Определение №7296/02 Определение о назначении дела № А-21/17 о нарушении антимо... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                       

 

                                                                         Администрация Волотовского муниципального района

175100, Новгородская область, Волотовский район, п.Волот, ул.Комсомольская,38

 

                                      adm.volot@mail.ru

                                                           

                                  Исх.№7296/02 от 28.12.17                    

 

 

                                                           Определение

                    о назначении дела № А-21/17  о нарушении антимонопольного

                                       законодательства к рассмотрению

 

 

27 декабря  2017 года                                                                          Великий Новгород

 

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела №  А-21/17  о нарушении антимонопольного законодательства

 

у с т а н о в и л:

 

Новгородским УФАС России была проведена плановая выездная проверка Администрации Волотовского муниципального района.

 В мае 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Волотовского муниципального района проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов сельского поселения Волот Волотовского муниципального района, извещение № 0350300024317000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  05.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 224 641,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена Постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 05.05.2017 № 396.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом контракта требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пункту 3.3 Документации наименование, объем и характеристики выполняемых Работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) и   ведомости объемов работ (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

Техническое задание (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) является обязательным приложением к муниципальному контракту, заключаемому по итогам проведения данного аукциона.

В свою очередь, Техническое задание содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 79кВт (108 л.с.);

- Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.);

- Катки дорожные самоходные гладкие 8т;

- Машины поливомоечные 6000л;

- Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания  до 686 кПа (7атм.) и тд.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Техническое задание техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в документации об аукционе, но при этом обладающую иными характеристиками.

Рынок строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог на территории Новгородской области и в целом Северо-западного Федерального округа является конкурентным, с большим количеством участников.

На участие в данной закупке поступила заявка одного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Шимское Дорожно-Эксплуатационное Предприятие» (174150, п. Шимск, Новгородская обл., ул. Лесная д.13; далее – ООО  «Шимское ДЭП»), в связи в чем данный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях Администрации Волотовского муниципального района, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции

           На основании изложенного издан приказ Управления от 27.12.2017 № 181/17  о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-21/17 по признакам нарушения Администрацией Волотовского муниципального района части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-21/17 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                       

о п р е д е л и л:

 

  1. Назначить дело № А-21/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 23.01.2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию Волотовского муниципального района (место нахождения: 175100, Новгородская область, Волотовский район, п.Волот, ул.Комсомольская д. 38; ИНН 5303000288; ОГРН1025301789127).

3. Ответчику в срок до 19.01.2018 года представить в Управление письменные пояснения по изложенным фактам со ссылками на нормативно- правовые акты.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Левченко И.В.

(8162) 73-88-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны