Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-14 и предписание по жалобе ООО «СБК» на дейс... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-14

22 января 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя МУП «Электросеть» г. Новосибирска: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СБК», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СБК» на действия аукционной комиссии МУП «Электросеть» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку и установку автомобильной сигнализации (извещение № 0551300022417000009), начальная (максимальная) цена контракта 16 333,33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СБК» с жалобой на действия аукционной комиссии МУП «Электросеть» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку и установку автомобильной сигнализации.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «СБК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в заявке участника отсутствует согласие на исполнение пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, предусмотренных описанием объекта закупки.

ООО «СБК» заявило, что согласилось на исполнение всех условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и предоставило конкретные показатели товара.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявке № 1 на основании того, что в заявке представлена недостоверной информация о модели товара. Однако в тексте протокола была допущена техническая ошибка в части обоснования отказа в допуске заявке № 1. Заказчик считает, что заявке № 1 должно было быть отказано в допуске по иному основанию.

Заказчик обращает внимание на то, что ООО «СБК» в заявке предложило автомобильную сигнализацию STARLINE А93 2CAN-LAN, изготовитель ООО «Научно-производственное объединение «СтарЛайн». При этом, в соответствии с каталогом, размещенным на сайте http://www.starline.ru/, модель сигнализации с названием STARLINE А93 2CAN-LAN отсутствует.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок аукционная комиссия указала, что в заявке участника закупки отсутствует согласие на исполнение пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, предусмотренных описанием объекта закупки. Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России и в возражениях представитель заказчика заявил, что в тексте протокола была допущена ошибка в части обоснования отказа в допуске заявке № 1. Представитель заказчика пояснил, что в заявке ООО «СБК» представлена недостоверной информации о товаре, а именно, в заявке предложена автомобильная сигнализация STARLINE А93 2CAN-LAN, изготовитель ООО «Научно-производственное объединение «СтарЛайн». При этом, в соответствии с каталогом, размещенным на сайте http://www.starline.ru/, модель сигнализации STARLINE А93 2CAN-LAN отсутствует, а имеется модель сигнализации STARLINE А93 2CAN+2LAN.

Таким образом, указав в протоколе ненадлежащее обоснование отказа в допуске заявки заявителя, аукционная комиссия нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При обозрении Комиссией Новосибирского УФАС России первой части заявки ООО «СБК», поданной на участие в указанном электронном аукционе, было установлено, что в заявке № 1 указана модель автомобильной сигнализации STARLINE А93 2CAN-LAN, изготовитель ООО «Научно-производственное объединение «СтарЛайн».

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав  представленную заказчиком информацию, а также информацию, размещенную на официальном сайте в сети интернет компании ООО «Научно-производственное объединение «СтарЛайн» по адресу http://www.starline.ru/, установила, что модель автомобильной сигнализации STARLINE А93 2CAN-LAN отсутствует, а имеется модель сигнализации STARLINE А93 2CAN+2LAN. Доказательств достоверности представленной в заявках информации, а также опровергающих информацию, представленную заказчиком, ООО «СБК» не представило.

Таким образом, данный участник закупки представил недостоверную информацию о модели товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске заявки ООО «СБК» к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке представлена недостоверной информация о модели товара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.12 аукционной документации указано, что датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе является 23.12.2017 г. Датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, согласно извещению о проведении вышеуказанного аукциона, является 09.01.2018 г. Таким образом, заказчик должен был указать дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации 29.12.2017г.

Следовательно, указанная в п.12 аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия аукционной комиссии МУП «Электросеть» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку и установку автомобильной сигнализации (извещение № 0551300022417000009) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-8

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 января 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-14 от 22.01.2018г. по жалобе ООО «СБК» на действия аукционной комиссии МУП «Электросеть» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку и установку автомобильной сигнализации (извещение № 0551300022417000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МУП «Электросеть» г. Новосибирска необходимо:

Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МУП «Электросеть» г. Новосибирска необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок ненадлежащее обоснование отказа в допуске заявок;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с решением № 08-01-14 от 22.01.2018г. и с учетом требований настоящего предписания.

Электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-14 от 22.01.2018г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МУП «Электросеть» г. Новосибирска необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 08.02.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны