Решение №08-01-126 Решение №08-01-126 по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия зака... от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

25 апреля 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014  г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт).

Суть жалобы сводится к следующему.

1.                Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ принимал котировочные заявки только в форме электронного документа.

2.                Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, что является нарушением ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" следующего содержания.

МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЮджинНСК» и считает их не подлежащими удовлетворению.

1.               Заказчик сообщил, что для оперативного приема заявок, им в извещении о проведении запроса котировок был указан способ приема котировочных заявок в форме электронного документа. Также заказчик сообщил, что 21 апреля 2014 года в адрес заказчика поступили две котировочные заявки в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, на участие в запросе котировок. Данные заявки были приняты и зарегистрированы заказчиком.

2.               Заказчик сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указано, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок указал способ приема котировочных заявок в форме электронного документа, ограничив количество участников данной закупки.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

2.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указал, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года». Таким образом, заказчик указал срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, нарушив положения ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установил требования о соответствии участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заказчик установил требование о соответствии участника закупки п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данный пункт утратил силу с 1 января 2014 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал иные дополнительные требования в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требования устанавливается Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.               Признать жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт) обоснованной.

2.               Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.77, ч.13 ст.78, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.               Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулирования определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-126 от 25.04.2014г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Прекратить нарушать ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок способ приема котировочных заявок только в форме электронного документа.

2.                Прекратить нарушать ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок заключения контракта с нарушением данной нормы.

3.                При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.

4.                Аннулировать определение поставщика.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны