Решение №08-01-16 Решение №08-01-16 по жалобе ОАО «Сибмост» на действия госуда... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-16

 

«5» февраля 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ОАО «Сибмост» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

заказчика – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области –  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

участника – ООО СФ «Гранит» - <…> (директор),

рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» (далее – Заявителя) на действия государственного заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее – Заказчика), комиссии по размещению государственного заказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятий, осуществляемых в рамках отдельных полномочий в области водных отношений, переданных Российской Федерацией Новосибирской области: лот №3 - «Расчистка русла р. Тула в г. Новосибирске» (1 участок),

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на выполнение мероприятий, осуществляемых в рамках отдельных полномочий в области водных отношений, переданных Российской Федерацией Новосибирской области по начальной  (максимальной) цене контракта: лот № 1 «Выполнение работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области» - 700 000,00 (семьсот тысяч) рублей; лот № 2 «Выполнение работ по реализации рабочего проекта «Крепление берега р.Каргат в с.Здвинск» - 14 292 300 (четырнадцать миллионов двести девяносто две тысячи триста) рублей; лот № 3 «Выполнение работ по реализации рабочего проекта «Расчистка русла р.Тула в г. Новосибирске» (1 участок) – 113 345 620,00 (сто тринадцать миллионов триста сорок пять тысяч шестьсот двадцать) рублей (далее -  Аукциона).

ОАО «Сибмост» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в данном открытом аукционе по лоту № 3, а именно.

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе по лоту № 3. Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок № 1 - С от 28 января 2009 года) и приняла решение по отклонению заявки Заявителя на основании п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ) и п.5.1.1 документации об аукционе, по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в п.п.5 п.12 Информационной карты Аукционной документации, т.к. Заявителем не представлен календарный план производства работ по выполнению планируемых мероприятий, являющийся неотъемлемой частью государственного контракта.

Заявитель считает, что Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении в составе аукционной заявки проекта государственного контракта, что нарушает норму ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, решение Аукционной комиссии по отказу в допуске к Аукциону необоснованно, просит признать его участником данного Аукциона.

На жалобу ОАО «Сибмост» поступило возражение от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, в котором указано следующее.

В результате рассмотрения заявок 28 января 2009 года аукционной комиссией был подписан Протокол № 1-С рассмотрения заявок на участие в аукционе. ООО «Сибмост» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.4) ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ и п. 5.1.1 Документации об аукционе. Заявитель не представил календарный план производства работ, являющийся неотъемлемой частью государственного контракта.

Заказчик в соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ разработал и утвердил Документацию об аукционе. В п.3.3 Аукционной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в настоящей документации об аукционе и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

В п.п.5 п.12 Информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил требование для участников Аукциона представить в составе заявки проект государственного контракта по лотам №1, №2 и №3.

Заказчик считает жалобу ОАО «Сибмост» необоснованной, так как включение проекта государственного контракта в состав заявки соответствует требованиям ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ - документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Заказчик поясняет, что предложенные для заполнения в приложении № 1 к проекту  государственного контракта таблицы календарного плана выполнения мероприятия по лоту №3, являются предложением участника по качественным характеристикам выполняемых работ и о предлагаемых сроках их выполнения в условиях сезонности работ и неравномерного финансирования.

Заказчик указал, что заявка, представленная ОАО «Сибмост» не отвечает требованиям по сроку выполнения работ (в п.6 Информационной карты Заказчиком установлен срок – 36 месяцев). Тогда как, в тексте заявки ОАО «Сибмост» содержится только подтверждение выполнить работы согласно утвержденного проекта.

Заказчик считает, что решение Аукционной комиссии правомерно, жалоба Заявителя необоснованна.    

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

         Комиссия, изучив Документацию об аукционе установила, что в п.8 «Информационная Карта Аукциона» и п.9 «Техническое задание» не содержатся требования, установленные ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ,  следовательно,  Заказчик нарушил требование ч.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ к разработке заказчиком документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что установили такие требования в виде таблицы календарного плана выполнения мероприятия (приложение №1 к государственному контракту), признал  данное нарушение законодательства о размещении заказов объяснив, что допустили техническую ошибку при подготовке Документации об аукционе, в результате которой данные требования не были установлены.

Кроме этого, Комиссия установила, что в п.п.5 п.12 Информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил  неправомерное требование для участников Аукциона представить в составе заявки проект государственного контракта по лотам №1, №2 и №3. Данное требование не соответствует норме ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку; сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг; документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов. Требование о представлении в составе заявки проекта государственного контракта в перечне документов отсутствует. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

Заказчик на заседании Комиссии согласился с данным нарушением и обязался учесть при подготовке документов при последующих размещениях заказов.

Представитель Заявителя сообщил, что поданная ими заявка на участие в Аукционе полностью соответствовала установленной форме Заказчика (приложение 1 к документации об аукционе) и привел довод о том, что предлагаемая таблица календарного плана выполнения мероприятия по лоту №3, не может являться предложением участника по качественным характеристикам выполняемых работ и о предлагаемых сроках их выполнения в условиях сезонности работ при условии неравномерного финансирования, т.к. кроме колонок номер участка, наименования основных видов работ и срока выполнения работ в месяцах других условий не задано. Кроме этого, Документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению данных таблиц и более подробной характеристики объёма выполнения работ.

Комиссия признала довод Заявителя обоснованным, т.к. в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru 26.12.2008 в извещении о проведении открытого аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ, а форма заявки ОАО «Сибмост» в составе документов на участие в Аукционе полностью соответствует форме, установленной Заказчиком в Документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия решила признать действия Заказчика по установлению неправомерных требований в Документации об аукционе противоречащими законодательству о размещении заказов, что повлекло за собой необоснованное решение Аукционной комиссии об отклонении заявки ОАО «Сибмост».  

         Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, комиссией по размещению государственного заказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при размещении   муниципального заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

         В соответствии с требованиями ч.5 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

         Комиссия установила, что единая заявка ООО СФ «Гранит» подана на лот № 1, лот № 2, лот № 3 что не соответствует требованиям ч.5 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ - участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота), следовательно, заявка данного участника должна быть отклонена на основании п.2) ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ. В связи с изложенным, Аукционной комиссией Заказчика было принято неправомерное решение о допуске данного участника к участию в Аукционе и объявления его победителем в соответствии с ч.6 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ по лоту  № 2 и лоту №3.        

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

                     

РЕШИЛА:

         1.Признать жалобу ОАО «Сибмост» обоснованной.

         2.Выдать государственному заказчику - Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, комиссии по размещению государственного заказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании результатов торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-14

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

05 февраля 2009 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения № 08-01-16 от 05.02.2009 по жалобе ОАО «Сибмост» на действия государственного заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, комиссии по размещению государственного заказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятий, осуществляемых в рамках отдельных полномочий в области водных отношений, переданных Российской Федерацией Новосибирской области: лот №3 - «Расчистка русла р. Тула в г. Новосибирске» (1 участок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, комиссии по размещению государственного заказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не соответствующие ч.2 ст.35 ФЗ № 94 – ФЗ.

3.Прекратить принимать заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требования ч.5 ст.35 ФЗ № 94 – ФЗ.

4.Указывать в извещении о проведении открытого аукциона требования, установленные ст.33 ФЗ № 94 – ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении аукциона сведения об объёме выполняемых работ в соответствии с п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94 – ФЗ.

5.Разработать и установить в Документации об аукционе инструкцию по заполнению таблицы календарного плана выполнения работ.

6.Прекратить проведение данного открытого аукциона по лоту №1, лоту № 2, лоту № 3.        

         Комиссии по размещению государственного заказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области:

1.Прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям ФЗ №94-ФЗ и документации об аукционе.

2. Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

3.Прекратить допускать  заявки к участию в открытом аукционе, не соответствующие требованиям законодательства и документации об аукционе.

4.Отменить решения Аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок  № 1- С от 28 января 2009 года.

Об исполнении предписания сообщить до 20.02.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны