Определение №694/02 Определение о назначении дела № А-5/18 о нарушении антимоно... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ООО «Тепловая Компания Новгородская»

 

173015, Великий Новгород, Нехинская 1А

 

факс (8162) 77-55-55

mail@tk.nov.ru

 

 

 

 

№ 694/02 от 27.02.2018

 

 

Определение

о назначении дела № А-5/18 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

 

27 февраля 2018 года Великий Новгород

 

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № А-5/18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

у с т а н о в и л:

 

  • УФАС России (далее – Управление) проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания «Новгородская» (далее – ООО «ТК «Новгородская»).

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «ТК «Новгородская», являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении закупок для собственных нужд применяет положения Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено решением № б/н от 29.06.2017 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго» в лице генерального директора ОАО «НордЭнерго» Петрова В.В. (в предыдущей редакции решением № б/н от 16.01.2017 генерального директора ОАО «НордЭнерго» Васенева Г.Б.) Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Между тем, в силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, заказчик – ООО «ТК Новгородская», применяя нормы Положения при осуществлении своей закупочной деятельности, должен исходить прежде всего из необходимости обеспечения максимального уровня открытости и эффективности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что достигается применением преимущественно конкурентных способов закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений) и ограничением использования способов закупок у единственного поставщика, которые должны применяться только в виде исключения и в случаях прямо предусмотренных Положением.

Однако в результате проведения проверки в действиях ООО «ТК Новгородская» установлены следующие нарушения при проведении закупок неконкурентными способами (у единственного поставщика, подрядчика исполнителя).

Руководствуясь подпунктом 10.2.9 пункта 10.2 Положения ООО «ТК Новгородская» также были заключены следующие договоры:

- № 54 от 09.01.2017 об оказании курьерских услуг с ООО «Бизнес-Медиа» (ИНН 5321124166, Великий Новгород) (доставка почтовых отправлений в городах: Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса; общая цена договора – не более 600 000 рублей; фактически оплачено за оказанные услуги согласно представленных платежным поручениям – 337 555,48 рублей);

- № 572 от 10.07.2017 об оказании курьерских услуг с ООО «Интерлайн» (ИНН 5321137687, Великий Новгород) (доставка почтовых отправлений в городах: Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса, общая цена договора – не более 350 000 рублей, фактически оплачено за оказанные услуги согласно представленных платежным поручениям – 139 114,25 рублей).

Оказание почтовой связи (в данном случае курьерской доставки корреспонденции) не обладает признаками индивидуальной определенности и уникальности, поскольку может осуществляться любыми лицами (организациями почтовой связи и индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензию на оказание услуг почтовой связи, полученную с соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

Так, согласно данным официального сайта Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в сети «Интернет»: https://rkn.gov.ru/communication/register/license/ в Российской Федерации зарегистрировано 451 хозяйствующий субъект, имеющий лицензии на оказание услуг почтовой связи с территорией оказания услуг: Новгородская область.

Таким образом, рынок оказания услуг почтовой связи (курьерской доставки корреспонденции) является высококонкурентным с большим числом участников и не ограничивается не только географическими границами Новгородской области, но и Северо-Западного федерального округа.

Учитывая изложенное, в данном случае заказчик – ООО «ТК Новгородская» в нарушение собственного Положения вместо проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) совершил закупку неконкурентным способом (заключил прямой договор с единственным поставщиком), что противоречит части 1 статьи 2 и пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Действия ООО «ТК Новгородская» привели к недопущению конкуренции, поскольку заказчик заключил все вышеуказанные договоры для удовлетворения собственных потребностей без проведения конкурентной процедуры (конкурса, аукциона, запроса предложений), в результате чего были нарушены права потенциальных участников закупки, не была обеспечена открытость, эффективность, состязательность при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010 разъяснено, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, в действиях ООО «ТК Новгородская» при осуществлении вышеуказанных закупок, выразившихся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции, а именно в заключении контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем без проведения конкурентной процедуры, имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 5 о нарушении антимонопольного законодательства

 

о п р е д е л и л:

 

Назначить дело № А-5/18 к рассмотрению на 09 апреля 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.

 

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова В.В.

(8162) 73-88-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны