Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-100 и предписание по жалобе ООО «Крепость-Н»... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-100

29 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика: МКУДО ГООЦ «Тимуровец»«…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Крепость-Н» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Крепость-Н» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения дополнительного образования города Новосибирска "Городской оздоровительно-образовательный центр "Тимуровец" (далее - МКУДО ГООЦ «Тимуровец») при проведении электронного аукциона № 0351300026018000064 на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков детских корпусов, размещен в ЕИС 14.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 334735,01 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Крепость-Н» с жалобой на действия заказчика – МКУДО ГООЦ «Тимуровец» при проведении электронного аукциона № 0351300026018000064 на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков детских корпусов.

Суть жалобы ООО «Крепость-Н» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что аукционная документация разработана со следующими нарушениями ФЗ № 44-ФЗ.

  1. По позиции № 2 описания объекта закупки «профиль оконный» заказчик установил противоречащие ГОСТ требования, а именно, модуль упругости при растяжении – не менее 2510 МПа, прочность при растяжении – не менее 40,0 МПа, ударная вязкость по Шарпи – не менее 48,9 кДж/м2, температура размягчения по Вику – от 75 до 84 С, изменение линейных размеров после теплового воздействия (%) – не более 1,26. Кроме того, такие показатели как ударная вязкость после облучения в аппарате «Ксенотест» (к. Дж/м.кв.) – не менее 47,1; изменение ударной вязкости после облучения на аппарате «Ксенотест» (%) – не более 3,7 не регламентированы указанным ГОСТ и становятся известными только после проведения лабораторных исследований определенной партии товара.
  2. Физико-химические показатели адсорбента для изолирующих стеклопакетов, дистанционной рамки, герметика для стеклопакета, уплотнителя для оконных блоков, сетки противомоскитной не регламентируются никакими нормативными документами и становятся известными только после проведения лабораторных испытаний определенной партии товара. В составе первых частей заявок представить по обжалуемым позициям какие-либо конкретные показатели невозможно.

На жалобу ООО «Крепость-Н» от заказчика – МКУДО ГООЦ «Тимуровец» поступили следующие возражения.

К каждому изделию должны предъявляться требования к качеству составляющих. Каждый производитель должен иметь технические, физико-химические характеристики производимого товара или изделия, что подтверждается паспортами, протоколами испытаний, сертификатами.

Установленные в описании объекта закупки требования по качественным характеристикам оконных блоков из ПВХ не противоречат положениям ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.03.2018г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

1) Довод жалобы подателя о наличии в описании объекта закупки по позиции № 2 «профиль оконный» требований, противоречащих ГОСТ, а также требований к конкретным показателям, которые станут известны только по результатам испытаний товара, не нашел подтверждения, поскольку внесенными заказчиком изменениями в документацию данные требования были удалены.

2) Инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит указания на допустимость указания диапазоннов значений в соответствии с ГОСТ по позициям, конкретные показатели по которым возможно установить только по результатам проведенных испытаний.

По обжалуемым позициям описания объекта закупки – адсорбент для изолирующих стеклопакетов, дистанционная рамка доводы подтверждения не нашли, поскольку заказчик, внеся изменения, удалил указанные материалы из описания объекта закупки. По позиции «уплотнитель оконных блоков» обжалуемые показатели заказчиком внесенными изменениями в документацию были удалены.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, позиции № 9 и № 12 описания объекта закупки содержат ряд показателей, противоречащих указанной выше позиции ФАС России. К таковым относятся по материалу «герметик для стеклопакета»: проницаемость водяного пара в размере не более 0,17 г/м²; уровень проникновения Аргона – 0,00141 ± 0,22 грАr/ м²; временная стойкость более 15 лет; сопротивление отслаиванию не менее – 3,5 H/мм; прочность на отрыв – не менее от 1,0 до 1,1 МПа; твердость по Шору А от 40 до 50 ед. По материалу «сетка противомоскитная стационарная»: плотность материала – 115 – 125 г/м². Заказчик нарушил пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки содержит показатели по ряду материалов, установление требований о представлении в составе первых частей конкретных показателей которых, в соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», требовать недопустимо.

Позиция № 1 «оконные блоки»: защищенность стальных усилительных вкладышей цинковым покрытием не менее 9 мкм; общий коэффициент пропускания света – не менее 0,43; коэффициент приведенного сопротивления теплопередаче – не менее 0,63 м²x °С/Вт.

Позиция № 3 «стальные усилительные вкладыши»: содержание углерода в стале должно быть от 0,05-0,12%; содержание кремния в стали должно быть от 0,05-0,37 %.

Позиция № 5 «стекло»: разнотолщенность стекла, менее 0,3 мм; коэффициент направленного пропускания света, не менее 0,86; коэффициент эмиссии стекла с низкоэмиссионным покрытием – не менее 0, 18.

Позиция № 6 «дистанционная рамка»: коэффициент теплопроводности дистанционной рамки не более I = 1,4 В/м²*К.

Позиция № 9 «профили поливинилхлоридные для внутренней отделки»: модуль упругости при растяжении – не менее 2100 МПа; ударная вязкость по Шарпи – не менее 15 кДж/м²; температура размягчения по Вика – не менее 75 °C.

Позиция № 10 «шов монтажный узла примыкания»: сопротивление паропроницанию не более 0,25 (м²*ч*Па)/мг; температурный диапазон эксплуатации – от -35°C до +70°C; адгезионная прочность – не менее 0,7 H/мм²; трубчатый утеплитель основного центрального теплоизоляционного шва с: водопоглащением по массе – не более 3,0% за 24 часа, коэффициентом сопротивления паропроницаемости – не менее 2,0 (м²*ч*Па)/мг, коэффициентом теплопроводности – не более 0,04 Вт/м°С.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении требований к товарам в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней значений конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.

Инструкция по заполнению первых частей заявок обязывает участника указать именно конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки. Кроме того, согласно инструкции допустимо указывать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. При этом, в инструкции отсутствуют положения, регламентирующие в каком случае, по каким параметрам могут быть указаны диапазоны значений.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний.

Кроме того, позиция № 9 «профили поливинилхлоридные для внутренней отделки» содержит указание на производство материала ООО «БФК-Экструзия» с допущением эквивалентности. Тем не менее, из описания указанного материала непонятно что конкретно требует заказчик – эквивалент материалу, параметры которого приведены, или же эквивалент производителю ООО «БФК-Экструзия». Норма ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ содержит запрет на включение в документацию о закупке требований к производителю товара.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Крепость-Н» на действия заказчика – МКУДО ГООЦ «Тимуровец» при проведении электронного аукциона № 0351300026018000064 на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков детских корпусов частично обоснованной (довод № 2 обоснован частично).
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-72

29 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-100 от 29.03.2018г. по жалобе ООО «Крепость-Н» на действия заказчика – МКУДО ГООЦ «Тимуровец» при проведении электронного аукциона № 0351300026018000064 на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков детских корпусов, размещен в ЕИС 14.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 334735,01 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУДО ГООЦ «Тимуровец» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний;
  2. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включение в документацию о закупке требований к производителю товара.
  3. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом формулировать инструкцию по заполнению первых частей заявок, отразив в ней все показатели, по которым должны быть представлены значения в первых частях заявок, а также в каком виде должны быть представлены эти значения по каждому виду показателей.
  4. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-100 от 29.03.2018г. и настоящим предписанием.
  5. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе 0351300026018000064 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУДО ГООЦ «Тимуровец» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны