Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/07/3-24/2024 по результатам рассмотрения жалоб... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МАОУ «СОШ № 4» и его конкурсной комиссии

 

Школьный бульвар, д. 10,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174409

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

МУП «КШП»

 

пл. Труда, д. 12а,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174409

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО ЭТП ГПБ

 

Якиманская набережная, д. 2,

г. Москва, 119180

 

ул. Миклухо-Маклая, д. 40, подвал,

помещение I, ком. 25,

г. Москва, 117342

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-24/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

26 января 2024 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» – …;

членов конкурсной комиссии заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» - … и …;

подателя жалобы – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» - …, … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от 23.01.2024);

рассмотрев жалобу участника закупки – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, пл. Труда, д. 12а; далее – МУП «КШП») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, Школьный бульвар, д. 10; далее – МАОУ «СОШ № 4») и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь, извещение № 0700600009823000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.12.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – МУП «КШП» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 4» и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь, извещение № 0700600009823000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.12.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Как следует из представленной заказчиком информации, при проведении рассматриваемой закупки на него распространялись требования части 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. 14.12.2023 заказчик разместил на официальном сайте информацию о проведении рассматриваемой закупки. Согласно проекту контракта (Приложение № 2 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме; далее – Проект контракта) срок заключения договора - 09.01.2024 (оказание услуг до 31.12.2024).

28.12.2023 заказчик разместил на официальном сайте план закупок по Закону о закупках на 2024 год (№ 2230734162), в позиции № 2 которого указана закупка у единственного поставщика на сумму 437 985, 80 рублей по организации питания «Услуги школьных столовых и кухонь» (срок исполнения - январь 2024 года).

Таким образом, на оказание одной услуги заказчик объявляет две процедуры.

2. На участие в конкурсе было подано 2 заявки: Общества с ограниченной ответственностью «Астрея» (далее – ООО «Астрея») и МУП «КШП».

Согласно информации, находящейся в открытом доступе в сети «Интернет», договоры с контрагентами по организации питания в школьных столовых у ООО «Астрея» заключены на периоды с 01.09.2023 по 31.05.2024 и с 01.09.2023 по 31.12.2023. В 2023 году последний рабочий день приходился на 29.12.2023.

По мнению подателя Жалобы, ООО «Астрея» не соответствует дополнительным требованиям, установленным позицией 33 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571), в частности, не имеет исполненных договоров, подтверждающих соответствие ООО «Астрея» данным дополнительным требованиям.

3. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок, ООО «Астрея» по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация») присвоено 60 баллов; МУП «КШП» присвоено 0 баллов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вторая часть заявки МУП «КШП» не была рассмотрена конкурсной комиссией заказчика. Если бы заявка была рассмотрена, то результат оценки не мог бы быть 0 баллов.

По мнению МУП «КШП», оценка его заявки по критерию «Квалификация» должна составлять 59,34 баллов.

4. 12.01.2024 подателем Жалобы в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответ на данный запрос МУП «КШП» получен не был.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя устно поддержали доводы Жалобы в полном объеме, дополнительно отметив, что оценка заявок участников закупки должна была проводиться по формуле, указанной в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

Заказчик – МАОУ «СОШ № 4» и члены его конкурсной комиссии считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях, а также в соответствии с устными пояснениями, данными в ходе рассмотрения Жалобы.

1. На время проведения оспариваемой закупки заказчиком был заключен договор на оказание услуг школьных столовых и кухонь в январе 2024.

2. Все приложенные договоры и акты проверены на соответствие и являются исполненными полностью.

3. Оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация» проведена по формуле, указанной в извещении о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме. Присвоенное заявке МУП «КШП» значение (0 баллов) соответствует установленной формуле.

4. Ответ на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), был дан заказчиком 15.01.2024.

На основании вышеизложенного, заказчик и члены его конкурсной комиссий просят признать Жалобу необоснованной.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «СОШ № 4» и его конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках с учетом положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

1. 14.12.2023 на официальном сайте заказчиком - МАОУ «СОШ № 4» было размещено извещение № 0700600009823000013 об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь.

Доказательств неправомерного проведения оспариваемой закупки МУП «КШП» в материалы Жалобы не представлено. В частности, МУП «КШП» была подана заявка на участие в ней.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по организации питания «Услуги школьных столовых и кухонь» на сумму 437 985, 80 рублей в установленном порядке МУП «КШП» не оспаривалась.

При планировании своей закупочной деятельности заказчики исходят из собственных нужд и потребностей.

Вопреки доводам Жалобы, в пункте 3.1 Проекта контракта указан следующий срок оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки: с даты заключения настоящего Контракта, но не ранее 9 января 2024 года по 29 декабря 2024 года.

Как следует из устных пояснений представителя заказчика, вышеуказанная закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) была проведена заказчиком с целью оказания требуемых услуг на период проведения рассматриваемого конкурса.

При таких обстоятельствах данный довод Жалобы является необоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;

позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

В силу подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 для целей настоящего постановления:

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке

ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям». Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению № 2571 «Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления» к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Данные дополнительные требования к участникам закупки, составу их заявок, при проведении рассматриваемой закупки были установлены заказчиком.

В качестве подтверждения своего соответствия требованиям позиции 33 Приложения к Постановлению № 2571 ООО «Астрея» был представлен договор на оказание услуг по организации горячего питания и питьевого режима учащихся в МАОУ «СОШ № 7» г. Боровичи Новгородской области от 01.09.2020 (согласно имеющейся в материалах Жалобы информации, данный договор заключен в рамках Закона о закупках), а также акты оказанных услуг (от 31.12.2020 и 31.05.2021) на общую сумму 5 201 739, 85 рублей.

Таким образом, ООО «Астрея» были исполнены требования позиции 33 Приложения к Постановлению. ООО «Астрея» соответствует требованиям позиции 33 Приложения к Постановлению № 2571.

В ходе рассмотрения Жалобы (26.01.2024) представители МУП «КШП» отметили, что, по их мнению, представленные акты оказанных услуг являются недостоверными и фиктивными.

Между тем, доказательства недостоверности данных актов в материалах Жалобы отсутствуют. Также, конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении заявки ООО «Астрея» не была обязана проверять достоверность данных актов в отсутствие обоснованных сомнений в их подлинности.

В данной части Жалоба является необоснованной.

3. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно приложению № 1 (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Извещению критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме являются:

«Цена контракта» - значимость критерия 40%;

«Квалификация» - значимость критерия 60%.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является приложением  к Извещению (далее – Порядок оценки).

Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 24 Положения).

В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

В соответствии с Порядком оценки:

по критерию «Квалификация» установлен показатель оценки «наличие у участников закупки опыта услуги связанного с предметом контракта» и предусмотрен детализирующий показатель «общая цена исполненных участником закупки договоров». Оценка осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения.

Общая цена исполненных ООО «Астрея» договоров – 118 854 520, 78 рублей; МУП «КШП» - 117 545 847, 00 рублей.

Таким образом, конкурсной комиссией заказчика заявке МУП «КШП» по критерию «Квалификация» правомерно было присвоено 0 баллов.

Правовых оснований для использования при оценке заявок по критерию «Квалификация» какой-либо иной формулы у конкурсной комиссии заказчика не имелось.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, податель Жалобы выразил согласие с объявленными условиями, в том числе с порядком оценки по критерию «Квалификация». Лишь после того, как его заявке по данному критерию было присвоено 0 баллов, податель Жалобы выразил несогласие с условиями Извещения и действиями конкурсной комиссии заказчика.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.

4. Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с представленной заказчиком информацией, ответ на направленный 12.01.2024 МУП «КШП» запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в  протоколе подведения итогов рассматриваемой закупки, был дан им 15.01.2024, то есть в установленный срок.

Данные обстоятельства также подтверждаются информацией, содержащейся в Государственной информационной системе (ГИС) «Независимый регистратор», обеспечивающей мониторинг и фиксацию действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной полностью.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, пл. Труда, д. 12а) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, Школьный бульвар, д. 10) и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь, извещение № 0700600009823000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.12.2023, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                              …

 

Члены Комиссии                                                                                            …

 

                                                                                                                         …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны