Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-123 по жалобе ООО «Алтайэнергоконсалтинг», О... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-123

«10» апреля 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Эксперт» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «СУ БЗСК», уведомлены надлежащим образом,

в присутствии представителей Минстроя НСО (уполномоченный орган): […] (по доверенности), […] (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС» (заказчик): […] (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района» (извещение № 0151200006018000063), начальная (максимальная) цена контракта 18 106 671,61 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» с жалобами на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района».

Суть жалоб заключается в следующем.

ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» подали заявки на участие в данном электронном аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок комиссия по осуществлению закупок отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок подателей жалоб.

Податели жалоб сообщили, что их заявкам отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), поскольку, в заявках участников закупки по позициям «канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» и «листы из алюминия» отсутствуют товарные знаки. Податели жалоб считают, что их заявкам отказано неправомерно, предлагаемые ими для использования при выполнении работ товары имеют товарные знаки в виде графических изображений, без словесных обозначений. В связи с этим, товарные знаки ими не представлены в заявках.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобы от Минстроя НСО поступили возражения, в которых изложено следующее.

В соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают  товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

В соответствии с п.4.1 ГОСТ 21631-76 листы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из листов алюминия и алюминиевого сплава, одного состояния материала и одного размера и сопровождаться документом о качестве, содержащим товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя.

Участники закупки ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» продекларировали в первых частях заявок соответствие предлагаемых ими для использования при выполнении работ товаров указанным ГОСТ и не представили товарные знаки.

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу норм п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования о соответствии канатов двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с. ГОСТ 3241-91 и о соответствии листов из алюминия ГОСТ 21631-76.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционной заявки в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также инструкцию по их заполнению.

В документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в заявке помимо прочих сведений также товарных знаков применяемых при выполнении работ товаров (материалов).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» предложены для применения при выполнении работ канаты двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с., имеющие товарный знак в виде графического изображения, производства ООО «Севзапканат», листы из алюминия, имеющие товарный знак в виде графического изображения, производства ОАО «Сибирско-Уральская алюминиевая компания». Кроме того, ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» продекларировали в первых частях заявок соответствие предлагаемых ими для использования при выполнении работ данных товаров указанным ГОСТ.

Согласно п.1 ст.1482 Гражданского кодекса РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Как было установлено, в соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают  товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

В соответствии с п.4.1 ГОСТ 21631-76 листы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из листов алюминия и алюминиевого сплава, одного состояния материала и одного размера и сопровождаться документом о качестве, содержащим товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при подаче заявки на участие в государственной или муниципальной закупке участник закупки обязан определиться с товаром (материалом), предлагаемым им для использования при выполнении работ, определиться с его показателями, наличием / отсутствием товарного знака.

Требование п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ обязывает участника закупки представить в первой части заявки товарный знак предлагаемого для использования при выполнении работ товара в том виде, в каком зарегистрирован товарный знак, вне зависимости от того, в словесном, изобразительном, объемном или ином виде.

ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» не выполнили данное требование п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что первым частям их заявок отказано в допуске правомерно.

Более того, установлено, что в первой части заявки № 6 (ООО «СУ БЗСК») представлен товарный знак битумов нефтяных строительных ОАО «Лукойл» в графическом виде без словесного обозначения, а также другие товарные знаки в графическом и комбинированном виде.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы необоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» и ООО «СУ БЗСК» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района» (извещение № 0151200006018000063) необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны