Решение №6973/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ангиоэксперт... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Ангиоэксперт»

 

ул. Ляпидевского, д. 31,

г. Новосибирск, 630123

Исх.№6973/03 от 22.10.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 октября 2018 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                                Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;       Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:                                                

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – … (доверенность № … от …), … и … (доверенность № .. от …) (двое последних также являются членами аукционной комиссии);

- уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – … (доверенность № .. от …);          

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Ангиоэксперт» – …. (доверенность № 01/18 от 01.06.2018),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ангиоэксперт» (630123, г. Новосибирск, ул. Ляпидевского, д. 31; далее – ООО «Ангиоэксперт») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им, уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.09.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ангиоэксперт» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в описание объекта закупки по позиции № 15 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) «Баллонный катетер с лекарственным покрытием» включен ряд эксклюзивных характеристик, указывающих на продукцию единственного производителя (коронарный баллонный катетер InPact Falcon, компания Medtronic).

На данного конкретного производителя указываются следующие уникальные характеристики данного баллонного катетера: длина катетера, наличие лекарственного покрытия паклитаксель, совокупность длин и диаметров баллона.

Указание в Техническом задании товара единственного производителя приводит к ограничению конкуренции.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469 установлены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 1469).

Как было указано выше, в предмет рассматриваемой закупки заказчиком включена поставка, наряду с иными товарами, баллонного катетера с лекарственным покрытием (позиция 15 Технического задания).

При этом, в соответствии с Постановлением № 1469, объединение катетеров баллонных и иных видов медицинских изделий не допускается, данная позиция должна быть исключена из Технического задания, закупка данных катетеров должна проводиться отдельно.

Также, по мнению подателя Жалобы, заказчиком при планировании и проведении рассматриваемой закупки не соблюдены требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Наименование объекта закупки по позиции 15 Технического задания («Баллонный катетер с лекарственным покрытием») не соответствует каталогу товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), который предусматривает иное наименование требуемого заказчику товара – «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный».

При этом, в отсутствие надлежащего обоснования, в документацию об аукционе были включены избыточные характеристики товара (высвобождение лекарственного вещества, длина катетера и т.д.), не предусмотренные описанием объекта закупки, содержащимся в КТРУ.

Также, податель Жалобы усматривает в действиях заказчика нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Ангиоэксперт» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 6985 от 15.10.2018), а также устным пояснениям его представителей, данных ими на рассмотрении Жалобы.

Суть возражений сводится к следующему.

Коронарные баллонные катетеры InPact Falcon компании Medtronic имеются у большого количества поставщиков на территории Российской Федерации (более 5 официальных дистрибьюторов), а поставка изделия не требует каких-либо специальных условий.

Лекарственное покрытие паклитаксель не является уникальной характеристикой баллонных катетеров InPact Falcon компании Medtronic, катетеры с таким лекарственным покрытием выпускаются иными производителями (DIOR, Pantera LUX).

Постановление № 1469 призвано улучшить конкурентноспособность российских производителей.

На данный момент на территории Российской Федерации отсутствует производство катетеров баллонных с лекарственным покрытием, но имеются наименования иностранных производителей, имеющих регистрационные удостоверения. Таким образом, в данном случае положения Постановления № 1469 не применяются.

Кроме того, по мнению ГОБУЗ «НОКБ», действия Постановления № 1469 не распространяются на баллонные катетеры с лекарственным покрытием.

Закупаемые по позиции 15 Технического задания баллонные катетеры не являются стандартными, описание баллонных катетеров с лекарственным покрытием в КТРУ отсутствует, в связи с чем, в данном случае КТРУ не применяется.

 На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа устно отметил, что доводы Жалобы не относятся к компетенции Администрации.

Также следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «Ангиоэксперт» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В течение сентября-октября 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 966 015, 24 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» …(далее – Документация) 12.09.2018.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных медицинских материалов.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

По позиции 15 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» к поставке указан следующий товар: «Баллонный катетер с лекарственным покрытием».

Как следует из Жалобы, в соответствии с заявленными заказчиком в Техническом задании значениями показателей данного товара, к поставке может быть предложен исключительно катетер InPact Falcon, производимый компанией Medtronic. Совокупность заявленных в Техническом задании значений показателей соответствует исключительно этому товару.

В подтверждение своей позиции, представитель ООО «Ангиоэксперт» представил буклет продукции компании Medtronic – коронарного баллонного катетера, покрытого паклитакселем, в котором содержатся установленные заказчиком показатели данного товара с требуемыми характеристиками.

Представители ГОБУЗ «НОКБ» отметили, что продукцию Medtronic имеют возможность поставить более пяти поставщиков на территории Российской Федерации, а также что наличие лекарственного покрытия паклитаксель не является эксклюзивной характеристикой исключительной катеров InPactFalcon компании Medtronic (США).

Исследовав данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» на рассмотрении Жалобы не было представлено доказательств того, что заявленная в Техническом задании совокупность значений показателей товара «Баллонный катетер с лекарственным покрытием» позволяет предложить к поставке товар различных производителей.

Представленная ГОБУЗ «НОКБ» информация о катетерах с наличием лекарственного покрытия паклитаксель иных производителей (DIOR, Pantera LUX) не свидетельствует о том, что товар данных производителей соответствует требованиям Технического задания. В частности, выпускаемые данными производителями катетеры не подходят под установленные требования заказчика в отношении длины катетера (140 см вместо конкретного (неизменяемого) значения, установленного заказчиком – 145 см).

Катетеры баллонные производства Boston Scientific также имеют лекарственное покрытие паклитаксель, но, как и катетеры вышеуказанных производителей, не соответствует по длине катетера, а также ряду иных показателей, в частности, совокупности диаметров баллона.

Комиссия Новгородского УФАС России, ознакомившись с представленными сторонами документами и информацией, приходит к выводу, что установленным заказчиком по позиции 15 Технического задания показателям и их значениям соответствует исключительно следующая продукция:

- катетер баллонный для чресложной транслюминальной ангиопластики коронарных артерий Falcon, производства ИНВАТЕК С.п.А., Италия, зарегистрированное на территории Российской Федерации официальным представителем компании Medtronic (США) Обществом с ограниченной ответственностью «Медтроник» (123317, Россия, Москва, Пресненская набережная, д. 10) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.09.2015 № РЗН 2015/3039; далее – катетер Falcon).

На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ «НОКБ» не смогли указать медицинских изделий, за исключением катетеров Falcon, которые соответствовали бы совокупности требований Технического задания в отношении данного товара, в материалах Жалобы такая информация также отсутствует.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В данном случае заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался именно метод сопоставимых рыночных цен.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения трех поставщиков (копии ответов представлены в материалы Жалобы).

Во всех трех коммерческих предложениях в отношении данного товара указан катетер Falcon.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.10.2018 (далее – Протокол) на участие в аукционе поступило три заявки. Так, в первых частях заявок в отношении спорной позиции Технического задания участниками с идентификационными номерами заявок 2 и 3 впрямую указано наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия - Falcon.

Доказательств того, что заявленные заказчиком характеристики по позиции № 15 Технического задания соответствуют нескольким производителям, не установлено и заказчиком также не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении в Документации требований к характеристикам товара, указывающих на его единственного производителя, что ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

2. Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

В размещенном на официальном сайте КТРУ катетеры баллонные стандартные относятся к позициям, объединенным общим наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный».

Из устных возражений представителей ГОБУЗ «НОКБ» на Жалобу следует, что указанный в позиции № 15 Технического задания катетер не является стандартным, его описание отсутствует в КТРУ, в связи с чем, положения Правил формирования и ведения КТРУ, Правил использования КТРУ в отношении данного товара не применяются. Требуемый заказчику катетер указан в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru/services/mi_reesetr под кодом 337440 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, выделяющий лекарственное средство».

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 № 4н и размещена на официальном сайте Росздравнадзора по вышеуказанной ссылке.

Медицинские изделия по виду изделия по коду 337440 Номенклатурной классификации действительно отсутствуют в КТРУ.

Согласно части 4 статьи 38 Закон об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1461 (далее – Правила государственной регистрации) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

На официальном сайте Росздравнадзора в сети «Интернет» содержится государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Государственный реестр).

Кроме того, как следует из подпункта «з» пункта 9 Правил государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются вид медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией.

Таким образом, подтверждением регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, с учетом вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией. Обращение медицинских изделий, незарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном Правилами государственной регистрации порядке не допускается.

Действительно, Номенклатурная классификация предусматривает такой вид медицинского изделия, как катетер баллонный для коронарной ангиопластики, выделяющий лекарственное средство (код (вид медицинского изделия) 337440).

При этом, в Государственный реестре отсутствует информация о том, что на территории Российской Федерации введены в обращения медицинские изделия – катетеры баллонные с лекарственным покрытием, с выданными регистрационным удостоверениями с указанным видом медицинского изделия по Номенклатурной классификации (337440). Заказчиком таких доказательств также не представлено.

В действительности, на территории Российской Федерации в регистрационных удостоверениях на катетеры баллонные (в том числе с лекарственным покрытием) указывается следующий вид медицинского изделия по номенклатурной классификации – 136170 «Катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики», который содержится в КТРУ.

Так, в частности, в регистрационном удостоверении от 28.06.2016 № РЗН 2016/4207 на катетер баллонный стерильный, однократного применения Agent с покрытием Paclitaxel (выдано Бостон Сайентифик Корпорейшн, США) также указан вид медицинского изделия 136170.

Как было указано выше, требования к значениям показателей товара по позиции № 15 Технического задания указывают на единственное медицинское изделие – катетер Falcon, который имеет регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.09.2015 № РЗН 2015/3039. В отношении данного регистрационного удостоверения в Государственном реестре также указан вид медицинского изделия по Номенклатурной классификации – 136170.

Кроме того, в первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 3 по данной позиции указано данное регистрационное удостоверение - № РЗН 2015/3039 и аукционная комиссия Администрации признала заявку данного участника соответствующей требованиям Документации, то есть рассматривала предлагаемый им товар как катетер баллонный стандартный по виду медицинского изделия по Номенклатурной классификации 136170, который соответствует потребностям заказчика.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что объектом закупки по позиции № 15 Технического задания является катетер баллонный стандартный, который указан в КТРУ, и, следовательно, его описание должно соответствовать КТРУ.

Однако, как было указано выше, при описании объекта закупки по позиции № 15 Технического задания заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» не использовал КТРУ.

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В пункте 10 Правил формирования и ведения КТРУ указана информация, которая включается в позицию каталога.

Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении аукциона, сформированному средствами официального сайта, Документации, а также плану-графику закупок ГОБУЗ «НОКБ» на 2018 год № 2018035020001240020001 (уникальный номер позиции плана-графика 2018035020001240020001270120) объект рассматриваемой закупки соответствует коду ОКПД2 32.50.13.190 с наименованием товара «Баллоный катетер с лекарственным покрытием».

Однако, в действительности, требуемые заказчику катетеры относятся к категории ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», на основании которой сформировано множество позиций КТРУ, размещенных на официальном сайте (32.50.13.110-00519, 32.50.13.110-00733, 32.50.13.110-00499 и т.д.) и объединенных общим наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный».

При этом указанные позиции отмечены в КТРУ как обязательные для применения с 01.01.2018.

Учитывая изложенное, использованное заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при планировании (план-график № 2018035020001240020001) и осуществлении (извещение об аукционе, сформированное средствами официального сайта, Документация) рассматриваемого аукциона наименование объекта закупки является ненадлежащим, поскольку противоречит содержанию КТРУ, включающего в себя обязательные для применения позиции соответствующие необходимым заказчику товарам.

Необходимо также отметить, что позиции КТРУ с наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» устанавливают единое описание объекта закупки, содержащее следующие характеристики товара:

- диаметр баллона;

- длина баллона;

- тип баллона (система  доставки).

В свою очередь, в Техническом задании по позиции № 15 помимо вышеуказанных характеристик товара (диаметр, длина и тип баллона (система  доставки)), заказчиком установлены также дополнительные показатели товаров, не предусмотренные КТРУ (длины катетера, материал баллона, высвобождение лекарственного вещества и т.д.).

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Вместе с тем, соответствующего обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, Документация в отношении позиции № 15 Технического задания не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения частей 4, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при указании наименования объекта закупки и его описании в плане-графике закупок, извещении об аукционе и Документации.

Следовательно, доводы Жалобы в данной части также нашли свое подтверждение.

3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены Постановлением № 1469.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Каких-либо ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением № 1469 извещение об аукционе, извещение об аукционе, сформированное средствами официального сайта, а также Документация не содержат, соответствующих требований к составу вторых частей заявок в Документации также не установлено.

При этом, как было указано выше, к поставке по позиции № 15 Технического задания требуется катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный.

Таким образом, на объект закупки по позиции № 15 Технического задания распространяется действие Постановления № 1469.

Согласно пункту 1 Постановления № 1469 для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1469 установлено, что с целью ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Таким образом, в предмет одного контракта заказчиком объединены катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики и иные виды медицинских изделий, что противоречит требованиям Постановления № 1469.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении, извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, а также Документацией ограничении и условии допуска товаров в соответствии с Постановлением № 1469, а также объединении в один лот катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных с иными медицинскими изделиями.

Следовательно, Жалоба является обоснованной полностью.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, требуемые заказчиком товары, а также требования к значениям показателей данных товаров содержатся в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция) содержится в пункте 10.4.2 Документации, а также непосредственно в Техническом задании.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Техническом задании в виде таблицы из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 Технического задания установлены Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара.

Как было указано выше, в соответствии с позицией 15 Технического задания к поставке требуется «Баллонный катетер с лекарственным покрытием», к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, к данному товару установлен следующий показатель: «2 платиновых интегрированных рентгенконтрастных маркера».

При этом, каких-либо требований к значениям данного показателя в Техническом задании заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлено не было.

Как следует из устных пояснений представителей ГОБУЗ «НОКБ», данных ими на рассмотрении Жалобы, заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неустановлении требований к значению данного показателя, в Техническом задании в отношении данного показателя в столбце 10 (Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться) должно было быть указано следующее значение: «наличие».

Кроме того, согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с позицией 17 Технического задания к поставке требуется товар «Линия высокого давления», к которому, в том числе, установлен показатель «Длина» со следующим конкретным (неизменяемым) значением (указан в столбце 10 Технического задания): «50, 75, 125 или 160».

Таким образом, значение данного показателя изначально не является конкретным, а указывает на необходимость выбора одного или нескольких значений данного показателя, что вводит в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика как потенциальных участников аукциона при формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе, так и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими данных заявок.

На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ «НОКБ» устно пояснили, что в отношении требований значения данного показателя также допущена техническая ошибка, союз «или» установлен ошибочно, данный товар должен иметь все указанные значения показателя «Длина», которые должны были быть перечислены через запятую либо через союз «и».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара установлены в Техническом задании.

Таким образом, при составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания, в котором также содержится Инструкция (также Инструкция содержится в пункте 10.4.2 Документации).

Согласно Протоколу на участие в закупке поступили заявки трех участников, участнику с идентификационным номеров 2 было отказано в допуске к участию в аукционе, участники с идентификационными номерами 1 и 3 были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, участникам с идентификационными номерами заявок 1 и 3 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Как следует из Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Как было указано выше, к требуемому к поставке товару установлен показатель «Длина» со следующим конкретным (неизменяемым) значением (указан в столбце 10 Технического задания): «50, 75, 125 или 160».

Однако, в первых частях заявок участником закупки с идентификационными номерами 1 и 3 в отношении данного показателя установлено следующее значение: «50, 75, 125, 160».

При этом, согласно положениям Инструкции, участники закупки были обязаны указать данное значение в том же виде, в каком оно было указано в Техническом задании.

Однако, участниками закупки с идентификационными номерами 1 и 3 данные требования были нарушены, в связи с чем аукционная комиссия Администрации была обязана отказать данным участникам в допуске к участию в аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации. Аукционная комиссия исходит при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки из соответствия первых частей заявок участников закупки требованиям Технического задания. При этом, аукционная комиссия не уполномочена заниматься какими–либо дополнительными исследованиями с целью устранить пробелы и недостатки, допущенные участниками закупки при указании в первой части заявки сведений о требуемых заказчиком товарах, а также о допущенных заказчиком технических ошибках. Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Технического задания и Инструкции.

Заявки участником с идентификационными номерами 1 и 3 не соответствовала требованиям Документации, в частности Технического задания и Инструкции.

Кроме того, участником закупки с идентификационным номером 1 фактически не был предложен к поставке требуемый в Техническом задании по ряду позиции товар.

Так, согласно позиции 4 Технического задания, к поставке требуется «Катетер диагностический», тогда как участником закупки с идентификационным номером заявки 1 указано следующее наименование товара – «Катетер ангиографический»; по позиции 8 Технического задания указано наименование товара – «Коронарный проводник», тогда как участником указано «Проводники внутрисосудистые».

Аналогичное неуказание наименования требуемого к поставке товара, указанного в Техническом задании, также было допущено данным участником по следующим позициям: №№ 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16.

Представители ГОБУЗ «НОКБ», двое из которых также являются членами аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, на рассмотрении Жалобы устно отметили, что данный участник выразил согласие на поставку товара, предусмотренного Документацией и Техническим заданием.

Однако, при этом, сам участник в первой части заявки на участие в аукционе не подтверждает намерения поставить именно тот товар, потребность в котором выражена ГОБУЗ «НОКБ» в Техническом задании.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия Администрация должна была отказать в допуске к участию в аукционе данному лицу.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в рассматриваемом аукционе лицам, которым должно было быть отказано в таком допуске (участники с идентификационными номерами 1 и 3) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации (Технического задания).

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.10.2018 единственным участником аукциона, сделавшим предложение о цене контракта, являлся участник с идентификационным номером заявки 1, снижением цены контракта составило 0,5%.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На момент оглашения резолютивной части решения по Жалобе аукционной комиссией Администрации вторая часть заявки участника с идентификационным номером заявки 1 рассмотрена не была, при этом, независимо от результата рассмотрения второй части заявки данного участника на ее соответствие требованиям Закона о контрактной системе и Документации, рассматриваемый аукцион будет признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях  заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» и аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации являются существенными, вводят в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно действительного объекта закупки и характеристик закупаемых товаров, не позволяют осуществить поиск объекта закупки в единой информационной системе по наименованию и коду товара согласно КТРУ, повлияли на результаты закупки, привели к  необоснованному допуску к участию в торгах лиц, первые части заявок которых не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе Документации, а также признанию аукциона несостоявшимся, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 14, 23, 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Ангиоэксперт» (630123, г. Новосибирск, ул. Ляпидевского, д. 31) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им,  уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.каб. 350) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.09.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения части 3 статьи 14, частей 4, 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2 и 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов                     

                                                                               

                                                                                                                     М.Е. Фомин

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны