Решение №08-01-582 Решение №08-01-582 по жалобе ООО ТД «Теплосервис» на действи... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-582

27 ноября 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 22»: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО ТД «Теплосервис»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО ТД «Теплосервис» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 22» при проведении электронного аукциона № 0351300083018000197 на поставку расходных материалов (шприцы, иглы, инфузионные системы), начальная (максимальная) цена контракта 998 892 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Теплосервис» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 22» при проведении электронного аукциона № 0351300083018000197 на поставку расходных материалов (шприцы, иглы, инфузионные системы).

Суть жалобы ООО ТД «Теплосервис» заключается в следующем.

1. В п.11 описания объекта закупки указана позиция «система инфузионная одноразовая с фиксирующей повязкой». По мнению подателя жалобы, указанная система на сегодняшний день зарегистрирована единственным производителем - ООО «Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда», Китай, РУ ФСЗ 2011/09652 от 27.04.2011.

Кроме того, с 01.03.2018 все государственные заказчики при формировании лотов обязаны руководствоваться каталогом товаров, работ, услуг и использовать содержащееся в нем описание характеристик товаров. Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Описанной заказчиком системе соответствует реестровая запись КТРУ № 32.50.50.000-00230.

2. По позиции № 11 «система инфузионная одноразовая с фиксирующей повязкой» описания объекта закупки установлено требование к наличию двух игл (игла-бабочка, инъекционная игла), при этом, обе иглы должны находиться в единой упаковке для сохранения стерильности.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что при вскрытии упаковки и использовании иглы-бабочки инъекционная игла потеряет стерильность. Таким образом, по мнению ООО ТД «Теплосервис», у заказчика отсутствовала необходимость устанавливать данное требование, иглы могут быть поставлены в индивидуальной упаковке.

3. По позиции № 10 «система инфузионная одноразовая» описания объекта закупки установлено следующее требование к характеристикам системы: роликовый регулятор скорости потока должен позволять установить необходимую скорость вливания и возможность работы в режиме 6 (шести) капель в минуту.

ООО ТД «Теплосервис» в своей жалобе указало, что на территории РФ распространены системы с роликовым регулятором следующих производителей: Б.Браун Мельзунген АГ. Германия, Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда, Китай, однако ни один из указанных производителей не гарантирует возможность работы в режиме 6 (шести) капель в минуту.

На упаковке системы с роликовым регулятором производства Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда указано, что с помощью делений в мл/ч на регуляторе возможна установка примерной скорости инфузии. На упаковке системы производства Б.Браун Мельзунген АГ. Германия также нет указания на такую возможность работы системы в режиме капель.

Кроме того, податель жалобы считает, что скорость инфузии принято измерять в мл/ч, исходя из вышеизложенного, неясно сколько мл заказчик подразумевает под каплей.

4. По мнению ООО ТД «Теплосервис», по совокупности характеристик, требуемых заказчиком по позициям № 10, № 11 описания объекта закупки, не подходит ни одна система, зарегистрированная на территории РФ.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 22» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО ТД «Теплосервис» сообщило следующее.

1. В позиции № 11 описания объекта закупки описаны медицинские изделия по совокупности характеристик производимые как минимум тремя производителями, а именно: «БейджингФорнёс Медикал Эквипмент Ко.Лтд.», Китай ; «Чжиюй Медикал Продактс Ко.Лтд.», Китай; «Qingdao Import & Export Co. Ltd.», Китай, «Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда», Китай.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, системе присвоен код ОКПД2 32.50.21.112 «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, с микрофильтром». Устройством по реестровой записи КТРУ № 32.50.50.000-00230 является набор базовый для внутривенных вливаний, состав которого не соответствует описанному заказчиком устройству, так как в комплектации базового набора для внутривенных вливаний отсутствуют игла-бабочка, повязка фиксирующая, микрофильтр.

Таким образом, по мнению заказчика, набор базовый и устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов не являются взаимозаменяемыми устройствами.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требование о комплектации инфузионной системы двумя иглами разных размеров относится к функциональным и качественным характеристикам, необходимым заказчику. Данное требование обусловлено необходимостью свести к минимуму частоту осложнений, возникающих при проведении инфузионной терапии.

Относительно функциональных характеристик, а именно, наличия двух игл разных размеров, присутствующих в описании объекта закупки, заказчик в своих возражениях пояснил, что во время проведения инфузионной терапии не всегда возможно оперативно определить наличие у пациента «сложных» вен. Имеются случаи, когда вены пациента находятся в спавшемся состоянии или же стенка вен настолько ломкая, что доступ к периферической вене с проколом ее стенки (венепункция) инъекционной иглой (21G*1l/2) крайне затруднен и может привести к кровоподтёкам и гематомам.

Во избежание вышеуказанных ситуаций у медицинского работника должна быть возможность оперативно подключить к системе иглу-бабочку (23G*l1/2), тем самым продолжить манипуляцию без причинения вреда здоровью пациента. При этом, все иглы, повязка и система остаются стерильными, так как подобные манипуляции проходят в стерильном помещении.

Так как заказчик закупает систему инфузионную в необходимом количестве с определённым вложением данный товар должен поставляться в единой стерильной упаковке.

3. В сети Интернет в свободном для любого пользователя доступе имеется вся необходимая информация о скорости вливания и возможности работы устройства в режиме 6 (шести) капель в минуту. В подтверждение данного аргумента заказчик в своих возражениях прикрепил ссылку на раздел «Расчет скорости внутривенного капельного введения препарата» сайта «Медицинские калькуляторы» (https://medicalc.ru/raschetskorostikapel). Согласно данным с указанного сайта 6 капель в минуту равно 0,3 мл, что соответствует 18 мл/ч.

4. Для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчику были представлены коммерческие предложения как минимум трех производителей инфузионных систем, требуемых в описании объекта закупки: «Shandong Protos Medical Products Ко. Ltd.», Китай; «Qingdao Import & Export Co., Ltd», Китай; Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда., Китай.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО ТД «Теплосервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно данным каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестровая запись № 32.50.50.000-00230 содержит информацию о наборе базовом для внутривенных вливаний. Указанный набор содержит следующие позиции: инъекционная игла, соединительная трубка, регулятор тока жидкости, трансфузионная игла.

Вместе с тем, инфузионная система, требующаяся заказчику, включает в себя, кроме указанных выше позиций, иглу-бабочку, повязку фиксирующую, микрофильтр.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, набор базовый для внутривенных вливаний с реестровым номером 32.50.50.000-00230 не является идентичным инфузионной системе, указанной в описании объекта закупки заказчиком. Довод жалобы не подтвержден.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции № 10 «система инфузионная одноразовая» в комплектации должна содержать две иглы (игла-бабочка, инъекционная игла), при этом, обе иглы должны находиться в единой упаковке для сохранения стерильности.

Кроме того, заказчиком в возражениях была обоснована необходимость установления данного требования. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование заказчика не противоречит требованиям действующего законодательства. Довод жалобы не подтвержден.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав коммерческие предложения от различных организаций, а также скриншот, представленные заказчиком на заседание, установила, что по позиции «система инфузионная одноразовая» содержится информация о скорости вливания и возможности работы в режиме 6 (шести) капель в минуту.

В частности, ООО «Медцентр» (импортер расходных материалов) в характеристиках по данной позиции указало, что роликовый регулятор скорости потока позволяет  установить необходимую скорость вливания и возможность работы в режиме 6 (шести) капель в минуту равную 0,3 мл, что соответствует 18 мл/ч.

Таким образом, информация о количественном значении «капли» является общедоступной и не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Довод жалобы также не нашел подтверждения.

4. Комиссией Новосибирского УФАС России были изучены коммерческие предложения, представленные заказчиком на заседание, в результате было установлено наличие минимум трех производителей инфузионных систем, требуемых заказчику: «Shandong Protos Medical Products Ко. Ltd.», Китай; «Qingdao Import & Export Co., Ltd», Китай;  Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда, Китай. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «Теплосервис» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 22» при проведении электронного аукциона № 0351300083018000197 на поставку расходных материалов (шприцы, иглы, инфузионные системы) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                   А.Е. Алышова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны