Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-109 и предписание по жалобе ООО «Перспектива... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

03 апреля 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

-  специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…»

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие  представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО  «Перспектива») - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения Ордынского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района» (далее – МКУ Ордынского р-на НСО «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района») – «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области - на заседание комиссии не явились, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водоснабжения (1 этап, строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области), начальная (максимальная) цена контракта 6 220 724 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «Перспектива» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водоснабжения (1 этап, строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района НСО).

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

  1. Согласно п. 9 раздела 13 аукционной документации в отношении участников электронного аукциона установлены требования о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не указал требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и тем самым, по мнению подателя жалобы, ввел в заблуждение участников закупки, а также нарушил п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 (далее – Постановление Правительства РФ № 570) утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В перечне 34 вида работ. Заказчик, по мнению подателя жалобы, должен был включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

Однако  документация не устанавливает возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

На жалобу ООО «Перспектива» от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых изложено следующее.

  1. В документации об электронном аукционе заказчиком предъявлены требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При формировании извещения в Государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области нет технической возможности подробно расписать требования к участникам, поэтому все предъявляемые требования исчерпывающе расписаны в документации об электронном аукционе, которая является неотъемлемой частью данной закупки.

2.  Виды и объемы работ, выполняемые подрядчиком самостоятельно, предусмотренные пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.

С заявленными доводами ООО «Перспектива» уполномоченное учреждение не согласно.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1, чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требования к заявке о представлении в заявке соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Однако в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе указанные требования не установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

  1. В соответствии ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в аукционной документации должны быть установлены объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. «а» пп. 2 Постановления Правительства РФ № 570.

Однако заказчик в аукционной документации не установил минимальный объем и перечень работ, который подрядчик должен выполнить самостоятельно, который в соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570 должен составлять не менее 15 процентов от цены муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным, признать заказчика нарушившим требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 570.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной систем.

  1. В случае если, заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, аукционная документация содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника настоящего аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчик неправомерно установил требование о представлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, ввиду того, что извещение об электронном аукционе не содержит информации об ограничении в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

  1. Согласно п. 15.1.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно действующему законодательству о контрактной системе данное требование устанавливается в случае, когда осуществляется закупка на поставку товара.

Исходя из описания объекта закупки следует, что объектом закупки является выполнение работ  по реконструкции наружных сетей водоснабжения (1 этап строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области), таким образом, требование к составу первой части заявки установлено неверно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Перспектива» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водоснабжения (1 этап, строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 66, ч. 6 ст. 66, ч.2 ст. 110 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-71

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

03 апреля 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-    зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

-  специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…»

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-109 от 03.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Перспектива» на действия заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения Ордынского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водоснабжения (1 этап, строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику и уполномоченному учреждению прекратить нарушать  п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона предусмотренные законом требования к участникам закупки в соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и прекратить не указывать в извещении о проведении электронного аукциона перечень документов для подтверждения соответствия участников аукциона таким требованиям.
  2. Заказчику и уполномоченному учреждению прекратить нарушать ч. 2 ст. 110 Закона о контрактной системе, а именно,  прекратить не устанавливать минимальный объем и перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, предусмотренный пп. «б» п. 2  Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
  3. Заказчику и уполномоченному учреждению прекратить  нарушать ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить требовать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, когда заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику и уполномоченному учреждению прекратить нарушать  п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить в составе первой части заявки требовать вместо согласия на выполнение работ, предусмотренных документацией и конкретных показателей товаров, используемых при выполнении данных работ, требовать конкретные показатели поставляемых  товаров.
  5. Аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  6. Заказчику и уполномоченному учреждению внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России №08-01-109 от 03.04.2018 и настоящим предписанием.
  7. Заказчику и уполномоченному учреждению продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны