Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-127 и предписание по жалобе ООО «Монолит» на... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-127

11 апреля 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Монолит» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018г. и собственных средств предприятия, размещен в ЕИС 20.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 15 327 579 рублей 76 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монолит» с жалобой на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018г. и собственных средств предприятия.

Суть жалобы заключается в следующем. В п.5 аукционной документации указано, что описание объекта закупки, информация о количестве работ, требования к используемым товарам (материалам) представлены в Разделе II настоящей документации об электронном аукционе. Раздел II содержит перечень документов, которые должны быть представлены заказчиком, а именно: Техническое задание на выполнение СМР; Проектная документация и укрупненные сметные расчеты; Проекты производства работ; Локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов; Графики производства работ;  форма - Ведомость выполненных объёмов работ; форма - Акт выполненных СМР (форма КС-2); форма - Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); форма- Акт о приемке в эксплуатацию законченного техническим перевооружением объекта;  форма - Акт сдачи-приёмки выполненных работ;  форма - Протокол согласования договорной цены ТМЦ; форма - Протокол согласования на виды работ выполняемых самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению работ по контракту; форма - Акт приемки выполненных работ по контракту на выполнение работ (подряд); Проект контракта.

При этом, заказчиком в ЕИС не размещены проекты производства работ и локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не в полном объеме разместил описание объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Монолит» от заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска поступили следующие возражения.

Так как проекты производства работ не относятся к разделам проектной и/или сметной документации, то, по мнению заказчика, у него отсутствует обязанность размещать в ЕИС данные проекты.

В части отсутствия локальных сметных расчетов на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов заказчик пояснил, что данная закупка проходит в форме электронного аукциона, следовательно, по мнению заказчика, данные сметные расчеты должны быть подготовлены победителем аукциона в соответствии с его ценовым предложением.

На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.5 аукционной документации указано, что описание объекта закупки, информация о количестве работ, требования к используемым товарам (материалам) представлены в Разделе II настоящей документации об электронном аукционе. Раздел II содержит перечень документов, которые должны быть представлены заказчиком, а именно: Техническое задание на выполнение СМР; Проектная документация и укрупненные сметные расчеты; Проекты производства работ; Локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов; Графики производства работ;  форма - Ведомость выполненных объёмов работ; форма - Акт выполненных СМР (форма КС-2); форма - Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); форма- Акт о приемке в эксплуатацию законченного техническим перевооружением объекта;  форма - Акт сдачи-приёмки выполненных работ;  форма - Протокол согласования договорной цены ТМЦ; форма - Протокол согласования на виды работ выполняемых самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению работ по контракту; форма - Акт приемки выполненных работ по контракту на выполнение работ (подряд); Проект контракта.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС не размещены проекты производства работ и локальные сметные расчеты на выполнение СМР по техническому перевооружению объектов. Доводы заказчика, о том, что указанные разделы не должны быть им размещены в ЕИС, не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России, так как заказчик самостоятельно указал данные разделы в составе описания объекта закупки. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что фактически, локальные сметные расчеты у заказчика есть в наличии. Кроме того, в соответствии с разделом 11 Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" локальные сметные расчеты входят в состав проектно-сметной документации и должны быть размещены заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018г. и собственных средств предприятия обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в аукционной документации заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, размещена противоречивая информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности:

- в п.10 аукционной документации установлено следующее: «Денежные средства возвращаются заказчиком на основании письменного требования поставщика в течение 10 (Тридцати) календарных дней»;

- в п.25 аукционной документации указано, что СМП и СОНО в данной закупке участвуют на общих основаниях, однако в п.26 аукционной документации заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности к СМП и СОНО;  

- в п.5 аукционной документации и разделе III установлено, что описание объекта закупки, информация о количестве работ, требования к используемым товарам (материалам) представлены в Разделе II настоящей документации об электронном аукционе. При этом, требования к товарам (материалам) которые будут использоваться при выполнении работ фактически установлены в приложении №1 к техническому заданию, которое является приложением к контракту.

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данные нарушения.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.3 ч.19 аукционной документации «Документы о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ» заказчиком были затребованы следующие документы:  копии исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ: работы по монтажу водопроводных и канализационных систем.

При этом, в Постановлении Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.), установлен закрытый перечень групп работ, по которым могут быть представлены документы, подтверждающие наличие опыта, а именно: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), каких-либо иных групп работ данным постановлением не установлено. Таким образом, заказчик установил в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыты работ, по группе работ, не предусмотренной указанным постановлением, что является нарушением требований  Постановлении Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018г. и собственных средств предприятия обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-86

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 апреля 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-127 от 11.04.2018г. по жалобе ООО «Монолит» на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0551300012218000009 на работы по техническому перевооружению трубопроводов циркуляции горячего водоснабжения за счет субсидий из бюджета города Новосибирска в 2018г. и собственных средств предприятия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МУП «Энергия» г. Новосибирска необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать в ЕИС описание объекта закупки в полном объеме, в том числе размещать сведения и документы, наличие которых предусмотрено заказчиком в описании объекта закупки;

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверные сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, сведения о сроках возврата денежных средств, требования о представлении декларации СМП и СОНО, а также сведений о том, где именно в аукционной документации заказчик установил требования к товарам (материалам).

3. Прекратить нарушение Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., а именно, прекратить устанавливать группу работ, по которым должны быть представлены документы подтверждающие опыт выполнения работ, не предусмотренную данным постановлением.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-127 от 11.04.2018г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МУП «Энергия» г. Новосибирска необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Связанные организации

Связанные организации не указаны