РЕШЕНИЕ № 08-01-252 по жалобе ООО «Райагропромстрой» на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «УКС»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-252

«29» мая 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Райагропромстрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее – ДСА мэрии г. Новосибирска, уполномоченный орган): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей МКУ г. Новосибирска «УКС» (заказчик), уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы по ул. Виктора Шевелева в Кировском районе (извещение № 0151300009918000032), начальная (максимальная) цена контракта 427 597 658,31 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Райагропромстрой» с жалобой на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы по ул. Виктора Шевелева в Кировском районе.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе сформирована с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, по мнению подателя жалобы, в документации затребованы конкретные показатели характеристик товаров (материалов), которые становятся известными по результатам проведения определенных испытаний.

Кроме того, податель жалобы заявил, что уполномоченный орган в разъяснениях положений документации от 04.04.2018г. ввел в заблуждение участников закупки относительно раздела документации об электронном аукционе, в котором должны быть установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам).

Также, по мнению подателя жалобы, в документации об электронном аукционе определены разделы, содержащие требования к используемым при выполнении работ товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы.

По мнению ДСА мэрии г. Новосибирска, инструкция по заполнению заявок позволяет участникам закупок представлять сведения в том виде, как это предусмотрено законом.

Относительно разъяснений положений документации ДСА мэрии г. Новосибирска пояснил, что запросы на разъяснение положений документации в рамках данного электронного аукциона не поступали, разъяснения не предоставлялись.

Относительно разделов документации, устанавливающих требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, уполномоченный орган пояснил, что такие требования установлены в приложении № 3 к документации. В приложении № 4 к документации указан объем закупаемых работ.

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционных заявок в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также инструкцию по их заполнению.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ статьи документов и информации, не допускается.

Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Установлены требования, в том числе к характеристикам, показатели которых могут быть известны по результатам проведения определенных испытаний. Это такие требования, как площадь поперечного сечения швеллера, масса 1 м швеллера при плотности стали 7,85 г/см3, средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте, глубина проникания иглы в битум при 25оС, температура размягчения битума по кольцу и шару, растяжимость битума при 25оС, его растворимость, изменение его массы после прогрева, температура вспышки, и другие.

При этом, согласно п.6.7 документации об электронном аукционе, содержащему инструкцию по заполнению первых частей заявок, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, из данной инструкции следует, что участники закупки вправе представлять в заявках диапазоны значений, в случае, если показатели характеристик товаров могут быть известны по результатам проведения испытаний или если необходимо представить показатели химического состава (компонентов) товаров (материалов).

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо избыточные, необоснованные требования, способные повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частями 3 и 4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период проведения данного электронного аукциона какие-либо запросы на разъяснение положений документации уполномоченному органу не поступали, разъяснения не предоставлялись. Данный довод подателя жалобы не обоснован.

Согласно п.4 информационной карты аукционной документации объем выполняемых работ и характеристики объекта закупки определяются в соответствии с приложением №2 к документации об электронном аукционе (обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта) и приложением № 4 к документации об электронном аукционе (техническое задание). Показатели товара, используемого при выполнении работ (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), сведения о которых требуется представить в составе заявки на участие в электронном аукционе, приводятся в приложении № 3 к документации.

Кроме того, согласно п.9 информационной карты аукционной документации требуется предоставление участником закупки сведений о товаре, указанном в перечне товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки (приложение № 3 к документации об электронном аукционе).

Из изложенного следует, что какие-либо противоречия в документации об электронном аукционе в части установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, отсутствуют.

Участнику закупки необходимо представить в первой части заявки сведения, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с приложением № 3 к документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика,  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы по ул. Виктора Шевелева в Кировском районе (извещение № 0151300009918000032) необоснованной.