Решение №08-01-596 Решение № 08-01-596 по жалобе АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕ... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-596

27 ноября 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

представители подателя жалобы – АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», а также представители заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000618005127 на  поставку материалов и средств медицинских (№412), начальная (максимальная) цена контракта 816480 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000618005127 на  поставку материалов и средств медицинских (№412).

Суть жалобы АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что в нарушение ст.111 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.п.а) и п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967 от 14.08.2017г., п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами №№ 1, 5, 8, 9, 10 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. В нарушение ст.111 и п.п. в) п.1 Постановления Правительства РФ №967 от 14.08.2017г. аукционная комиссия не рассмотрела все заявки на участие в электронном аукционе на наличие организаций в Реестре поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.11.2018 №0851200000618005127-2 в электронном аукционе приняли участие 11 участников закупки. Согласно протоколу подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок) от 15.11.2018 №0851200000618005127-2-1 комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» рассмотрела вторые части заявок первых пяти участников закупки, ранжированных по мере убывания предложений о цене контракта, и признала их соответствующими требованиям документации об аукционе. Уполномоченное учреждение полагает, что комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» правомерно не рассматривала вторую часть заявки АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.111 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации установлены особенности закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, п.1 Постановления Правительства РФ № 967 от 14.08.2017г. установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики): а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением; б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ № 102. При этом, заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке; в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки соответствует коду ОКПД 2 32.50.13.190-00048 «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования».

Пункт 6 Перечня №2 (приложение к Постановлению Правительства РФ № 102) содержит наименования медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков с наименованием и кодом ОКПД 2, соответствующим предмету закупки, Перечень № 1 такого наименования не содержит. Таким образом, уполномоченным учреждением осуществлялась закупка медицинских изделий из Перечня №2.

В соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2; подается организацией, включенной в Реестр поставщиков.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102. Аналогичное условие (требование) содержится и в п.13 раздела 4 главы II информационной карты аукционной документации.

Вышеуказанный Реестр поставщиков размещен на официальном сайте Минпромторга России, в данном Реестре поставщиков содержится информация об АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», информация об остальных участниках закупки отсутствует.

Таким образом, заявка АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» содержит предложение о поставке материалов и средств медицинских (№412) (по коду ОКПД 2 32.50.13.190-00048 «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования»), включенных в перечень №2, АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» является организацией, включенной в Реестр поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке материалов и средств медицинских (№412) (по коду ОКПД 2 32.50.13.190-00048 «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования»), включенных в перечень N 2, кроме заявки АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», включённого в Реестр поставщиков.

Комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» незаконно приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами №№ 1, 5, 8, 9, 10 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а также незаконно не рассматривала заявку АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

Комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» нарушен п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 Постановления Правительства РФ № 967 от 14.08.2017г., п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

Доводы уполномоченного учреждения о правомерном не рассмотрении заявки АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (на основании ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ) не могут быть приняты как обоснованные, т.к. в соответствии со ст.111 ФЗ №44-ФЗ Постановлением Правительства РФ № 967 от 14.08.2017г., Постановлением Правительства РФ № 102 применимо к данному объекту закупки установлен иной прядок рассмотрения заявок (указан выше по тексту настоящего решения).

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению ГКУ НСО «УКСис» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000618005127 на  поставку материалов и средств медицинских (№412) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, п.1 Постановления Правительства РФ № 967 от 14.08.2017г., п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-306

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 ноября 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-596 от 27.11.2018 года по жалобе АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000618005127 на  поставку материалов и средств медицинских (№412),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 Постановления Правительства РФ № 967 от 14.08.2017г., п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102, а именно, в обязательном порядке рассматривать все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102. Руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 и отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 (приложение к Постановлению Правительства РФ № 102), кроме заявок участников закупки, включённых в Реестр поставщиков;

- отменить результаты электронного аукциона №0851200000618005127, зафиксированные протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2018г. №0851200000618005127-2-1;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-596 от 27.11.2018г. повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 14.12.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны