Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-498 по жалобе ИП на действия заказчика – адм... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-498

28 сентября 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП <…>: не явился (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика – администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника «Погибшим воинам», расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 3 845 800 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника «Погибшим воинам», расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП <…> заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п.4.1 проекта контракта приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится заказчиком по окончании выполнения работ по контракту (поэтапно в соответствии с графиком выполнения работ). Однако проект контракта не содержит график выполнения работ, что свидетельствует о нарушении ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. В п.16.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Описание объекта закупки документации об электронном аукционе содержит ведомость объемов работ, в которой указаны используемые при выполнении работ материалы и их характеристики (показатели).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 указанного закона при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В нарушение указанной нормы документация о закупке не содержит требование о необходимости в первой части заявки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Администрация рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП Сухинина М.Е. сообщила следующее.

1. Пунктом 3.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с момента заключения муниципального контракта в течение 20 (двадцати) календарных дней. Все работы, предусмотренные аукционной документацией, выполняются подрядчиком в один этап.

Заказчик считает, что п.3.3, п.4.1 проекта контракта содержат все необходимые условия о сроках выполнения работ, что соответствует требованиям ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком в описание объекта закупки включена ведомость объемов работ и размещена проектно-сметная документация в объеме, необходимом для выполнения работ.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией. В соответствии с описанием объекта закупки проектно-сметная документация на ремонт памятника «Погибшим воинам» по ул. Революционный проспект в рабочем поселке Колывань Колыванского района Новосибирской области прилагается в составе описания объекта закупки.

Работы выполняются в объеме, предусмотренном ведомостью объемов работ, и в соответствии с проектно-сметной документацией.

По мнению администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области, документация о закупке не противоречит требованиям законодательства, в том числе, нормам Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.

Согласно п.3.3 проекта контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме – 20 (двадцать) календарных дней. Заказчик в своих возражениях сообщил, что работы по данной закупке планируется выполнить одним этапом за 20 (двадцать) календарных дней.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, проект контракта содержит необходимые сведения в части сроков выполнения работ, соответствующие действующему законодательству. Данный довод жалобы не подтвержден.

2. Частью 1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно данным, размещенным в единой информационной системе, в перечне прикрепленных документов по закупке также содержится проектно-сметная документация, в соответствии с которой была определена ведомость объемов работ, содержащаяся в описании объекта закупки.

Описанием объекта закупки установлено, что работы выполняются в объеме, предусмотренном таблицей «Ведомость объемов работ», и в соответствии с проектно-сметной документацией.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, отсутствуют, следовательно, у заказчика не было оснований устанавливать требования к представлению в первой части заявок конкретных показателей товара. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация электронного аукциона № 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника «Погибшим воинам», расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, составлена в полном соответствии с действующим законодательством.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника «Погибшим воинам», расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны