Постановление №4771/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 199-гз/17 об адми... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области»

 

 

 

 

 

 

Исх.№4771/03 от 16.10.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 199-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.10.2017

В полном объеме изготовлено 17.10.2017

 

                                    

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 199-гз/17 от 02.10.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – Врио начальника Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении Государственных контрактов (Государственные контракты № 08/08/2017-35 от 18.08.2017; № 08/08/2017-10 от 22.08.2017; № 08/08/2017-50 от 22.08.2017) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

24.08.2017 (вх. №№ 5001; 5002 Новгородского УФАС России) в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» поступили уведомления о заключении им с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Государственных контрактов № 08/08/2017-35 от 18.08.2017; № 08/08/2017-10 от 22.08.2017; № 08/08/2017-50 от 22.08.2017.

Государственный заказчик - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в лице Врио начальника ….. и Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический родильный дом» 18.08.2017 заключили Государственный контракт № 08/08/2017-35 на оказание медицинской помощи.

Также, государственный заказчик - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в лице Врио начальника ….. и Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер» 22.08.2017 заключили Государственный контракт № 08/08/2017-10 на оказание медицинской помощи.

Кроме того, государственный заказчик - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в лице Врио начальника ….. и Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» 22.08.2017 заключили Государственный контракт № 08/08/2017-50 на оказание медицинской помощи.

Вышеуказанные Государственные контракты заключены государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» с единственными исполнителями в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которому закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Однако, государственный заказчик – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» уведомил контрольный орган в сфере закупок (Новгородское УФАС России) о заключении вышеуказанных Государственных контрактов в срок, позднее одного рабочего дня с даты заключения государственных контрактов, что подтверждается уведомлениями, доставленными в Новгородское УФАС России нарочно, а именно датой регистрации в книге входящей документации Новгородского УФАС России (вх. №№ 5001 от 24.08.2017; 5002 от 24.08.2017 Новгородского УФАС России).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении Государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Вышеуказанные действия государственного заказчика ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ..... (вх. № 5741 от 02.10.2017 Новгородского УФАС России), представленные при составлении протокола № 199-гз/17 от 02.10.2017 об административном правонарушении следующего содержания.

Государственный контракт № 08/08/2017-35 был получен ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» 23.08.2017 (вх. № 660 от 23.08.2017 р/к 36  ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области»).

Информация о заключении вышеуказанного Государственного контракта была направлена ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в адрес Новгородского УФАС России 24.08.2017, то есть в установленные сроки.

При этом, ..... не оспаривается нарушение срока предоставления в Новгородское УФАС России информации о заключении Государственных контрактов № 08/08/2017-10 от 22.08.2017 и № 08/08/2017-50 от 22.08.2017.

С учетом вышеизложенного, а также учитывая тот факт, что ..... впервые совершил административное правонарушение, отсутствует причиненный причиненный вред и не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также  отсутствие нанесения имущественного ущерба, ..... просит заменить административный штраф на предупреждение.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... поддержал доводы возражений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 199-гз/17 от 02.10.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается факт нарушения .....  требований действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии с информацией о заключенном контракте, размещенной на официальном сайте в реестре контрактов самим государственным заказчиком - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», Государственный контракт № 08/08/2017-35 был заключен именно 18.08.2017.

Следовательно, государственный заказчик - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» был обязан представить в Новгородское УФАС России информацию о его заключении не позднее 21.08.2017 (включительно).

Обязанность заказчика по предоставлению информации о заключенном контракте с приложением предусмотренных Законом о контрактной документов возникает с момента заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а не с момента получения заказчиком экземпляра такого контракта.

При этом, государственный заказчик - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» не предпринял каких-либо мер по своевременному получению экземпляра Государственного контракта № 08/08/2017-35 для предоставления его копии в Новгородское УФАС России в установленные частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе сроки.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как Врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» на момент заключения вышеуказанных Государственных контрактов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

..... не предпринял мер по своевременному уведомлению Новгородского УФАС России о заключении вышеуказанных Государственных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - Врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - Врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей Врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупок у единственного поставщика с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в несвоевременном представлении сведений (информации) о заключении Государственных контрактов № 08/08/2017-35 от 18.08.2017, № 08/08/2017-10 от 22.08.2017 и № 08/08/2017-50 от 22.08.2017 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016,  Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 13А; 22 августа 2017 года.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Положениями статьи 19.7.2 КоАП не предусмотрено административное  наказание в виде предупреждения, лицу привлекаемому к административной ответственности.

..... как Врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», является должностным лицом государственного заказчика и не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, следовательно положения статьи 3.4 КоАП в данном случае не могут быть применены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 199-гз/17 от 02.10.2017 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь статьей 19.7.2 , статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Врио начальника Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а) административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключений государственных контрактов (Государственные контракты №№ 08/08/2017-35 от 18.08.2017; № 08/08/2017-10 от 22.08.2017; № 08/08/2017-50 от 22.08.2017) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в случае, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны