Решение №08-01- 15 Решение № 08-01- 15 по жалобе ООО НПФ «Технахим» на действия... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01- 15

 

«1» февраля  2009 года                                                                                г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО НПФ «Технахим» - <…>;

уполномоченного органа - департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (далее ГБУЗ НСО «ГНОКБ») – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО НПФ «Технахим» на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (номер реестровой записи 4085) по лоту №7,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПФ «Технахим» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (номер реестровой записи 4085) по лоту №7. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №7- 4546350 рублей.

ООО НПФ «Технахим» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине не соблюдение порядка оформления заявки на участие в аукционе, а именно, в соответствии с требованиями пп.3.6.3. документации об аукционе заявка должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Подпись должна быть расшифрована с указанием должности лица, подписавшего заявку. В заявке ООО НПФ «Технахим» на участие в аукционе отсутствует должность лица, подписавшего заявку.

ООО НПФ «Технахим» считает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе и в уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе ООО НПФ «Технахим» имеются несоответствия, а именно, указаны разные причины отказа в допуске, согласно уведомлению заявка ООО НПФ «Технахим» отклонена по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО НПФ «Технахим» отклонена по причине отсутствия на томе заявки, скреплённом подписью, должности лица, подписавшего заявку. Кроме того, уведомление об отказе в допуске и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе датированы разными числами, уведомление - 19.01.2010г, протокол рассмотрения заявок - 21.01.2010г.

На основании вышеизложенного ООО НПФ «Технахим» просит обязать уполномоченный орган - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

На жалобу ООО НПФ «Технахим» поступило  возражение от уполномоченного органа - департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, а так же от государственного заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ», в которых указано следующее.

Уполномоченный орган - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области считает, что ООО НПФ «Технахим» не допущено до участия в аукционе по лоту №7 по причине не соблюдения порядка оформления заявки на участие в аукционе, а именно, в соответствии с требованиями пп.3.6.3. документации об аукционе заявка должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Подпись должна быть расшифрована с указанием должности лица, подписавшего заявку. В заявке ООО НПФ «Технахим» на участие в аукционе отсутствует должность лица, подписавшего заявку. В своём возражении на жалобу ООО НПФ «Технахим» государственный заказчик - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» указывает такую же причину отказа в допуске к участию в аукционе по лоту №7 ООО НПФ «Технахим».

Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области полагает, что несовпадение дат, а также причин отказа в допуске к участию в аукционе по лоту №7 ООО НПФ «Технахим», указанных в протоколе рассмотрения заявок №1 от 21.01.2010г. и уведомлении о решении единой комиссии от 19.01.2010г., связано с технической ошибкой, допущенной в вышеуказанном уведомлении.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как указано в ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Согласно п.3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

В соответствии с требованиями пп.3.6.3. документации об аукционе и п.18 информационной карты аукциона заявка должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Подпись должна быть расшифрована с указанием должности лица, подписавшего заявку.

Изучив, представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО НПФ «Технахим», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная заявка не соответствует вышеуказанным требованиям документации об аукционе, а именно, том заявки, подписан без указания должности лица, подписавшего заявку.

Согласно п.4. ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Таким образом, заявка ООО НПФ «Технахим» отклонена в соответствии п.4. ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ правомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО НПФ «Технахим» о неправомерном отклонении заявки ООО НПФ «Технахим» по лоту №7, не обоснован.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №1 от 21.01.2010г. ООО НПФ «Технахим» не допущено до участия в аукционе по лоту №7 по причине не соблюдения порядка оформления заявки на участие в аукционе, а именно, в соответствии с требованиями пп.3.6.3. документации об аукционе заявка должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Подпись должна быть расшифрована с указанием должности лица, подписавшего заявку. В заявке ООО НПФ «Технахим» на участие в аукционе отсутствует должность лица, подписавшего заявку.

В уведомлении о решении единой комиссии от 19.01.2010г. указана иная причина отказа в допуске к участию в аукционе по лоту №7 ООО НПФ «Технахим», а именно, заявка на участие в аукционе не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа - департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области пояснили, что несовпадение дат вышеуказанных документов, а также причин отказа в допуске к аукциону по лоту №7 ООО НПФ «Технахим» связано с технической ошибкой, допущенной в вышеуказанном уведомлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание недостоверной информации в уведомлении ввело в заблуждение участника размещения заказа относительно действительной причины отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО НПФ «Технахим» о несоответствии вышеуказанных документов, обоснован.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с информационной картой документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, заполненные по форме, приведенной в  Разделе III документации об аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара».

Согласно форме сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе участник размещения заказа должен указать сведения о количестве поставляемого товара. Установление данного требования является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО НПФ «Технахим» на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (номер реестровой записи 4085) по лоту №7, частично обоснованной.

2. Выдать уполномоченному органу - департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                               С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  08-02-11                             

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«1» февраля  2009 года                                                                                 г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа,

                       председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего Решения №08-01-15 от 01.02.2010г. по жалобе ООО НПФ «Технахим» на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (номер реестровой записи 4085) по лоту №7,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Уполномоченному органу - департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- внести изменения во все аукционы, размещённые с вышеуказанным нарушением Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить указывать в уведомлениях об отказе в допуске в торгах недостоверную информацию.

Об исполнении предписания сообщить до 15.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                 С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны