Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-128 и предписание по жалобе ООО «Промстройин... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-128

11 апреля 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Промстройинвест»: «…» (по доверенности);

от заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Промстройинвест» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона №0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило", размещен в ЕИС 19.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1 164 648 рублей 20 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Промстройинвест» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона №0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило".

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2018г. аукционная комиссия решила отказать в допуске первой части заявки №6 на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за представление недостоверных сведений, а именно, в п.29 описания объекта закупки указано: Доска – шириной 150 мм, толщиной 100 мм. Однако в соответствии с п.1.1. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения по ГОСТ 18288". В соответствии с п.1 ГОСТ 18288 " п. 21. Доска- пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что при рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия не приняла во внимание положения ГОСТ 24454, в котором установлены номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров. По мнению подателя жалобы, в соответствии с п.2 ГОСТ 24454 допускается изготовление пиломатериалов с размерами, не указанными в таблице. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в перовой части заявки отсутствуют недостоверные сведения о размере товара (материала) доски.  

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Промстройинвест» от заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» поступили следующие возражения.

В п.29 описания объекта закупки заказчиком указан следующий товар (материал): доска - обрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) сорт не ниже третьего,  шириной не более 150 мм, толщиной не более 100 мм. В первой части заявки №6 по данному товару (материалу) указано следующее: «Доска - обрезные хвойных пород (сосна) сорт  третий,  шириной 150 мм, толщиной 100 мм». При этом, согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения – по ГОСТ 18288-87. В соответствии с п.21 ГОСТ 18288-87 «Доска» - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В соответствии с п.16 ГОСТ 18288-87 «Брус» - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.

Таким образом, по мнению заказчика, в п.29 первой части заявки №6 указана недостоверная информация, а именно, указано, что предлагаемый товар «Доски», также указано, что товар соответствует требованиям ГОСТ 8486-86. При этом, параметры предлагаемого товара (материала), в частности, толщина 100 мм, указаны как для товара (материала) «Брус».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссии провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.29 описания объекта закупки заказчиком указан следующий товар (материал): доска - обрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) сорт не ниже третьего,  шириной не более 150 мм, толщиной не более 100 мм. При этом, в первой части заявки №6 по данному товару (материалу) указано следующее: «Доска - обрезные хвойных пород (сосна) сорт третий,  шириной 150 мм, толщиной 100 мм». Согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения – по ГОСТ 18288-87. В соответствии с п.21 ГОСТ 18288-87 «Доска» - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В соответствии с п.16 ГОСТ 18288-87 «Брус» - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм более. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки №6 в п.29 перечня товаров (материалов) указана недостоверная информация. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная недостоверная информация была указана в связи с тем, что в описании объекта закупки заказчик установил требования к товару (материалу), которые вводят в заблуждение участников закупки, в частности, в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 «Доска» - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В описании объекта закупки указано: «доска - обрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) сорт не ниже третьего,  шириной не более 150 мм, толщиной не более 100 мм.» Таким образом, исходя из требований ГОСТ и описания объекта закупки, участники закупки могут предложить товар (материал) толщиной 100 мм и шириной 150 мм, что будет полностью соответствовать требованиям описания характеристик товара (материала), но в соответствии с требованиями ГОСТ данный товар (материал) будет не доской, а брусом. Подобное описание объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данная позиция также отражена в письме ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Промстройинвест» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона №0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило" частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.14 описания объекта закупки заказчик установил требование к товару (материалу) смесь сухая - ТУ 5745-002-59243784-03. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в сети «Интернет», правами на данное ТУ обладает ООО «Рокарт» и использование разработок ООО «Рокарт» на других предприятиях допускается только в случае наличия договора (п. 9.2 ТУ). Таким образом, заказчик в описании объекта закупки установил требование к товару конкретного производителя, что является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.  

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промстройинвест» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона №0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило" частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-88

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 апреля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-128 от 11.04.2018г. по жалобе ООО «Промстройинвест» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона №0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к закупаемым товарам (материалам), которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в том числе, дающие возможность предложить участнику закупки значения показателей, выходящие за рамки ГОСТ;

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к закупаемым товарам (материалам) соответствующие конкретному производителю;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-128 от 11.04.2018г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МУП «Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны