Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-152 и предписание по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Ко... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-152

16 апреля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» - <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008918000019 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 412+144, 426+920, 440+319 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008918000018 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 575+047, 571+294, 593+456 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область, при проведении электронного аукциона №0351100008918000019 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 412+144, 426+920, 440+319 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область.Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» обжалует отказ в допуске к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок. ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» полагает, что указанные в первых частях заявок характеристики товаров соответствуют описаниям объектов закупок и инструкциям по заполнению первых частей заявок.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционах заявок ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», указанные в протоколах рассмотрения первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2018г. №№0351100008918000018-1, 0351100008918000019-1 ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» отказано в допуске к участию в аукционах по следующим обоснованиям.

В заявках участника закупки по позиции 10 геосинтетический материал - геотекстиль для фильтрации и (или) разделения, тканый или нетканый, для устройства капиллярно-прерывающего слоя указано, что гарантированная стойкость (лет) при применении не для функции армирования в естественном грунте с уровнем pH 7 и при температуре грунта 20 оC в течение 25.

В соответствии с требованиями заказчика к товарам и материалам, установленным в приложении №4 к аукционным документациям указано, что «гарантированная стойкость (лет, не менее) при применении не для функции армирования в естественном грунте с уровнем pH от 4 до 9 и при температуре грунта менее 25 оC в течение 25».

В соответствии с п.1.2. инструкции по заполнению заявки аукционной документации указание на водородный показатель является конкретным показателем при его указании исключительно в диапазоне.

В п.6.6.3. ОДМ 218.2.046-2014 «Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по выбору и контролю качества геосинтетических материалов, применяемых в дорожном строительстве» (принят Распоряжением Росавтодора от 11.08.2014 N 1472-р) указано, что материал должен гарантировать стойкость в течение 25 лет в естественном грунте при уровне pH от 4 до 9 и температуре грунта < 25 °C.

Участник закупки в первой части заявки указал конкретное значение, что противоречит действующим нормативным стандартам.

Участником предложен товар с показателем стойкости, которая достигается исключительно при уровне pH 7 и при температуре грунта 20 оC.

В течение 25 лет использования и водородный показатель, и температура грунта, не могут иметь одно неизменное значение. Предлагаемый материал не удовлетворяет потребностям заказчика, поскольку не обеспечивает стойкость при разных температурах менее 25 оC.

В заявке ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в позиции 11 «Состав для ремонта бетона» указана рабочая температура +5 °С.

В соответствии с требованиями заказчика к товарам и материалам, установленными в приложении №4 к аукционной документации, рабочая температура должна быть не меньше чем от +5 °С до +35 °С.

В соответствии с п.1.2. инструкции по заполнению заявки аукционной документации показатель «температура применения», указанный в виде наибольшего и наименьшего температурного предела, указывается в виде диапазона значений независимо от способа изложения, то есть, в любом виде «от … до», «5…35», «10-25» и т.д.

На основании вышеизложенного, комиссия по осуществлению закупок полагает, что показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2018г. №0351100008918000019-1 допущена ошибка в номере позиции заявки участника закупки, вместо позиции №11 необходимо было указать позицию №7, а также ошибка в указании в данном протоколе характеристик товара, указана «рабочая температура не меньше чем +5 … +35 °С», необходимо было указать «рабочая температура не меньше чем +5 … +30 °С».

В описаниях объектов закупок аукционных документаций указано, что у геосинтетического материала-геотекстиля для фильтрации и (или) разделения, тканого или нетканого, для устройства капиллярно-прерывающего слоя должна быть гарантированная стойкость (лет, не менее) при применении не для функции армирования в естественном грунте с уровнем pH от 4 до 9 и при температуре грунта менее 25 оC в течение 25. Таким образом, участнику закупок необходимо было указать гарантированную стойкость в годах с учетом указанных в описании объектов закупок условий эксплуатации товара (материала). Участником закупок указаны не соответствующие требованиям аукционных документаций условия эксплуатации товара (материала).

Таким образом, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в отказано в допуске к участию в аукционах по данному основанию правомерно, но не обоснованно. Комиссией по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» допущено нарушение ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В описании объектов закупок аукционной документации указано, что геосинтетический материал - геотекстиль для фильтрации и (или) разделения, тканый или нетканый, для устройства капиллярно-прерывающего слоя должен соответствовать ГОСТ Р 55028-2012, ОДМ 218.1.002-2010. Требование о соответствии данного товара (материала) ОДМ 218.2.046-2014 в аукционных документациях отсутствует. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционах по причине несоответствия первых частей заявок ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» требованиям ОДМ 218.2.046-2014 является неправомерным, нарушает ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В заявке ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в позиции «Состав для ремонта бетона» указана рабочая температура +5 °С.

В инструкциях по заполнению первых частей заявок аукционных документаций указано, что показатель «температура применения» указанный в виде наибольшего и наименьшего температурного предела, указывается в виде диапазона значений независимо от способа изложения, то есть, в любом виде «от … до», «5…35», «10-25» и т.д.».

Показатель, указанный в данной позиции, называется «рабочая температура», а не «температура применения», следовательно, данное правило, установленное инструкциями, не регулирует данный конкретный случай.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок в числовые значения товара, сопровождающиеся предлогами от…до, знаком тире (-), знаком многоточие (…), небуквенным символом обелюс (÷) включены все указанные наибольшие и наименьшие значения, независимо от того, сопровождаются ли они словом включительно, то есть, «от 2 до 10» входят и 2 и 10, равно как и при указании 2-10, 2…10, то есть, и 2 и 10 в данном примере являются крайними значениями. Данные показатели, сопровождающиеся этими знаками и/или словом диапазон, должны быть указаны  в диапазоне, при этом, в случае прямого указания на такую возможность в требованиях к показателям товарам, например при сопровождении указания на диапазон в сопровождении наречия не менее, указываемый диапазон может быть, как равен требуемому, так и больше него, в сопровождении наречия не более, указываемый диапазон может быть, как равен требуемому, так и меньше него.

Следовательно, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» должно было указать диапазон рабочей температуры путем указания наименьшего и наибольшего значения температуры, соответствующего требованиям аукционной документации.

Таким образом, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» отказано в допуске к участию в аукционах по данному основанию правомерно, но не обоснованно, т.к. указанное в протоколах рассмотрения первых частей заявок основание отказа в допуске к участию в аукционах не соответствует требованиям аукционной документации. Комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В описании объектов закупок заказчиком указаны некорректные ссылки на ГОСТ, а именно, на ГОСТ Р 52132, ГОСТ Р 51285, ГОСТ 8267, ГОСТ 5781. В название ГОСТ должен входить год его издания (например: ГОСТ Р 52132-2003, ГОСТ Р 51285-99 и т.д.).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в данном случае указанное нарушение не повлияло на результаты осуществления данных закупок, т.к. запросов на разъяснение положений аукционных документаций от участников закупок по данному вопросу заказчику не поступало, подавшим заявки на участие в аукционах участникам закупок по причине неправильно указания ГОСТов не было отказано в допуске к участию в аукционах. Кроме того, руководствуясь п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ участник закупки мог указать действующие на дату размещения извещения об осуществлении закупки ГОСТы.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008918000019 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 412+144, 426+920, 440+319 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими п.2 ч.1 ст.33, ч.5, ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ФКУ «Сибуправтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-92

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-152 от 16.04.2018 года по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008918000019 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 412+144, 426+920, 440+319 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:

- прекратить нарушать ч.5, ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок надлежащие основания отказа в допуске к участию в аукционе, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности;

- отменить результаты проведения электронного аукциона0351100008918000019, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-152 от 16.04.2018г. повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «Сибуправтодор» необходимо прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, надлежащим образом указывать ГОСТы, которым должен соответствовать используемый при выполнении работ товар (материал).

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 03.05.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФКУ «Сибуправтодор» и комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны