Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-89 и предписание по жалобе ООО «Актив+» на д... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-89

27 марта 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Актив+»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «…» (по доверенности);

от уполномоченного органа – администрации Черепановского района НСО: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Актив+» на действия единой комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона №0151300023818000033 на поставку продуктов питания (фрукты свежие), размещен в ЕИС 05.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 487 500 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Актив+» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Черепановского района НСО и заказчика - Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при проведении электронного аукциона №0151300023818000033 на поставку продуктов питания (фрукты свежие).

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 14.03.2018г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки №8 (ООО «Актив+») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требованиям аукционной документации, в частности, в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара по характеристике «Размер плода по наибольшему поперечному диаметру», участником закупки указано «Размер плода по наибольшему поперечному диаметру не менее 50 мм.», что не соответствует п. 16.1.1. аукционной документации.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что указание в составе заявки значения наибольшего поперечного диаметра апельсинов и груш в виде конкретного значения (как того требует заказчик) было невозможно и неправильно. Так как невозможно поставить 1500 кг апельсинов и 1200 кг груш со строго указанным диаметром, без какого-либо диапазона. Также данная характеристика в случае указания ее в виде конкретного значения может привести к невозможности исполнения контракта без нарушения его условий. Руководствуясь вышеизложенным, в составе заявки данные значения были указаны в виде диапазонов значений, соответствующих требованиям, предъявляемым заказчиком к качеству поставляемых товаров, и было сделано указание на невозможность представления конкретного значения. При этом, данная характеристика была  указана в заявке в соответствии с требованиями ГОСТ, также установленными заказчиком в описании объекта закупки, в частности, по п.1 «Апельсины» товар соответствует требованиям ГОСТ 4427-82, по п.2 «Груши» товар соответствует требованиям ГОСТ 21714-76.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Актив+» от уполномоченного органа - администрации Черепановского района НСО поступили следующие пояснения.

Уполномоченный орган в своих пояснениях признал довод жалобы, пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия не учла требования ГОСТ-ов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.16.1.1 аукционной документации в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки» указано следующее: «Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤»,  могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В отношении  показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  участником закупки в первой части заявки  должны быть указаны  максимальные и (или) минимальные значения,  в виде одного значения показателя или  в виде диапазона значений  показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ),  то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки».

Также в описании объекта закупки заказчик установил, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 4427-82 (Апельсины) и ГОСТ 21714-76 (Груши). При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с требованиям ГОСТ 4427-82 апельсины подразделяются на три категории по характеристике «Размер по наибольшему поперечному диаметру (в мм.)», в том числе III категория – менее 63 до 50 включительно. В соответствии с требованиями ГОСТ 21714-76 груши подразделяются на два сорта по характеристике «Размер по наибольшему поперечному диаметру (в мм.)», в том числе I сорта – не менее 50 (мм.). Таким образом, исходя из требований ГОСТ и инструкции по заполнению первой части заявки, участники закупки могли указать параметры характеристики «Размер плода по наибольшему поперечному диаметру» в виде диапазона значений, предусмотренных ГОСТ, что и было указано в первой части аукционной заявки №8 (ООО «Актив+»). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать единую комиссию уполномоченного органа и заказчика нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Актив+» на действия единой комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона №0151300023818000033 на поставку продуктов питания (фрукты свежие) обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Актив+» на действия единой комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона №0151300023818000033 на поставку продуктов питания (фрукты свежие) обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-67

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

27 марта 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-89 от 27.03.2018г. по жалобе ООО «Актив+» на действия единой комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона №0151300023818000033 на поставку продуктов питания (фрукты свежие),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:

  1. Единой комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-89 от 27.03.2018г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 3, то есть с 240 000 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим;
  4. Заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-89 от 27.03.2018г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны