силу положений Инструкции и Приложения № 1 подлежали указанию в составе первых частей заявок участников рассматриваемой закупки в качестве неизменяемых, то есть  в том же виде, что и изначально предусмотрены заказчиком в Документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу от 16.08.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 4 участников (идентификационные номера заявок: 66, 230, 191, 141), все участники закупки аукционной комиссией уполномоченного учреждения признаны участниками электронного аукциона.

Вместе с тем, исследовав первые части заявок участников настоящей закупки, Комиссия приходит к выводу, что содержащиеся в Приложении № 1 показатели товаров, значения которых подлежали указанию в неизменяемом виде, были восприняты ими иным образом, а именно в качестве показателей, для которых заказчиком в Документации об электронном аукционе предусмотрены варианты значений и, соответственно, необходимо указать один из вариантов на выбор участника закупки (например, цвет крупы, форма макарон), либо в качестве показателей, в отношении которых заказчиком в Документации об электронном аукционе установлены требования к их максимальным значениям, в связи с чем необходимо указать их конкретные значения, которые не должны превышать предусмотренные заказчиком в Документации об электронном аукционе максимальные величины («не более…%»).

Следовательно, рассматриваемые действия заказчика по установлению требований к значениям показателей (характеристик) товара по указанным позициям Приложения № 1 именно в качестве неизменяемых (столбец 10) в совокупности с содержанием самих показателей (характеристик), подразумевающим необходимость выбора варианта значения (в силу использования союза «или») или указания конкретного значения (в силу использования слов «не более…%»), непосредственным образом ввели в заблуждение участников закупки в части надлежащего уяснения ими установленных заказчиком требований к товарам.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель заказчика устно пояснила, что требования к вышеназванным товарам по позициям 4, 8, 12-14, 37 были ошибочно установлены ГОБУЗ «НКСЦФП» в столбце 10 Приложения № 1 в качестве показателей, значения которых не подлежали изменению участниками настоящей закупки при заполнении первых частей заявок. Указанные показатели должны были быть предусмотрены заказчиком в столбцах 6 («Максимальное значение показателя») и 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений») соответственно. В связи с вышеуказанным, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки аукционная комиссия уполномоченного учреждения исходила из того, что значения вышеуказанных показателей (характеристик) товара могли быть указаны участниками закупки в составе заявок в качестве значений, не превышающих предусмотренные заказчиком максимальные величины, либо в качестве одного из предусмотренных заказчиком вариантов значений.

Кроме того, для товара по позиции 16 «Кисель брикеты» Приложения № 1 заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФП» предусмотрен единственный показатель (единственная характеристика) следующего содержания:

«Кисель плодово-ягодный в ассортименте. Внешний вид без плесени, без посторонней примеси и повреждений. Вкус и запах без постороннего, свойственный данному продукту.

Запах должен быть свойственный пшену, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый. Вкус должен быть свойственный пшену, без посторонних привкусов, не кислый, не горький».

По позиции 7 «Овсяные хлопья» Приложения № 1 заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФП» предусмотрен единственный показатель (единственная характеристика) следующего содержания:

«Цвет белый с оттенками от кремового. Вкус свойственный овсяной крупе без плесневого, затхлого и других посторонних запахов до желтоватого.

Вкус свойственный овсяной крупе без привкуса горечи и посторонних привкусов».

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель заказчика устно пояснила, что при описании требований к товару по позициям 7, 16 Приложения № 1 заказчиком были допущены технические ошибки, а именно в описании киселя ошибочно указаны требования к пшену, а при описании запаха овсяных хлопьев ошибочно указана характеристика, присущая их цвету.

Следовательно, описание товаров по позициям 7, 16 Приложения № 1 не соответствовало действительным потребностям заказчика в поставке продуктов питания для собственных нужд.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФП» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие подлежащих поставке товаров установленным заказчиком требованиям.

4. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться исключительно действующими на момент его составления техническими регламентами и стандартами.

По позиции 26 «Зефир в ассортименте» Приложения № 1 заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФП» установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 6441-96 «Межгосударственный стандарт. Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия», а по позиции 60 «Капуста квашеная» - требование о соответствии товара положениям ГОСТ 3858-73 «Капуста квашеная. Технические условия».

Вместе с тем, указанные государственные стандарты по состоянию на настоящее время признаны утратившими силу.

Так, согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2014 № 1592-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2016 взамен ГОСТ 6441-96 введен ГОСТ 6441-2014 «Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия».

Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2010 № 540-ст в связи с утверждением и введением в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53972-2010 «Овощи соленые и квашеные. Общие технические условия» применение на территории Российской Федерации ГОСТ 3858-73 прекращено с 01.01.2012.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НКСЦФП» содержатся нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в использовании утративших силу государственных стандартов при его составлении.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11) в отношении участника закупки – Индивидуального предпринимателя Васильева Павла Владимировича (<…….>) по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГОБУЗ «Новгородского клинического специализированного центра фтизиопульмонологии», Хвойнинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000418001105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» нарушения части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                Д.А. Петров

 

                                                                                                                      

                                                                                                                              С.О. Михайлов                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны