Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-493 и предписание по жалобе ООО «Ватерком» н... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-493

27 сентября 2018 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «Ватерком» - не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика Администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области –  (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Ватерком» на действия заказчика – администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300061818000006 на выполнение работ по строительству модульных установок водоподготовки по ул. Калинина, начальная (максимальная) цена контракта 4280010,00 рублей, размещен в ЕИС 23.08.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ватерком» с жалобой на действия заказчика – администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300061818000006 на выполнение работ по строительству модульных установок водоподготовки по ул. Калинина.

Суть жалобы ООО «Ватерком» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы подал заявку на участие в электронном аукционе № 035130006181800006. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.09.2018г.

Согласно ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В единой информационных системе и на электронной площадке отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок, что является нарушением сроков рассмотрения первых частей заявок.

На жалобу ООО «Ватерком» от заказчика – администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

Единая комиссия по закупкам администрации Решетовского сельсовета Кочковского района не рассмотрела первые части заявок в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по техническим причинам - в связи с заменой сертификата электронной цифровой подписи, у заказчика отсутствовала техническая возможность совершения действий на электронной площадке «РТС-тендер» и в личном кабинете ЕИС. В связи с чем, администрации сельсовета потребовалось дополнительное время для его повторной регистрации. Эти действия совпали по времени со сроком рассмотрения заявок по электронному аукциону № 0351300061818000006.

Для исправления ошибки администрацией Решетовского сельсовета было направлено обращение в Новосибирское УФАС России от 14.09.2018 № 290 с просьбой о рассмотрении вопроса о выдаче предписания о продлении срока рассмотрения заявок. На настоящий момент обращение находится на рассмотрении.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300061818000006 было опубликовано 23.08.2018. Дата окончания срока подачи заявок 10.09.2018 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4280010,00 р.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В регламентированные сроки протокол не был размещен в ЕИС и не был направлен оператору электронной площадки в связи с тем, что срок действия сертификата электронной подписи истек к моменту совершения необходимых действий в личном кабинете на электронной площадке и ЕИС.

Обстоятельства истечения срока действия сертификата электронной подписи подтверждаются, помимо прочего, обращением заказчика в Новосибирское УФАС России от 14.09.2018г.

Таким образом, пропустив срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, заказчик нарушил ч. 7 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки содержит ряд следующих требований к товарам (материалам), установленных в нарушении требований ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком установлены требования к показателям и их значениям по товарам (материалам): каменная мелочь – марка 400, щебень из природного камня – марка 400, фракции 5(3)-10 мм, 10-20 мм, 40-70 мм, щебень из гравия – марка 600, фракции 5(3)-10, мм. Вместе с тем, установив требования к показателям, взятым из стандартизирующего документа, применяемого в национальной системе стандартизации, а именно, из ГОСТ 8267-93, заказчик не установил требование о соответствии указанных материалов данному стандарту, чем нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

По товарам «песок природный», «раствор готовый кладочный тяжелый цементный», «раствор асбоцементный», «трубы-кондуктор» отсутствуют как функциональные, технические и качественные характеристики, так и требования о соответствии стандартизирующим документам, при условии, что на указанную продукцию в национальной системе стандартизации существуют соответствующие ГОСТы. Заказчик нарушил пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

По блочно-модульной станции водоподготовки, являющейся фактически ключевым из закупаемых товаров, отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики. Отсутствие параметров товара позволяет участникам закупки поставить любую из имеющихся на рынке продукцию, в том числе с меньшим объемом модулей, меньшей мощностью и иными худшими, чем рассчитывает получить заказчик, характеристиками. Указанное описание объекта закупки не отвечает ни принципам Закона о контрактной системе в сфере закупок, ни потребностям заказчика. Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

По товару «кабель саморегулируемый греющий «FroStop Black» для защиты от замерзания трубопроводов» содержится указание на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация не содержит указания на необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, имеющимися у заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

К «угольнику 90° полиэтиленовому с удлиненным хвостиком, SDR 11, диаметр: 32 мм» и «неразъемному соединению «полиэтилен-сталь» предъявлены требования о соответствии техническим условиям конкретных производителей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Требование о соответствии товара техническим условиям конкретного производителя делает невозможной поставку товара иного производителя, что однозначно ведет к ограничению количества участников закупки.

Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе содержит ограничение для участия в данном определении поставщика только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в числе требований документации, предъявляемых к составу и содержанию вторых частей заявок участников, отсутствуют требования о представлении декларации об обладании статусом СМП или СОНКО.

Таким образом, заказчик нарушил требования п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ватерком» на действия заказчика – администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300061818000006 на выполнение работ по строительству модульных установок водоподготовки по ул. Калинина обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 7 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-257

27 сентября 2018 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-493 от 27.09.2018г. по жалобе ООО «Ватерком» на действия заказчика – администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300061818000006 на выполнение работ по строительству модульных установок водоподготовки по ул. Калинина, начальная (максимальная) цена контракта 4280010,00 рублей, размещен в ЕИС 23.08.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать функциональные, технические и качественные характеристики товаров, содержащихся в описании объекта закупки; прекратить устанавливать требования о соответствии товара техническим условиям конкретного производителя; прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товарному знаку без сопровождения словами «или эквивалент»;
  2. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования о соответствии товаров (материалов) документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, при наличии на товары таких нормативных документов;
  3. Прекратить нарушение ч. 7 ст. 67 ст. ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать протоколы по результатам процедур, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ, в сроки, предусмотренные для совершения таких действий;
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-493 от 27.09.2018г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе 0351300061818000006 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-493 от 27.09.2018г. и настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны