Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-140 по жалобе ОАО «Новосибирскавтодор» на де... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-140

12 апреля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ОАО «Новосибирскавтодор» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

заказчика – ГКУ НСО ТУАД – «…» (по доверенности),

участника закупки - ООО «КМС-Строймонтаж» - «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000618000539 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту а/д "1413 км а/д "М-51"-Колывань" в Колыванском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 115418700 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000618000539 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту а/д "1413 км а/д "М-51"-Колывань" в Колыванском районе Новосибирской области.

ОАО «Новосибирскавтодор» обжалует признание заявки ООО «КМС-Строймонтаж» соответствующей.

В составе второй части заявки участника ООО «КМС-Строймонтаж» была представлена копия протокола №8 от 25.08.2015г., в соответствии с которым общее собрание участников ООО «КМС-Строймонтаж» постановило «одобрить решение сделок от имени ООО «КМС-Строймонтаж», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200000000 (двести миллионов) рублей».

По мнению подателя жалобы, ООО «КМС-Строймонтаж» подало заявку на участие в аукционе в отсутствие одобрения высшего органа управления, так как на основании ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ №14-ФЗ) если в решении не указан срок его действия, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия. Таким образом, решение об одобрении крупной сделки ООО «КМС-Строймонтаж» на данный момент является недействующим.

Кроме того, по мнению ОАО «Новосибирскавтодор», указанная в протоколе №8 от 25.08.2015г., формулировка - «одобрить решение сделок..» не свидетельствует о том, что сделка по данной закупке одобрена.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения, заказчика и ООО «КМС-Строймонтаж» поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с положениями п.8 ст.46 ФЗ №14-ФЗ крупной не считается сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а именно, под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

В соответствии со ст.3.2 Устава ООО «КМС-Строймонтаж» общество создано для осуществления, в том числе, строительства и ремонта автомобильных дорог. В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «КМС-Строймонтаж» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Объектом закупки №0851200000618000539 является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что данная сделка относится к обычной хозяйственной деятельности участника, поэтому на нее не распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки. По мнению уполномоченного учреждения, заявка ООО «КМС-Строймонтаж» признана соответствующей правомерно.

Доводы возражений заказчика и ООО «КМС-Строймонтаж» по своему содержанию аналогичны доводам возражения ГКУ НСО «УКСис». Дополнительно ООО «КМС-Строймонтаж» пояснило, что данная сделка относится к обычной хозяйственной деятельности участника закупки и не является для него крупной.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение, заказчик и участник закупки просят признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, п.16.2.2 документации о проведении электронного аукциона было предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В составе второй части заявки участника ООО «КМС-Строймонтаж» была представлена копия протокола №8 от 25.08.2015г., в соответствии с которым общее собрание участников ООО «КМС-Строймонтаж» постановило «одобрить решение сделок от имени ООО «КМС-Строймонтаж», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200000000 (двести миллионов) рублей».

В соответствии с положениями п.8 ст.46 ФЗ №14-ФЗ крупной не считается сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а именно, под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

В соответствии со ст.3.2 Устава ООО «КМС-Строймонтаж» общество создано для осуществления, в том числе, строительства и ремонта автомобильных дорог. В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «КМС-Строймонтаж» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Объектом закупки №0851200000618000539 является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Федеральный закон №44-ФЗ не обязывает участника закупки документально подтверждать, будет ли сделка на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) являться для него крупной.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «КМС- Строймонтаж» пояснил, что данная сделка относится к обычной хозяйственной деятельности участника закупки и не является для него крупной.

На основании вышеизложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данная сделка относится к обычной хозяйственной деятельности участника, поэтому на нее не распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки. В указанной части оснований для признания заявки ООО «КМС-Строймонтаж» несоответствующей Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает.

В силу вышеизложенного, довод жалобы ОАО «Новосибирскавтодор» не может быть признан обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000618000539 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту а/д "1413 км а/д "М-51"-Колывань" в Колыванском районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны