Решение №08-01-322 РЕШЕНИЕ № 08-01-322 и предписание в отношении ИЦиГ СО РАН от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-322

3 августа 2017 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» (ИЦиГ СО РАН) -  <.....> (по доверенности), <.....>  (по доверенности),

представители подателя жалоб  – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003717000092 на организацию поставки лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 690855,16 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобами на действия ИЦиГ СО РАН при проведении электронных аукционов №0351100003717000089, 0351100003717000090, 0351100003717000091, 0351100003717000092 на организацию поставки лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ-филиала ИЦиГ СО РАН. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Доводы жалоб ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» сводятся к следующему.

1. По мнению подателя жалоб, в нарушение письма ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015 при осуществлении закупок лекарственных препаратов ограничено количество участников закупок лекарственных препаратов, в документациях о закупках указаны терапевтически не значимые характеристики, в том числе, указаны требования о поставке лекарственных препаратов вместе с растворителем, без возможности предложения лекарственных препаратов без растворителя, требования к сроку, в течение которого лекарственный препарат сохраняет свою стабильность, а также требования к температурному режиму хранения свежеприготовленного раствора.

2. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» полагает, что излишней является характеристика -«показание к применению: инфекции органов малого таза», поскольку инструкции по применению взаимозаменяемых в рамках одного МНН лекарственных средств содержат ту же область применения «инфекция половых органов, включая гонорею».

3. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обжалует то, что требование о суммарном содержании активных веществ «Цефоперазон и Сульбактам» не менее 2,18 г. установлено неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

По мнению заказчика, лекарственный препарат МНН «Ампициллин + Сульбактам» является антибиотиком широкого спектра действия, применяется в клинической практике НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН при травматологических и ортопедических операциях в качестве послеоперационной антибактериальной терапии.

Требование комплектности препарата растворителем обусловлено методикой применения и используется для внутривенного введения препарата.

Заказчик в аукционных документациях не устанавливал требование поставки данного антибиотика с растворителем в одной упаковке, то есть участник данной закупки имеет возможность поставки эквивалентного препарата (зарегистрированного без растворителя) совместно с растворителем в виде препарата вода для инъекций 5мл., что не противоречит письму-разъяснению ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г.

Согласно данным ГРЛС с МНН «Ампициллин + Сульбактам» зарегистрированы лекарственные препараты с формой выпуска в виде порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с комплекте с растворителем (ампулы) 5 мл. следующих торговых наименований: «Ампициллин+Сульбактам, Сультасин».

Лекарственный препарат МНН «Цефтриаксон» является антибиотиком, применяется в клинической практике НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН в лечение пациентов с заболеваниями органов малого таза, включая хирургические гинекологические патологии (эндометрит, гиганские миомы, эндометриоз, патология придатков) в качестве антибактериальной терапии.

Установленный в документации срок хранения препарата не менее 3 дней в холодильнике при температуре 2-8°С обусловлен средним сроком проведения антибактериальной терапии у пациентов и является уточняющей характеристикой, не влекущей за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению заказчика «показания к применению: Инфекция половых органов, включая гонорею» и « показания к применению: инфекции органов малого таза» не являются аналогичными. Под органами малого таза и половыми органами понимаются различные анатомические структуры и соответствующие заболевания. Инфекции половых органов включают:      уретриты,      баланиты, кольпиты, простатиты, инфекции передающиеся половым путем (гонорея, хламидиоз,  рихомониаз) и т.д. Анатомическая зона малого таза включает: матку, шейку матки, цервикальный канал, яичники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямую кишку, тазовую диафрагму. Заболевания органов малого таза включают: эндометриоз, миома тела матки, аднексит, цервицит и другие.

Лекарственный препарат МНН «Цефоперазон + Сульбактам» является антибиотиком широкого спектра действия, применяется в клинической практике НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН при травматологических и ортопедических операциях в качестве послеоперационной антибактериальной терапии. Требование о содержании в 1 флаконе суммарно активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактама натрия не менее 2,18 г. обусловлено сложившейся терапевтической практикой применения препарата в клинике НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН. Точное соблюдение дозировок жизненно-важно при оказании помощи пациентам с тяжелыми и жизнеугрожающими инфекциями (сепсис), вызванными микроорганизмами с жестким профилем резистентности, включая госпитальные штаммы. Потери активного вещества в "мертвом пространстве" устройства для введения при назначении «цефоперазона + сульбактама» 8,0 граммов в сутки составляют до 0,9 г в сутки.

Согласно данным ГРЛС с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» зарегистрированы лекарственные препараты с содержанием в 1 флаконе суммарно активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактама натрия не менее 2,18 г следующих торговых наименований: «Сульцеф», «Сульперазон».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно письму ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 недопустимым является необоснованное требование к температурному режиму хранения препаратов. Согласно п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.  В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В нарушение п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, письма ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 в описаниях объектов закупок указаны конкретные лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения (порошок для приготовления раствора), в описаниях объектов закупок указаны конкретные лекарственные формы препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения (таблетки), предъявление требований к объему наполнения первичной упаковки, указана формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (флакон) без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке), указание на поставку лекарственного препарата в комплекте с растворителем (т.е. препарата, зарегистрированного вместе с растворителем) без возможности поставки эквивалентного препарата (зарегистрированного без растворителя) совместно с любым подходящим растворителем, предъявлен требования  к температурному режиму хранения свежеприготовленного раствора по позиции МНН «Цефтриаксон».

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений предусмотренных ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика поддержали довод возражения о том, что «Показания к применению: Инфекция половых органов, включая гонорею» и «Показания к применению: инфекции органов малого таза» не являются аналогичными. С учетом возражений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами ИЦиГ СО РАН. Данный довод жалобы не обоснован.

Данный довод жалобы не обоснован.

3. С учетом возражений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами ИЦиГ СО РАН, в данном случае дозировка действующего вещества является клинически значимой и обусловлена потребностями заказчика в организации эффективного процесса лечения.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных закупок выявлены следующие нарушения  законодательства РФ о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003717000092 на организацию поставки лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ-филиала ИЦиГ СО РАН, частично обоснованной (обоснован довод 1).

2. Признать ИЦиГ СО РАН нарушившим п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ИЦиГ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-294

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 августа 2017 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-321 от 03.08.2017 года по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003717000091 на организацию поставки лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ИЦиГ СО РАН  необходимо:

- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, в соответствии с письмом  ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 прекратить устанавливать в описании объекта закупки конкретные лекарственные формы препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения, конкретные лекарственные формы препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения, требования к объему наполнения первичной упаковки, форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке), поставку лекарственного препарата в комплекте с растворителем (т.е. препарата, зарегистрированного вместе с растворителем) без возможности поставки эквивалентного препарата (зарегистрированного без растворителя) совместно с любым подходящим растворителем, требования  к температурному режиму хранения свежеприготовленного раствора;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-319 от 03.08.2017г. внести изменения в документацию об электронном аукционе;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ИЦиГ СО РАН   необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Заказчику - ИЦиГ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при ИЦиГ СО РАН  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 22.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны