Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-119 и предписание по жалобе ООО «Перспектива... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-119

9 апреля 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Перспектива» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МУП «ПКиО «Михайловская набережная» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного органа – Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и заказчика - МУП «ПКиО «Михайловская набережная» при проведении электронного аукциона №0151300055418000004 на выполнение работ по благоустройству территории МУП «ПКиО «Михайловская набережная» от парка «Городское Начало» до гостиницы «River Park» (вторая очередь 1-го этапа), размещен в ЕИС 15.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 138 478 110 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и заказчика - МУП «ПКиО «Михайловская набережная» при проведении электронного аукциона №0151300055418000004 на выполнение работ по благоустройству территории МУП «ПКиО «Михайловская набережная» от парка «Городское Начало» до гостиницы «River Park» (вторая очередь 1-го этапа).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик в нарушение требований ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. (далее - Правила), не установил в проекте контракта все варианты штрафов, предусмотренные данными Правилами, в частности, отсутствуют варианты штрафов, установленные в частях а) «при цене контракта менее 3 млн. рублей» и б) «при цене контракта от 3  до 50 млн. рублей» ч.3 Правил.   

Кроме того, в п.4.1.12 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик обязан оплачивать выполненные субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненных работ (результатов), отдельных этапов исполнения договора. При этом, в соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Перспектива» от уполномоченного органа – Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска поступили следующие пояснения.

Уполномоченный орган не согласен с доводом жалобы относительно необходимости установления в проекте контракта всех вариантов штрафов, т.к. считает, то при начальной (максимальной) цене контракта 138 478 110 рублей, цена заключаемого контракта не может быть ниже 50 млн. рублей. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, отсутствие установления в проекте контракта штрафов в случае снижения цены контракта ниже 50 млн. рублей не повлекло нарушения прав участников закупки.

В части нарушения п.5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" уполномоченный орган признал довод жалобы.

На основании изложенного, уполномоченный орган частично признал доводы жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 09.04.2018г. на электронной площадке РТС-тендер прошел электронный аукцион по данной закупке, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона цена контракта составила 137 785 719 рублей 45 коп. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения проекта контракта соответствуют фактической цене контракта. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Довод жалобы, касающийся нарушения заказчиком п.5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" был признан Комиссией Новосибирского УФАС России обоснованным, представитель уполномоченного органа также признал данный довод жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Перспектива» на действия уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и заказчика - МУП «ПКиО «Михайловская набережная» при проведении электронного аукциона №0151300055418000004 на выполнение работ по благоустройству территории МУП «ПКиО «Михайловская набережная» от парка «Городское Начало» до гостиницы «River Park» (вторая очередь 1-го этапа) частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и заказчика - МУП «ПКиО «Михайловская набережная» при проведении электронного аукциона №0151300055418000004 на выполнение работ по благоустройству территории МУП «ПКиО «Михайловская набережная» от парка «Городское Начало» до гостиницы «River Park» (вторая очередь 1-го этапа) частично обоснованной, а именно, признать обоснованным второй довод жалобы.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-84

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 апреля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-119 от 09.04.2018г. по жалобе ООО «Перспектива» на действия уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и заказчика - МУП «ПКиО «Михайловская набережная» при проведении электронного аукциона №0151300055418000004 на выполнение работ по благоустройству территории МУП «ПКиО «Михайловская набережная» от парка «Городское Начало» до гостиницы «River Park» (вторая очередь 1-го этапа),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и заказчику – МУП «ПКиО «Михайловская набережная» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта (контракте) сроки оплаты подрядчиком выполненных работ (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, не соответствующие требованиям данного постановления.

2. При заключении контракта внести в п.4.1.12 «Права и обязанности сторон» заключаемого контракта изменения в соответствии с п.1 данного предписания.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания уполномоченным органом и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны