Решение №7004/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СТРОЙЦЕНТР»

 

ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20,

г. Москва, 111116

 

Исх.№7004/03 от 30.10.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 октября 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;   

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – директора учреждения <….>, <….> (доверенность № б/н от 25.10.2018), <….> (доверенность № б/н от 25.10.2018), <….> (доверенность № б/н от 25.10.2018);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – <….> (доверенность исх. № 6832 от 25.10.2018), <….> (доверенность исх. № 6833 от 25.10.2018),

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20; далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7 к 2», извещение № 0350300011818000223 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.10.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2018 вх. № 7091 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7 к 2», извещение № 0350300011818000223 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

В соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1552  утверждены Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Правила казначейского сопровождения).

Пунктом 2 Правил казначейского сопровождения установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании, в том числе контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил казначейского сопровождения установлены условия, которые включаются в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения при казначейском сопровождении целевых средств.

По мнению подателя Жалобы, указанные условия должны содержаться в контракте, заключаемом и по итогам осуществления рассматриваемой закупки, однако муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в проекте муниципального контракта, являющемся Приложением № 5 к документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Проект контракта) не установлено условие о казначейском сопровождении контракта.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1002 от 23.10.2018; вх. № 7797 от 24.10.2018 Новгородского УФАС России; далее – Возражения муниципального заказчика), которые сводятся к следующему.

В Проекте контракта условие о казначейском сопровождении контракта заказчиком не установлено обоснованно.

Данные действия осуществлены на основании того, что расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, частью 2 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» не определены как средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2018 году.

Согласно письму Федерального казначейства, указанные иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в части мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства зданий, приобретения зданий и помещений дошкольных организаций.

Уполномоченный орган – Комитет в своих возражениях на Жалобу (исх. № 6767 от 23.10.2018; вх. № 7796 от 24.10.2018 Новгородского УФАС России) поддерживает доводы муниципального заказчика, изложенные в его письменных возражениях на Жалобу, и считает её необоснованной по тем же основаниям.

На рассмотрении представители муниципального заказчика – МКУ «УКС» и уполномоченного органа – Комитета поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В октябре 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7 к 2» (извещение № 0350300011818000223 от 05.10.2018, начальная (максимальная) цена контракта – 162 643 913,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МКУ «УКС» <….> и исполняющим обязанности председателя Комитета <….> 01.10.2018 (далее – Документация).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с вышеуказанным требованием Закона о контрактной системе Приложение № 5 к Документации содержит Проект контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Подпунктом «в» пункта 2 Правил казначейского сопровождения установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными учреждениями или автономными учреждениями на сумму более 100 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (деле – БК РФ).

Статьей 78.2 БК РФ устанавливаются требования в отношении предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Статьей 5 Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Федеральный закон № 362-ФЗ) установлены случаи, когда территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее – целевые средства).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ казначейскому сопровождению подлежат целевые средства, а именно, авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе дополнительно определять средства, подлежащие казначейскому сопровождению.

Вместе с тем, Министерство финансов Российской Федерации рассмотрев письмо Федерального казначейства о казначейском сопровождении средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации установило следующее (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.08.2018 № 09-01-07/57169).

Расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, частью 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ не определены как средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2018 году.

Согласно письму Федерального казначейства, указанные иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в части мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейское сопровождение средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возможно в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения.

В пункте 4.3 «Источник финансирования» Документации заказчиком установлено следующее:

«2018 год:

- Средства областного бюджета на 2018 год в сумме 24 196 633 руб. (Двадцать четыре миллиона сто девяносто шесть тысяч шестьсот тридцать три) рубля.

- Средства бюджета Великого Новгорода на 2018 год в сумме 6 234 700 руб. (Шесть миллионов двести тридцать четыре тысячи семьсот) рублей.

- Средства федерального бюджета на 2018 год в сумме 101 878 780 руб. (Сто один миллион восемьсот семьдесят восемь тысяч семьсот восемьдесят) рублей.

2019 год:

- Средства бюджета Великого Новгорода на 2019 год в сумме 14 166 600 руб. (Четырнадцать миллионов сто шестьдесят шесть тысяч шестьсот) рублей.

- Средства федерального бюджета на 2019 год в сумме 16 167 200 руб. (Шестнадцать миллионов сто шестьдесят семь тысяч двести) рублей».

Указанные сведения содержатся в Заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) направленной муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в адрес уполномоченного органа – Комитета, в том числе в ней указан источник финансирования: «За счет средств бюджета Великого Новгорода на 2018 год, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Кроме того, к Возражениям муниципального заказчика приложено Уведомление Комитета финансов Администрации Великого Новгорода об изменении лимитов бюджетных обязательств № 1604 от 31.08.2018, согласно которому 31.08.2018 произведено изменение (увеличение) лимитов текущего финансового года по целевой статье «Софинансирование расходов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования».

Из вышеизложенного следует, что казначейское сопровождение целевых средств, расходуемых на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7 к 2» в целях расчетов с Подрядчиком по муниципальному контракту, заключаемому по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (извещение № 0350300011818000223), не требуется.

Следовательно, муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в Проекте контракта не установлено условие о казначейском сопровождении контракта правомерно и в соответствии с действующими нормами законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (строительные материалы; далее - Товары).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест» по адресу: Великий Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7 к 2 (далее – Работы/Услуги).

Согласно пункту 3.2 Документации полное описание объекта закупки содержатся в Приложении № 2 «Техническая часть» к Документации (далее – Техническая часть), а требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара используемого для выполнения работ или оказания услуг), в соответствии с пунктом 3.5.3 Документации – в Приложении № 3 к Документации (далее – Требования к характеристикам товаров).

Требования к характеристикам товаров представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Так, муниципальным заказчиком по позициям № 1 «Бетон тяжелый» и № 3 «Бетон тяжелый» Таблицы установлены требования к поставляемым Товарам, по показателю «Марка» - значение показателя, которое не может изменяться соответствующее «М100» и «М250», соответственно.

Для данных Товаров в Требованиях к характеристикам товаров указано, что они должны соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Однако, в пункте 4.3.1 ГОСТ 26633-2015, содержащем сведения о классах бетона по прочности, марках по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости, отсутствуют установленные муниципальным заказчиком в Документации значения показателя «Марка», соответствующие значениям «М100» и «М250».

В Документации, в том числе в Технической части, отсутствует обоснование, установленных муниципальным заказчиком, указанных значений показателя «Марка».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки, а именно в установлении требования о соответствии товаров используемых при выполнении работ, входящих в объект закупки требованиям, не предусмотренным действующими нормативными документами и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

  1. Как было указано выше, требуемые муниципальным заказчиком Товары, а также требования к значениям показателей данных Товаров содержатся в Требованиях к характеристикам товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция) содержится в пункте 10.4 Документации, а также непосредственно в Требованиях к характеристикам товаров.

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с позицией 2 Требований к характеристикам товаров к поставке требуется «Горячекатанная арматурная сталь», к которой в Таблице установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, к данному товару установлен следующий показатель: «ГОСТ 5781-82».

При этом, каких-либо требований к значениям данного показателя в Требованиях к характеристикам товаров муниципального заказчика – МКУ «УКС» установлено не было. В частности заказчиком в качестве неизменяемого показателя товара в столбце 10 Таблицы не указана необходимость соответствия горячекатанной арматурной стали ГОСТ 5781-82.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с указанным требованием муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в Разделе 12 Документации установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам рассматриваемого аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

В указанном Разделе содержится информация, установленная вышеуказанными положениями статьи 65 Закона о контрактной системе, а также следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений Документации:

«Начало срока предоставления разъяснений: 05.10.2018 года

Окончание срока предоставления разъяснений: 20.10.2018 года».

В соответствии с информацией с официального сайта 19.10.2018 муниципальному заказчику – МКУ «УКС» от оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» поступил запрос о даче разъяснений положений Документации следующего содержания:

«Добрый день! По товару «Горячекатанная арматурная сталь» по показателю «ГОСТ 5781-82» отсутствует значение показателя. Просим уточнить».

В этот же день 19.10.2018 муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» на официальном сайте были размещены соответствующие разъяснения, суть которых сводилась к следующему:

«По товару «Горячекатанная арматурная сталь» по показателю «ГОСТ 5781-82» Заказчиком установлено наименование характеристики товара без указания значения показателя. Таким образом, указание участником значения по вышеуказанному показателю товара не требуется».

В соответствии с положениями Документации и статьи 65 Закона о контрактной системе у муниципального заказчика – МКУ «УКС» была возможность внести соответствующие изменения в Документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений Документации, что муниципальным заказчиком сделано не было.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Требованиях к характеристикам товаров Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

Установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» нарушения являются существенными, нарушают правила описания объекта закупки, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем при решении вопроса о содержании такого предписания Комиссия Новгородского УФАС учитывает следующее.

Жалоб на положения технической части Документации не поступало. На участие в данной закупке поступило две заявки, подавшие их, участники допущены до участия в аукционе. 26.10.2018 состоялась процедура проведения электронных торгов, аукцион признан состоявшимся.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС приходит к выводу о возможности устранения допущенных нарушений на этапе заключения контракта по итогам торгов.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – МКУ «УКС», уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 65, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7 к 2», извещение № 0350300011818000223 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.10.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства», оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

А.Т. Иванов

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны