Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-142 и предписание по жалобе ООО «Акстел-Безо... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-142

17 апреля 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Акстел-Безопасность»: <...>  (по доверенности), <...>  (по доверенности);

от заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»: <...>  (по доверенности), <...>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Акстел-Безопасность» на действия заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002718000145 на выполнение проектных работ по внедрению системы информационной безопасности НФС-5 (АСУ ТП), размещен в ЕИС 02.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1 185 507 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Акстел-Безопасность» с жалобой на действия заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002718000145 на выполнение проектных работ по внедрению системы информационной безопасности НФС-5 (АСУ ТП).

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В п.1 ч.9 конкурсной документации заказчик установил следующие требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч.2.1 ст.47 и ч.4.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ. Также в соответствии с п.ж) ч.18.1.1 конкурсной документации участники закупки должны представить в составе конкурсной заявки действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №58, полученную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении конкурса. По мнению подателя жалобы, заказчик незаконно установил данное требование к участникам закупки, а также к составу и содержанию конкурсной заявки, так как в рамках данной закупки не проводятся какие-либо работы в области архитектурно-строительного проектирования согласно Градостроительного кодекса РФ.

2. Одним из нестоимостных критериев оценки заказчик установил наличие авторизации производителя программного обеспечения Invensys Wonderware System Platform (подтверждается предоставлением копий  лицензионных сертификатов производителя на средства разработки и развёртывания). Податель жалобы считает, что указанный критерий не позволяет провести объективную оценку участников данной закупки, так как фактически не связан с объектом закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Акстел-Безопасность» от заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» поступили следующие возражения.

1. Объектом закупки является выполнение проектных работ по внедрению системы информационной безопасности НФС-5 (АСУ ТП). В соответствии с ч.1 ст.58.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом. На основании изложенного, заказчик считает, что в рамках данной закупки должно быть установлено требование к участникам закупки, о том, что участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также требование к составу конкурсной заявки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №58.

2. Наличие авторизации производителя программного обеспечения Invensys Wonderware System Platform (подтверждается предоставлением копий  лицензионных сертификатов производителя на средства разработки и развёртывания) является не требованием к участникам закупки, а одним из нестоимостных подкритериев оценки конкурсных заявок участников закупки, и обусловлено необходимостью совместимости системы информационной безопасности НФС-5 с системой АСУ ТП, установленной у заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ч.5 «Требования к выполнению работ» технического задания приложения №2 к конкурсной документации отсутствуют какие-либо работы в области архитектурно-строительного проектирования. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также не смог аргументировано пояснить, какие именно работы, указанные в данном пункте технического задания, относятся к работам в области архитектурно-строительного проектирования. На основании изложенного, исходя из описания объекта закупки, а также требований к выполнению работ, установленных заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод, что какие-либо работы в области архитектурно-строительного проектирования в рамках данной закупки не предусмотрены, следовательно, заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о том, что участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также требования к составу и содержанию конкурсной заявки, о представлении в составе конкурсной заявки соответствующих документов, тем самым нарушив требования ч.6 ст.31 и ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки отсутствует указание на то, что заказчику необходимо обеспечить совместимость системы информационной безопасности НФС-5 с АСУ ТП, установленной у заказчика. Ссылка заказчика на п.4.3 описания объекта закупки, в котором указано - «Отображение данных в графическом виде осуществляется в SCADA (Wonderware InTouch)», по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России несостоятельна, так как данное указание не свидетельствует о необходимости совместимости системы информационной безопасности НФС-5 с АСУ ТП заказчика. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный нестоимостной подкритерий не ограничивает количество участников закупки, согласно пояснений заказчика связан с объектом закупки, так как указанная совместимость должна быть обеспечена. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что совокупность вышеназванных действий заказчика привела к введению в заблуждение участников закупки, в части обоснованности установления данного подкритерия оценки конкурсных заявок, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Акстел-Безопасность» на действия заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002718000145 на выполнение проектных работ по внедрению системы информационной безопасности НФС-5 (АСУ ТП) частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Акстел-Безопасность» на действия заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002718000145 на выполнение проектных работ по внедрению системы информационной безопасности НФС-5 (АСУ ТП) частично обоснованной, обоснованным довод №1, частично обоснованным довод №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 и ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-142 от 17.04.2017г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Акстел-Безопасность» на действия заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002718000145 на выполнение проектных работ по внедрению системы информационной безопасности НФС-5 (АСУ ТП),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 и ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ к данному объекту закупки, в частности, требование к участникам закупки о том, что участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также требования к составу и содержанию конкурсной заявки, в частности, о представлении в составе конкурсной заявки соответствующих документов, так как в рамках закупки какие-либо работы по архитектурно-строительному проектированию не проводятся;

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в конкурсной документации информацию, которая необходима для надлежащего выполнения работ, в том числе о необходимости совместимости проектируемой и установленной информационных систем;

3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-142 от 17.04.2018г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.05.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны