Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении ходатайства по делу ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 05-15А

об административном правонарушении

05 апреля 2018г.                                                                                                    г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, заявленное представителем администрации Карасукского района <...> на рассмотрении административного дела, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Администрация Карасукского района согласилось с наличием нарушения и приняло меры по его устранению. Учреждение полагает, что вменяемое нарушение не носит существенной угрозы общественным отношениям, ранее лицо не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение. Администрация Карасукского района считает возможным признание совершенного правонарушения малозначительным, поскольку правонарушение не привело к каким-либо тяжким последствиям, а также что штрафная санкция будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести совершенного правонарушения.

Администрация Карасукского района на рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайствовало об освобождении от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанное ходатайство не может быть удовлетворено по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

П. 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении торгов № 120118-10822591/01 на право заключения договора аренды земельного участка опубликовано администрацией Карасукского района 12.01.2018г. (согласно данным с сайта www.torgi.gov.ru).

Дата и время начала приема заявок согласно извещению 29.12.2017г. 08:17.

Дата подведения итогов 29.01.2018г.

Таким образом, извещение опубликовано менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона, а именно после начала приема заявок на участие в данном аукционе за 18 дней до подведения итогов, с задержкой в 12 календарных дней.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны администрации Карасукского района надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства. Таким образом, основания для применения малозначительности по данному административному правонарушению отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 статьи 24.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать администрации Карасукского района в удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственностью в связи с малозначительностью.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны