Решение б/н РЕШЕНИЕ №08-01-139 и предписание по жалобе ООО «Изидолг» на ... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-139

17 апреля 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.      

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В. 

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Изидолг» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МУП «Землянозаимское ЖКХ»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика - МУП «Землянозаимское ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551600005818000001 на поставку угля для МУП «Землянозаимское ЖКХ» Чановского района Новосибирской области на 2018 год, размещен в ЕИС 25.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 4 200 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на действия заказчика - МУП «Землянозаимское ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551600005818000001 на поставку угля для МУП «Землянозаимское ЖКХ» Чановского района Новосибирской области на 2018 год.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Тем не менее, заказчик в описании объекта закупки установил следующие требования к поставляемому товару, зольность – не более 19% и содержание влаги – не более 17%.

По мнению подателя жалобы, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых заказчиком в документации об аукционе показателей, в том числе перечисленных выше, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием.

2. По мнению подателя жалобы, заказчик ограничил возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, установив в п.2.4 проекта контракта требование о том, что оплата за поставленный товар будет осуществляться заказчиком после представления счета-фактуры, т.к. в соответствии с письмом Минфина РФ №03-07-09/54 от 03.11.2009г. организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны оформлять счета-фактуры.

3. Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик в нарушение требований ч.4 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. (далее - Правила), не установил в проекте контракта варианты штрафов, предусмотренные данными Правилами, в случае, если цена контракта превышает 3 млн. рублей. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 200 000 рублей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Изидолг» от заказчика – МУП «Землянозаимское ЖКХ» поступили следующие пояснения.

1. Все требования к характеристикам товара, установленные заказчиком в описании объекта закупки, в том числе, требования к зольности и содержанию влаги, указаны исходя из потребностей заказчика, что полностью соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. В части данного довода жалобы заказчик, в своих возражениях пояснил, что в проекте контракта отсутствует требование об обязательном представлении счета-фактуры, в п.2.4 проекта контракта заказчиком перечислены все бухгалтерские документы. Таким образом, в случае, если поставщик будет применять упрощенную систему налогообложения, представлять счета-фактуры не требуется.

3. Заказчик признал данный довод жалобы, в своих возражениях пояснил, что данное нарушение было им допущено в связи с тем, что ранее заказчиком не заключались контракты на сумму более 3 млн. рублей.

На основании изложенного, заказчик частично признал доводы жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в аукционной документации установил требования к показателям, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний, в частности, зольность – не более 19% и содержание влаги не более 17%. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что факт ограничения конкуренции посредством установления таких требований подателем жалобы не подтвержден. При этом, как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод подателя жалобы частично обоснован.

2. В п.2.4 проекта контракта указано следующее: «Оплата за поставленный товар производится заказчиком за фактически поставленную партию товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления счета,  счета-фактуры и на основании подписанной сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной и акта приема-передачи товаров, оформленного по прилагаемой форме (приложение №2 к Контракту) при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в проекте контракта отсутствует требование об обязательном представлении поставщиком счета-фактуры для оплаты товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

3. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в нарушение требований ч.4 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. (далее - Правила), не установил в проекте контракта варианты штрафов, предусмотренные данными Правилами, в случае, если цена контракта превышает 3 млн. рублей. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 200 000 рублей.  Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данный довод жалобы. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика - МУП «Землянозаимское ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551600005818000001 на поставку угля для МУП «Землянозаимское ЖКХ» Чановского района Новосибирской области на 2018 год частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.12 извещения заказчиком указано, что в рамках данной закупки предоставляются преимущества организациям инвалидов, предусмотренные ст.29 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в перечень, установленный в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (вместе с "Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта)», данные товары не входят. Таким образом, заказчик указал в извещении недостоверную информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика - МУП «Землянозаимское ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551600005818000001 на поставку угля для МУП «Землянозаимское ЖКХ» Чановского района Новосибирской области на 2018 год частично обоснованной, а именно, обоснованной в части доводов жалобы №1 и №3.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-93

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.      

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В. 

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-139 от 17.04.2018г. по жалобе ООО «Изидолг» на действия заказчика - МУП «Землянозаимское ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551600005818000001 на поставку угля для МУП «Землянозаимское ЖКХ» Чановского района Новосибирской области на 2018 год,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МУП «Землянозаимское ЖКХ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в ЕИС и извещении сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в том числе, относительно предоставления преимуществ, предусмотренных ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г., а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.

3. При заключении контракта внести в п.7.3 «Ответственность сторон» заключаемого контракта изменения в соответствии с п.2 данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны