Решение №08-01- 18 Решение № 08-01- 18 по жалобе ООО «ТрастЪ» на действия комис... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01- 18

 

«9» февраля  2009 года                                                                               г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ТрастЪ» <…> (по доверенности);

муниципального заказчика - администрации Заельцовского района г. Новосибирска:  <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – ООО «Глобал Форест Процесшенг» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТрастЪ» на действия комиссии по размещению заказов администрации Заельцовского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на сбор случайного мусора, содержание районных дорог, тротуаров, газонов, остановочных пунктов в Заельцовском районе города Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТрастЪ» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Заельцовского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на сбор случайного мусора, содержание районных дорог, тротуаров, газонов, остановочных пунктов в Заельцовском районе города Новосибирска. Начальная (максимальная) цена контракта 12784900 рублей.

ООО «ТрастЪ» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

ООО «ТрастЪ» считает, что в документации об аукционе указаны работы с отходами V класса опасности. По мнению ООО «ТрастЪ», работы с отходами  V класса опасности не подлежат лицензированию.

На жалобу ООО «ТрастЪ» в адрес Новосибирского УФАС России не поступало письменных возражений от муниципального заказчика - администрации Заельцовского района г. Новосибирска.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Заельцовского района г. Новосибирска заявили следующее.

В документации об аукционе указаны работы с отходами IV класса опасности. Осуществление данной деятельности подлежит лицензированию. В заявке ООО «ТрастЪ» отсутствует лицензия на  работы с отходами IV класса опасности.

На основании вышеизложенного, комиссией по размещению заказов администрации Заельцовского района г. Новосибирска принято решение отклонить заявку ООО «ТрастЪ».

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом в соответствии с ч.4. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Как указано в п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с Федеральным законом №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности) подлежит лицензированию.

В информационной карте документации об аукционе указаны виды работ, а именно, сбор случайного мусора, содержание районных дорог, тротуаров, газонов, остановочных пунктов, содержание остановочных пунктов, уход за  урнами, содержание дорожных знаков, пешеходных ограждений, грейдирование улиц частного сектора, содержание районных дорог, тротуаров, газонов в зимний период, ручная уборка тротуаров, механизированная уборка дорог районного значения, ворошение снега на газонах, посыпка пескосмесью тротуаров, остановочных платформ, пешеходных переходов, содержание районных дорог, тротуаров, газонов в летний период, механизированная уборка дорог районного значения, механизированная уборка тротуаров, механизированный полив газонов, механизированный полив тротуаров, очистка газонов от листвы, механизированное кошение газонов, вывоз собранного с территории района мусора. На производство вышеуказанных работ, в частности на уборку дорог от песка, выметание уличного мусора, уборку бытового мусора необходима лицензия на работы с отходами IV класса опасности.

Изучив заявку ООО «ТрастЪ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствует лицензия на  работы с отходами IV класса опасности. Согласно п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Таким образом, комиссия по размещению заказов администрации Заельцовского района г. Новосибирска отклонила заявку ООО «ТрастЪ» по причине отсутствия в её составе лицензии, правомерно.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТрастЪ» на действия комиссии по размещению заказов администрации Заельцовского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на сбор случайного мусора, содержание районных дорог, тротуаров, газонов, остановочных пунктов в Заельцовском районе города Новосибирска, не обоснованной.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении данного аукциона муниципальным заказчиком является администрация Заельцовского района города Новосибирска. Однако, согласно проекту муниципального контракта муниципальным заказчиком является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Заельцовского района города Новосибирска пояснили, что муниципальным заказчиком является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска как распорядитель бюджетных средств. Администрация Заельцовского района города Новосибирска выступает в данном случае уполномоченным органом. Таким образом, в документации об аукционе содержится недостоверная информация относительно наименования заказчика.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок №4 от 26.01.2010г. размещен на официальном сайте http://zakaz.novo-sibirsk.ru 27.01.2010г.

Как указано в ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ приложение №3 к документации об аукционе содержит требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки сведений об объеме выполняемых работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации Заельцовского района г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при данной администрации предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-14

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«9» февраля  2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного   

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-18 от 09.02.2010г. по жалобе ООО «ТрастЪ» на действия комиссии по размещению заказов администрации Заельцовского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на сбор случайного мусора, содержание районных дорог, тротуаров, газонов, остановочных пунктов в Заельцовском районе города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Заельцовского района г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при данной администрации устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- размещать на официальном сайте протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с положением ч.3 ст.36 Федерального закона  № 94-ФЗ;

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 19.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                              С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны