Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-108 по жалобе ООО «Диалайф» на действия зак... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-108

02 апреля  2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…».

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Диалайф» (далее – ООО «Диалайф») –  на заседание Комиссии не явились, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ НСО «ГНОКБ») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Диалайф» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351200000718000220), начальная (максимальная) цена контракта 990 000 руб. 90 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Диалайф» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Диалайф»  заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что документация на проведение электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, по мнению подателя жалобы, соответствует только один товар - помпа инсулиновая MiniMed Paradigm REAL-Time ММТ-722 (страна происхождения товара Соединенные Штаты).

На жалобу ООО «Диалайф» от заказчика поступили следующие возражения.

Проведенный анализ рынка медицинских изделий (помпы инсулиновой) не свидетельствует об ограничении конкуренции со стороны заказчика, поскольку описанию объекта закупки соответствуют аппарат MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы модели ММТ-722 (страна происхождения товара Соединенные Штаты) и комплект, состоящий из аппарата Roche Accu-Chek Combo и системы постоянного мониторирования глюкозы IPro2, ММT-7745 (страна происхождения товара Швейцария).

В данном аукционе закупаются медицинские изделия, необходимые для выполнения квоты ВМП-ОМС номер группы BMП 51, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от  08.12.2017 № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год», в которой как метод лечения указано: «комплексное лечение, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа)».

Таким образом, для выполнения данной квоты необходимо две технологии: шаг изменения базальной дозы, встроенный в помпу калькулятор расчёта болюсной дозы инсулина с учетом активного инсулина, которые и нашли свое отражение в техническом задании. Опираясь на данные «Федеральных клинических рекомендаций по помповой инсулинотерапии и непрерывному мониторированию гликемии у больных сахарным диабетом», утвержденных «Российской ассоциацией эндокринологов», и в соответствии с инструкциями к помпам разных производителей заказчик составил описание объекта закупки.

ГБУЗ НCO «ГНОКБ» является многопрофильным учреждением, имеет в составе специализированные центры, включая эндокринологическое отделение, которым руководит главный внештатный эндокринолог Новосибирской области и оказывает специализированную медицинскую помощь больным с эндокринной патологией (включая сахарный диабет) с момента выявления заболевания и на протяжении всей жизни пациента. Пациенты с сахарным диабетом, которые в настоящее время находятся в листе ожидания для оказания ВМП по профилю «эндокринология», нуждаются не только в установке инсулиновой помпы с подбором дозы с помощью системы непрерывного суточного мониторирования во время госпитализации для выполнения квоты BMП ОМС, но и в последующем непрерывном мониторировании гликемии на амбулаторном этапе для улучшения качества жизни больных, профилактики прогрессирования осложнений. Для проведения суточного мониторирования гликемии амбулаторно при последующем наблюдении больных сахарным диабетом необходимо обеспечить устройствами для мониторирования гликемии при выписке из стационара после оказания ВМП и обучения пациента особенностям помповой терапии и мониторирования гликемии в домашних условиях. Заявленные устройства для проведения суточного мониторирования гликемии могут использоваться с инсулиновыми помпами различных производителей. При выписке больного из стационара после оказания BMП пациенту передаются помпа и устройство для проведения мониторирования гликемии в амбулаторных условиях и последующего наблюдения у эндокринолога. Наличие суточного мониторирования гликемии значимо улучшает функции помпы и компенсацию диабета.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на рынке медицинских изделий (инсулиновая помпа) имеются как минимум два комплекта изделий, которые соответствуют описанию объекта закупки: MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы модели ММТ-722 (страна происхождения товара Соединенные Штаты) и комплект, состоящий из аппарата Roche Accu-Chek Combo и системы постоянного мониторирования глюкозы IPro2, ММТ- VVN-7745 (страна происхождения товара Швейцария).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст. 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), тем самым, заказчик не ограничивает производителей инсулиновых помп в участии в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о  начальной (максимальной) цене контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит сумму начальной (максимальной) цены контракта – 990 000 руб. 00 коп.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об аукционе содержит отличную от указанной в извещении о проведении закупки сумму начальной (максимальной) цены контракта, а именно – 990 000 руб. 90 коп.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ходе заседания Комиссии установлено, что сумма начальной (максимальной) цены контракта, указанная в документации об электронном аукционе, является ошибочной. Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отклонению заявок,  руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Диалайф» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны