Решение №08-01-11 Решение №08-01-11 по жалобе ООО «ФСК Омега» на действия коми... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-11

 

«27» января 2010 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «ФСК Омега» - <...>; <…>;

муниципального заказчика – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: <…>; <…>;<…>;<…>;<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФСК Омега» на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: «Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе»,

УСТАНОВИЛА                  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФСК Омега» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: «Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе».

ООО «ФСК Омега» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО ФСК «Омега» предоставило акты на выполнение работ аналогичных работам в контракте и техническом задании, на требуемую законом сумму. На основании вышеизложенного ООО «ФСК Омега» считает, что требование ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) выполнено.

ООО «ФСК Омега» считает, что название аукциона - выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: «Здания спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе» не соответствует видам работ, указанным в техническом задании документации об аукционе, согласно которому необходимо выполнить только отделочные работы и работы по устройству инженерных систем и оборудования.

ООО «ФСК Омега» считает, что заявки на участие в аукционе  подавались с 15.12.2009г. до 11.01.2010г. 11-00 часов, что ограничивает конкуренцию, так как иногородние участники размещения заказа не имели возможность перевести деньги в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в связи с тем, что банки открылись только в 9-00 часов 11.01.2010г.

В техническом задании документации об аукционе указаны работы по устройству и монтажу пожарной сигнализации. ООО «ФСК Омега» просит проверить наличие в составе заявки ООО ПКФ «Агросервис» лицензии МЧС России на выполнение указанных работ.

ООО «ФСК Омега» считает, что протокол рассмотрения заявок оформлен ненадлежащим образом, а именно, согласно документации об аукционе процедура рассмотрения заявок проходила с 11.01.2010г. по 14.01.2010г., протокол рассмотрения заявок датирован 11.01.2010г., на официальном сайте указанный протокол размещен 14.01.2010г.

На основании вышеизложенного, ООО «ФСК Омега» просит провести проверку данного размещения заказа, в случае выявления нарушений выдать предписание с требованием провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

На жалобу ООО «ФСК Омега» поступило  возражение от муниципального заказчика - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, в котором указано следующее.

ООО «ФСК Омега» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федеральный закон № 94-ФЗ, а именно, в составе заявки на участие в аукционе  отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещался заказ.

В соответствие с ч.2.1.ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ в п.6.3 документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, опыт проведения аналогичных работ за последние пять лет. В п.16 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, обязательных для включения в заявку на участие в аукционе в числе которых поименованы копии документов, подтверждающих выполнение за последние пять лет работ по строительству объекта капитального строительства (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства), относящегося к той же группе, на выполнение которых размещается заказ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным), стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. По мнению департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, ООО «ФСК Омега» в качестве документов, подтверждающих опыт проведения аналогичных работ, представило акты о приемке выполненных работ и государственный контракт № 17-оа от 10.08.2009г. о выполнении работ по реконструкции здания хозблока дендропарка СО Россельхозакадемии. Согласно ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ в качестве документов, подтверждающих опыт проведения аналогичных работ, в составе заявки участник размещения заказа должен предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, других подтверждающих документов законом не предусмотрено, данный перечень является закрытым. На основании вышеизложенного, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает, что акты о приемке выполненных работ и государственный контракт № 17-оа от 10.08.2009г., предоставленные ООО «ФСК Омега», не подтверждают опыт проведения им работ по строительству, выполнение которых являлось предметом аукциона.

Кроме того, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает, что согласно Постановлению Росстата от 01.02.2006 N 5 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) "Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности" строительство – это работы по подготовке строительных площадок, снос зданий, работы экскаваторные и землеройные, основные строительные работы по сооружению жилых, промышленных, торговых и общественных зданий, спортивных, инженерных сооружений и других объектов гражданского строительства, автомагистралей, туннелей, магистральных трубопроводов, линий связи, монтаж оборудования, монтаж и сборка зданий из готовых конструкций. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ под строительством понимается  создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), под реконструкцией - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Данные понятия не являются тождественными. Поскольку данный аукцион включает комплекс работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: «Здания спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе», следовательно, работы по реконструкции и отделочные работы в данном случае не являются аналогичными. Таким образом, в составе заявки ООО «ФСК Омега» представлены документы на выполнение работ по реконструкции, тогда как предметом данного аукциона являлось строительство.

Довод ООО «ФСК Омега» о том, что подача документов с 15.12.2009г. до 11.01.2010г. ограничила конкуренцию, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает несостоятельным. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Данное требование муниципальным заказчиком выполнено в полном объеме.

Федеральным законом от 25.11.2009 N 273-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2010 года прекращено действие лицензий на осуществление проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, следовательно, поскольку процедура рассмотрения заявок проводилась с 11.01.2010 г., после вступления в законную силу указанного Федерального закона предоставление лицензии от участников рассмотрения заказа не требовалось.

Согласно ч.2 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе имела место с 11-00 часов 11.01.2010г. до 15-00 часов 14.01.2010г., что по мнению департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска объясняет дату протокола и время его появления на официальном сайте. Требования ч.2 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ не нарушены.

В связи с вышеизложенным, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает, что доводы ООО «ФСК Омега» не состоятельны.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как указано в п.п.д) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона. В соответствие с ч.2.1.ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а также п.6.3. документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. В п.16 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки указанных документов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 34 от 14.01.2010г. ООО «ФСК Омега» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федеральный закон № 94-ФЗ, а именно, в составе заявки на участие в аукционе  отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещался заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России изучив заявку ООО «ФСК Омега» установила, что документы, предусмотренные п.п.д) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, п.16 информационной карты документации об аукционе, а также п.6.3. документации об аукционе в составе заявки ООО «ФСК Омега» отсутствует.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «ФСК Омега» заявили, что в составе заявки ООО «ФСК Омега» в качестве документов, подтверждающих опыт проведения аналогичных работ, представлены акты о приемке выполненных работ и государственный контракт № 17-оа от 10.08.2009г. о выполнении работ по реконструкции здания хозблока дендропарка СО Россельхозакадемии.

Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что приложенные в составе заявки ООО «ФСК Омега» в качестве подтверждения опыта проведения аналогичных работ документы, в силу норм действующего законодательства РФ о размещении заказов не могли быть рассмотрены комиссией по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска как надлежащие.

Таким образом, довод ООО «ФСК Омега» о неправомерности отклонения заявки ООО «ФСК Омега» по вышеуказанному основанию не обоснован.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать следующие сведения: порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 настоящего Федерального закона, согласно которой прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Согласно информационной карты документации об аукционе заявки на участие в аукционе принимаются с 9-00 часов 16.12.2009г. до 11-00 часов 11.01.2010г. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что муниципальным заказчиком - департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении данного аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе установлен в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что при проведении данного аукциона  в связи с ограничением срока подачи заявок на участие в аукционе была ограничена конкуренция не  нашёл своего подтверждения.

В техническом задании документации об аукционе указаны работы по устройству и монтажу пожарной сигнализации. В соответствии с п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Вышеуказанные работы по данным ГУ МЧС России по НСО являются лицензируемым видом деятельности. Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив заявку ООО ПКФ «Агросервис» установила, что в составе заявки данного участника размещения заказа  отсутствует лицензия МЧС России на вышеуказанные виды работ. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 34 от 11.01.2010г. принято решение признать участником аукциона одного участника размещения заказа - ООО ПКФ «Агросервис».

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение о признании данного участника размещения заказа участником аукциона принято с нарушением п.1) ч.1 ст.12  Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав документацию об аукционе пришла к выводу, что виды работ, указанные в техническом задании документации об аукционе соответствуют предмету данного аукциона, а именно, выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: «Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе». Таким образом, довод ООО «ФСК Омега» о несоответствии видов работ предмету открытого аукциона не нашёл своего подтверждения.

Согласно документации об аукционе процедура рассмотрения заявок проходила с 11.01.2010г. по 14.01.2010г., протокол рассмотрения заявок №34 датирован 11.01.2010г., на официальном сайте указанный протокол размещен 14.11.2010г.  На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска пояснили, что процедура рассмотрения заявок закончилась 14.01.2010г., последний член комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска подписал указанный протокол 14.01.2010г.

 На основании вышеизложенного Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что датирование подобным образом протокола рассмотрения заявок может ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно даты начала и окончания процедуры рассмотрения заявок. Таким образом, довод подателя жалобы относительно ненадлежащего оформления протокола рассмотрения заявок признан обоснованным.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «ФСК Омега» на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: «Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе», частично обоснованной.

2. Выдать комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание об устроении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                         Д.Е. Студеникин

                                                                                                                  Е.С. Ланцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«27» января 2010 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-11 от 27.01.2010г. по жалобе ООО «ФСК Омега» на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: «Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить допускать до участия в торгах заявки участников размещения заказа, не соответствующие требованиям действующего законодательства  РФ о размещении заказов;

- прекратить указывать в протоколе рассмотрения заявок на участив аукционе информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

- отменить результаты рассмотрения заявок, зафиксированные  в протоколе рассмотрения заявок №34 от 11.01.2010г.;

-  провести процедуру рассмотрения заявок на участие данном аукционе повторно в соответствии с требованиями настоящего предписания.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                 Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны