Постановление №7161/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 222-гз/17 об адм... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчику – директору  МКУ «УКС»

 

 

Первому заместителю прокурора

г. Великого Новгорода

советнику юстиции

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5, кааб. 14,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исх.№7161/03 от 19.12.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 222-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.12.2017

В полном объеме изготовлено 19.12.2017

                                   

                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 10.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства»  по факту совершения им действий, выразившихся в несвоевременном размещении информации и документов, размещение которых предусмотрено  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), извещение № 0350300011817000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.09.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре – октябре  2017 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом –  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - КУМИ и ЗР Великого Новгорода) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), извещение № 0350300011817000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 97 635 929,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «УКС» 27.09.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4).

В данном случае неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе является проектная документация на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), состоящая согласно пояснительной записке из 7 разделов.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Согласно части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Согласно пункту 2.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.02.2014 № 773 (далее – Порядок) для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок.

Однако, заказчиком - МКУ «УКС» в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства о контрактной системе разделы:

- 5 «Мероприятия по охране окружающей среды»,

- 7 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»,

являющимися неотъемлемой частью проектной документации на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), а следовательно и Документации об электронном аукционе, не были переданы уполномоченному органу - КУМИ и ЗР Великого Новгорода для размещения на официальном сайте, одновременно с извещением № 0350300011817000167 и другими разделами Документации об электронном аукционе.

Уполномоченный орган - КУМИ и ЗР Великого Новгорода, разместил на официальном сайте только ту часть Документации об электронном аукционе, которую ему предоставил заказчик.

Следовательно, ответственность за несоблюдение порядка размещения документации о закупке, в данном случае несет муниципальный заказчик.

Фактически указанные материалы  были размещены в единой информационной системе только 23.10.2017, то есть более чем на 2 рабочих дня от установленного срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет потенциальным участникам закупки изучить должным образом условия проведения торгов и выполнения работ, являющихся их предметом, и как следствие подать заявку на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте двух разделов проектной документации на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4) («Мероприятия по охране окружающей среды», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности») в составе документации об электронном аукционе в установленном законодательством о контрактной системе сроки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …..  надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично, также на рассмотрении дела присутствовал его представитель (защитник) ….. (доверенность № б/н от 13.12.2017).

До рассмотрения настоящего дела ..... представил письменные объяснения (вх. № 7517 от 14.12.2017 Новгородского УФАС России) согласно которым с выявленными в его действиях нарушениями  ..... согласен, в совершенном правонарушении раскаивается.

..... на рассмотрении дела полностью поддержал вышеуказанные письменные объяснения, а также просил рассмотреть вопрос о применении к вышеуказанному правонарушению состава, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Исследовав материалы дела № 222-гз/17 от 10.11.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Распоряжением Администрации Великого Новгорода № 1130рл от 17.07.2017 «О назначении .....» на должность директора МКУ «УКС» с 17.07.2017 назначен .....

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, .....  как директор МКУ «УКС» являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом заказчика.

..... не принял надлежащих мер для своевременной передачи разделов «5» - «Мероприятия по охране окружающей среды» и «7» - «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4) в уполномоченный орган - КУМИ и ЗР Великого Новгорода, что привело к нарушению сроков размещения данных документов в составе документации об аукционе на официальном сайте более чем на 2 рабочих дня.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МКУ «УКС», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МКУ «УКС», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица заказчика – директора МКУ «УКС» ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для своевременного размещения на официальном сайте двух разделов проектной документации на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4) («Мероприятия по охране окружающей среды», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности») в составе документации об электронном аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; 28.09.2017.

Доводы ..... о возможности квалификации его действий в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, вместо части 1.1 статьи 7.30 КоАП являются несостоятельным исходя из следующего.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Таким образом, неправомерные действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы в качестве правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП,  только в том случае если данные действия не образуют  составы правонарушений, предусмотренных более специальными частями статьи 7.30 КоАП (1-1.3, 1.7).

Существенное нарушение сроков размещения информации о закупке путем проведения электронного аукциона прямо предусмотрено частью 1.1 статьи 7.30 КоАП и не подлежит переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения МКУ «УКС» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4).

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... либо от его представителя (защитника) Степановой В.Е. не поступало.

В соответствии с определением от 22.11.2017 о назначении к рассмотрению дела № 222-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела  приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика –  директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» выразившихся в несвоевременном размещении информации и документов, размещение которых предусмотрено  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы  в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru,  административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны