Решение №08-01-45 Решение № 08-01-45 по жалобе ООО ЧОП «Скорпион» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-45

 

6 марта 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУ НСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус" при проведении запроса котировок на охранные услуги, извещение №0351200020313000001, размещен на сайте 12.02.2013г., начальная максимальная цена контракта 482 160 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Скорпион» с жалобой на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ГБУ НСО "СРЦН "Парус" при проведении запроса котировок на охранные услуги.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351200020313000001-П от 22.02.2013г. котировочная комиссия заказчика отклонила котировочную заявку ООО ЧОП «Скорпион» на основании не соответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, у данного участника размещения заказа отсутствует лицензия на оказание охранных услуг. Податель жалобы считает данное решение котировочной комиссии заказчика незаконным и необоснованным, указывает, что ООО ЧОП «Скорпион» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную ГУ МВД по Челябинской области 22.10.2012г. действительную по 22.10.2017г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия заказчика провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – ГБУ НСО "СРЦН "Парус" следующего содержания.

В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок указано обязательное требование к исполнителю, о наличии лицензии на предоставляемые услуги. Заказчик направил запрос о наличии у данного участника размещения заказа необходимой лицензии в ГУ МВД РФ по Новосибирской области, в ответном письме (исх.26/139 от 21.02.2013г.) было указано, что ГУ МВД РФ по Новосибирской области лицензия на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОП «Скорпион» не выдавалась.

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение и оценка котировочных заявок были проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы представил копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОП «Скорпион», выданную ГУ МВД по Челябинской области 22.10.2012г. и действительную по 22.10.2017г. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в письме в ГУ МВД РФ по Новосибирской области (исх.26/139 от 21.02.2013г.) указано, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности не выдавалось ООО ЧОП «Скорпион» именно ГУ МВД РФ по Новосибирской области, что не свидетельствует об отсутствии у данного участника размещения заказа необходимой лицензии. Таким образом, решение котировочной комиссии заказчика об отклонении котировочной заявки ООО ЧОП «Скорпион» незаконно и необоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ГБУ НСО "СРЦН "Парус" при проведении запроса котировок на охранные услуги обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В ст.44 ФЗ №94-ФЗ установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. В нарушение требований данной статьи заказчик в форме котировочной заявки установил требования к участникам размещения заказа об указании в котировочной заявке сведений, не предусмотренных ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно: юридический адрес, КПП, телефон, факс, адрес электронной почты, ФИО и номер телефона контактного лица, а также, требование указать наименование и срок оказания услуг. Таким образом, форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям ст.44 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ГБУ НСО "СРЦН "Парус" при проведении запроса котировок на охранные услуги обоснованной.

2. Выдать котировочной комиссии и заказчику ГБУ НСО "СРЦН "Парус" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-39

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

6 марта 2013 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-45 от 06.03.2013г. по жалобе ООО ЧОП «Скорпион» на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУ НСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус" при проведении запроса котировок на охранные услуги,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУ НСО "СРЦН "Парус" необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа в форме котировочной заявки сведения, не предусмотренные данной статьей, в том числе: юридический адрес, КПП, телефон, факс, адрес электронной почты, ФИО и номер телефона контактного лица, а также наименование и срок оказания услуг.

2. Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика - ГБУ НСО "СРЦН "Парус" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки участников размещения заказа по основаниям, не указанным в ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

2. Отменить решения котировочной комиссии заказчика, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351200020313000001-П от 22.02.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны