Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-116 по жалобе ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» на де... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-116

03 апреля 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

 

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

 

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

 

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС»: <…>,

в присутствии представителей МКУ города Новосибирска «Калининское»: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Калининское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года (извещение № 0851300006118000005), начальная (максимальная) цена контракта 3 903 487,80 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» с жалобой на действия  аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Калининское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года.

Суть жалобы ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС»  заключается в следующем.

В п. 11 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе заполняется в произвольной форме и должна содержать, в том числе,  документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» согласно вышеуказанному требованию представило копию лицензии  на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, видом деятельности в которой указано транспортирование отходов I-IV классов опасности.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2018 аукционная комиссия вынесла решение о несоответствии заявки ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» требованиям  п. 11 документации об электронном аукционе и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе). В обоснование указанного решения аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов IV класса опасности или копии этих документов.

ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» с решением аукционной комиссии не согласно, так как считает, что все необходимые  документы были представлены.

01.01.2018 года на основании Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 503-ФЗ) в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) внесены изменения, где определено, что под термином «сбор отходов» понимается деятельность по приёму отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

По мнению подателя жалобы, исходя из вышеизложенного, следует, что состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор отходов I-IV классов опасности, ограничен исключительно теми лицами, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности по их дальнейшей обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению. Таким образом, ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» считает, что лицензии, предоставленные до 01.01.2018, в составе деятельности которых указаны исключительно работы по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, подлежат переоформлению в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, в связи изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Кроме того, податель жалобы указал, что с 01.01.2018 лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по сбору отходов не выдается, а выдается только на транспортирование.

Так как лицензия ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» выдана 05.03.2018, то в неё включено только транспортирование, поэтому на основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что лицензия, представленная ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС», соответствует действующему законодательству.

На жалобу ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

По результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года и рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в аукционе было установлено, что вторая часть заявки участника аукциона ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» признана не соответствующей требованиям п. 11 документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов IV класса опасности или копии этих документов.

В состав услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б входит сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года, входят услуги по сбору случайного мусора, сбору мусора с проезжей части дорог, разворотных площадок, тротуаров, проездов, въездов-выездов, пешеходных дорожек, лестниц, пешеходных мостов, скверов, газонов, зеленых зон, сгребание и вывоз листвы, очистка от грязи лотков с вывозом категории 2Б, 3А. Собранный мусор подлежит погрузке и вывозу. Таким образом, по мнению заказчика, очевидно, что первоначально мусор подлежит сбору, а далее транспортируется для утилизации.

Сбор отходов является одним из видов услуг, включенных в объект закупки и подлежит лицензированию в соответствии с Законом об отходах производства и потребления, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Постановление Правительства РФ № 1062).

Постановлением Правительства РФ № 1062 утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которым также разделены понятия сбора и транспортирования отходов.

Таким образом, по мнению МКУ города Новосибирска «Калининское», требование заказчика о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, и участники электронного аукциона должны представлять в составе вторых частей заявок лицензию, в которой должны быть указаны виды работ (услуг) по сбору.

Информация, изложенная в жалобе ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС», по мнению МКУ города Новосибирска «Калининское», о прекращении выдачи лицензии по сбору отходов и необходимости переоформления ранее выданных лицензий, не соответствует действующему законодательству.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.01.2018 Законом № 503-ФЗ в ст. 1 Закона об отходах производства и потребления были внесены изменения, а именно,  после внесения изменений «сбор отходов» - это приём отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение», до внесения изменений - «сбор отходов»  - это приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Закон № 503-ФЗ, изменивший определение понятия «сбор отходов», никаких указаний насчёт необходимости переоформления действующих лицензий не содержит, в частности закон не предусматривает положения,  указывающие на особенности действия и применения лицензий на деятельность в области обращения с отходами I—IV классов опасности (в части сбора отходов), или устанавливающие необходимость переоформления соответствующих лицензий при наличии каких-либо условий.

Кроме того, согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежат, в том числе, сбор и транспортировка отходов I—IV классов опасности, согласно п. 4 Перечня работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1062, в список лицензируемых видов деятельности входит, в том числе, сбор отходов IV класса опасности. В указанные положения не вносились изменения Законом № 503-ФЗ или иным нормативно-правовым актом.

Согласно техническому заданию аукционной документации в перечень выполняемых работ входят механизированный и ручной сбор случайного мусора, мусора с проезжей части дорог, разворотных площадок, тротуаров, проездов, въездов-выездов, пешеходных дорожек, лестниц, пешеходных мостов, скверов, газонов, зеленых зон, сгребание и вывоз листвы, очистка от грязи лотков с вывозом категории 2Б, 3А, следовательно, заказчику требуется оказание услуг не только по транспортированию отходов, но и по сбору. Каких-либо документальных доказательств, что указанная деятельность не является сбором отходов и может осуществляется без лицензии по сбору отходов, подателем жалобы не представлено.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о представлении в составе второй части заявки лицензии по сбору отходов IV класса или копии указанной лицензии установлено в соответствии с действующим законодательством, а, следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» несоответствующей.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Калининское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года (извещение № 0851300006118000005) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны