Решение №6975/03 Акт № 27 по результатам внеплановой камеральной проверки осу... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№6975/03 от 22.10.18

 

 

 

 

Акт № 27

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 октября 2018 года                                                                                    Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 135/2018 от 17.10.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестниц, настила пешеходного моста и ограждений (перил) на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000106 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2018.

Проверка начата 17 октября 2018 года, окончена 22 октября 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

16.10.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрация поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестниц, настила пешеходного моста и ограждений (перил) на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000106 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что документация об аукционе была утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В октябре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией проводилось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестниц, настила пешеходного моста и ограждений (перил) на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000106 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 377 018, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации … 08.10.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом контракта требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ по ремонту лестниц, настилов пешеходных мостов и ограждений (перил) Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки указано в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации; далее – Техническое задание).

В Техническом задании установлены требования к качеству и безопасности работ, условия выполнения работ, а также содержится ведомость объемов работ.

Данное Техническое задание также является обязательным приложением к муниципальному контракту, заключаемому по итогам проведения данного аукциона.

В свою очередь, ведомость объемов работ содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 8 км.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в ведомость объемов работ с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации, но при этом обладающую иными характеристиками.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку может привести к ограничению участия в аукционе лиц, применяющих для выполнения требуемых работ технику, способную выполнять требуемые работы, но обладающую иными характеристиками, что дает основание для устранения допущенного нарушения путем выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестниц, настила пешеходного моста и ограждений (перил) на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000106 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Валдайского муниципального района  с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ октября 2018 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

главный специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________         Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         В.С. Делянова                                     

                                                                                (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны