Определение б/н в качестве ответчиков – Общество с ограниченной ответственно... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-06-11-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

18 апреля 2018 года                                                                    г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило письмо из ФАС России о передаче полномочий по рассмотрению обращения НО «Фонд борьбы с коррупцией» о возможном наличии соглашения, направленного на ограничение и устранение конкуренции хозяйствующими субъектами, находящимися на территории города Новосибирска, в том числе ООО «Центр развития медицины Сибири» (далее – ООО «ЦРМ Сибири») и ООО «Современные технологии и производство» (далее – ООО «СТиП»),что указывает на признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения обращения НО «Фонд борьбы с коррупцией» Новосибирским УФАС России было принято решение о проведении в отношении ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «ООО «СТиП» внеплановых выездных проверок.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» установлено, что в действиях ООО «СТиП», ООО «Вита Компонент», ООО «Бесперебойные медпоставки» (далее- ООО «БСМП») и группы лиц в составе ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» (далее – ООО «ЦРМ «Столица») присутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Новосибирским УФАС России были направлены запросы информации на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-тендер».

При рассмотрении представленной информации ЭТП установлено следующее.

ООО «ЦРМ Сибири», ООО «СТиП», ООО «Вита Компонент», ООО «БСМП» и ООО «ЦРМ «Столица» совместно, а также поочередно принимали участие в аукционах в электронной форме на организацию поставки медицинского оборудования, медицинских изделий, а также иных товаров медицинского назначения для нужд государственных учреждений здравоохранения, используя единую инфраструктуру и одни IP-адреса.

ООО «ЦРМ Сибири», ООО «СТиП», ООО «Вита Компонент», ООО «БСМП» и ООО «ЦРМ «Столица» создавали видимость конкуренции и допускали минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения аукционов в электронной форме.

Разделение аукционов между участниками торгов является одной из форм реализации антиконкурентного соглашения, результатом чего является поддержание цен на торгах, отсутствие конкурентной борьбы между участниками.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы, директором и единственным учредителем ООО «ЦРМ Сибири» является .... – размер доли в уставном капитале 100%. Директором и единственным учредителем ООО «Центр развития медицины «Столица» также является ....– размер доли в уставном капитале 100%. Генеральным директором ООО «СТиП» является .... Учредителями ООО «СТиП» являются ООО «РЕГИОН-ЭКСПЕРТИЗА» - размер доли в уставном капитале 51% и ... – размер доли в уставном капитале 49%. Генеральным директором ООО «БСПМ» является .... Учредителем ООО «БСМП» является .... – размер доли в уставном капитале 100%. Директор и единственным учредителем ООО «ВИТА КОМПОНЕНТ» является ... – размер доли в уставном капитале 100%.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства); юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

На основании вышеизложенного следует, что ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» составляют одну группу лиц.

С позиции антимонопольного законодательства, группа лиц рассматривается как один хозяйствующий субъект, действующий в едином экономическом интересе. Для группы лиц устанавливается правовой режим единого хозяйствующего субъекта. При этом лица, входящие в состав группы, между собой не конкурируют.

В соответствии с положениями, установленными статьями 4, 9, 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» образуют группу лиц, которая действует в одном экономическом интересе, не являются конкурентами и стремятся к обоюдной выгоде, преследуют общие цели и интересы и являются конечными выгодоприобретателями, получающими дивиденды от успешной деятельности своей группы лиц.

Таким образом, учредители (участники) ООО «СТиП», ООО «БСМП», ООО «ВИТА КОМПОНЕНТ» и группы лиц в составе ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» не совпадают.

Сведения и документы, подтверждающие, что ООО «СТиП», ООО «БСМП», ООО «ВИТА КОМПОНЕНТ» и группа лиц в составе ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным частью 7,8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

В силу части 7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11 указанного закона не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в статье 11, в статьях 11.1 и 32 указанного закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1. распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2. осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно вышеприведенным данным ООО «СТиП», ООО «БСМП», ООО «ВИТА КОМПОНЕНТ» и группа лиц в составе ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» не находятся под контролем одного лица применительно к положению части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Следовательно, условия о допустимости антиконкурентных соглашений, установленные в части 7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ООО «СТиП», ООО «БСМП», ООО «ВИТА КОМПОНЕНТ» и группу лиц в составе ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» не распространяются, и при участии в аукционах данные хозяйствующие субъекты должны были соблюдать требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

ООО «СТиП», ООО «БСМП», ООО «ВИТА КОМПОНЕНТ» и группа лиц в составе ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» при участии в аукционах на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-тендер» чаще всего использовали следующую стратегию: указанные общества вступали в торги, зачастую с одного IP-адреса, в случае подачи ценовых предложений с разных IP-адресов, контракт подписывался с IP-адреса одного из обществ. Снижение начальной цены контракта в большинстве случаев оказалось минимальным. Описанное поведение приводит к поддержанию цен на торгах, что содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях ООО «СТиП», ООО «БСМП», ООО «ВИТА КОМПОНЕНТ» и группы лиц в составе ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «Центр развития медицины «Столица» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. 03.07.2016) «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме на поставку фармацевтической продукции.

При этом необходимо отметить, что в отношении ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» в настоящее возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, в действиях ООО «Вита Компонент», ООО БСМП» и ООО «ЦРМ «Столица» (входящего в одну группу лиц с ООО «ЦРМ Сибири») установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. 03.07.2016) «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме на поставку фармацевтической продукции.

На основании изложенного издан Приказ от 17.04.2018 № 62 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Вита Компонент» (ИНН 5402473648, КПП 774301001, юридический адрес: 127486, г. Москва, ул. Дегунинская, дом 1, корпус 2, комната 25), Обществом с ограниченной ответственностью «Бесперебойные медпоставки» (ИНН 5408151485, КПП 773401001, юридический адрес: 123458, г. Москва, ул. Таллинская, дом 32, корпус 4, офис 2) и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр развития медицины «Столица» (ИНН 7714940556, КПП 770301001, юридический адрес: 123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого, дом 4, строение 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-06-11-18 к рассмотрению на 07.05.2018 в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-06-11-18 в качестве ответчиков – Общество с ограниченной ответственностью «Вита Компонент» (ИНН 5402473648, КПП 774301001, юридический адрес: 127486, г. Москва, ул. Дегунинская, дом 1, корпус 2, комната 25), Общество с ограниченной ответственностью «Бесперебойные медпоставки» (ИНН 5408151485, КПП 773401001, юридический адрес: 123458, г. Москва, ул. Таллинская, дом 32, корпус 4, офис 2) и Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития медицины «Столица» (ИНН 7714940556, КПП 770301001, юридический адрес: 123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого, дом 4, строение 1) ).          

3. ООО «Вита Компонент», ООО «Бесперебойные медпоставки» и ООО «Центр развития медицины «Столица» в срок до 04.05.2018 представить объяснения по существу дела.

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 02-01-06-11-18, предоставляющей, в том числе, право участия в производстве по делу об административном правонарушении, получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении, а также право подписания протокола об административном правонарушении) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны