Решение №103 Решение №103 по жалобе ООО «Ирмос» на действия аукционной ко... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 103

 

           «15» апреля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

  Тропин Г.В. – ведущий  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

  Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член 

                               Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы ООО «Ирмос»- <…> (по доверенности);

           заказчика администрации Ленинского района г. Новосибирска <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участников размещения заказа:

           ООО фирма «Инверсия» <…> (по доверенности);

           ООО «Сибирские медицинские системы» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Ирмос» на действия аукционной комиссии администрации Ленинского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку стоматологических, ортодонтических материалов, инструментария в учреждения здравоохранения Ленинского района г. Новосибирска по лоту №1, лоту №2, лоту №3,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ирмос» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Ленинского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку стоматологических, ортодонтических материалов, инструментария в учреждения здравоохранения Ленинского района г. Новосибирска по лоту №1, лоту №2, лоту №3.

ООО «Ирмос» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку. По мнению ООО «Ирмос», представление такого документа не требуется.

На жалобу ООО «Ирмос» поступило возражение от администрации Ленинского района г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Администрация Ленинского района г. Новосибирска считает, что в соответствии с п.п.в) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данное требование было установлено в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного администрация Ленинского района г. Новосибирска считает жалобу ООО «Ирмос» необоснованной.

Так же на жалобу ООО «Ирмос» поступило возражение от ООО фирма «Инверсия», в котором сообщается следующее.

ООО фирма «Инверсия» считает, что жалоба ООО «Ирмос» Заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.57 ФЗ № 94-ФЗ обжалование действий аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, по истечении указанного срока обжалование действий аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Протокол рассмотрения заявок №64 от 27.03.2008г. был размещен на официальном сайте 27.03.2008г. По мнению ООО фирма «Инверсия» последним днем срока подачи жалобы является 07.04.2008г. ООО «Ирмос» обратилось с жалобой в Новосибирское УФАС России 08.04.2008г., то есть по истечении срока обжалования.

В п.30 по лоту №1 «Стоматологические материалы» указан необходимый к поставке материал - паста для девитализации пульпы, содержащая мышьяк, с содержанием мышьяковистого ангидрида. Мышьяковистый ангидрид и его производные входят в список №2 ядовитых веществ «Списков сильнодействующих и ядовитых веществ», утвержденных Постоянным Комитетом по контролю наркотиков на заседании 02.02.2007г. На поставку указанного материала необходимо наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной с обязательным указанием на право работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно списков ПККН. В составе своей заявки ООО «Ирмос» не приложило данную лицензию. Таким образом, данная заявка не соответствует требованию, указанному в п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.в) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Согласно п.1 ч.4 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ  заказчик имеет право устанавливать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, которые включаются в состав утверждаемой заказчиком документации об аукционе. В п.d ст.10 документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Аукционная заявка ООО «Ирмос» не содержит данного документа. Следовательно, аукционная комиссия администрации Ленинского района г.Новосибирска правомерно отклонила заявку ООО «Ирмос» по причине не предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Таким образом, довод жалобы ООО «Ирмос» о неправомерности требования в составе заявки указанного выше документа не обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ирмос» на действия аукционной комиссии администрации Ленинского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку стоматологических, ортодонтических материалов, инструментария в учреждения здравоохранения Ленинского района г.Новосибирска по лоту №1, лоту №2, лоту №3 необоснованной.

В соответствии ч.2 ст.57 ФЗ № 94-ФЗ обжалование действий аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. Протокол №66, протокол №67, протокол №68 открытого аукциона 6-АД от 01.04.2008г. размещены на официальном сайте www.novo-sibirsk.ru в сети «Интернет» 01.04.2008г. Следовательно, окончание срока подачи жалобы приходится на 11.04.2008г. ООО «Ирмос» обратилось с жалобой в Новосибирское УФАС России 08.04.2008г. Таки образом, довод ООО фирма «Инверсия» о том, что жалоба ООО «Ирмос» не подлежит рассмотрению, Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что аукционной комиссией администрации Ленинского района г.Новосибирска при проведении данного аукциона допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

1.Согласно п.12.1 ст.12 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе  должны быть прошиты, скреплены печатью на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. Аукционные заявки ООО «Сибирские медицинские системы» по лоту №1, лоту №2, лоту №3 не соответствуют вышеуказанному требованию документации об аукционе. Согласно протоколу №64 рассмотрения заявок от 27.03.2008г. вышеуказанные заявки были допущены до участия в аукционе, что не соответствует п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

2. В п.30 по лоту №1 «Стоматологические материалы» указан необходимый к поставке материал - паста для девитализации пульпы, содержащая мышьяк, с содержанием мышьяковистого ангидрида. Мышьяковистый ангидрид и его производные входят в список №2 ядовитых веществ «Списков сильнодействующих и ядовитых веществ» Утвержденных Постоянным Комитетом по контролю наркотиков на заседании ПККН 02.02.2007г. Согласно спискам ПККН на поставку указанного материала необходимо наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной с обязательным указанием на право работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами. ООО «Ирмос», ООО «Сибирские медицинские системы», ООО «Квинта» в составе своих заявок по данному лоту не приложили данную лицензию. Таким образом, вышеуказанные заявки не соответствует требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов. Согласно протоколу №64 рассмотрения заявок от 27.03.2008г. вышеуказанные заявки были допущены до участия в аукционе, что не соответствует п.2 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при проведении данного аукциона аукционной комиссией администрации Ленинского района г.Новосибирска допущены нарушения п.2, п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9  ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Выдать аукционной комиссии администрации Ленинского района г.Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В. Тропин

                                                                                                                                  Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «15»  апреля 2008 года                                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

  Тропин Г.В. – ведущий  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

  Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член 

                               Комиссии,

на основании своего решения №103 от 15.04.2008г. по жалобе ООО «Ирмос» на действия аукционной комиссии администрации Ленинского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку стоматологических, ортодонтических материалов, инструментария в учреждения здравоохранения Ленинского района г.Новосибирска по лоту №1, лоту №2, лоту №3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии администрации Ленинского района г.Новосибирска устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Не допускать к участию в аукционе участников размещения заказа в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе №64 рассмотрения заявок от 27.03.2008г., протоколе №66, протоколе №67, протоколе №68 открытого аукциона 6-АД от 01.04.2008г.

3. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в данном аукционе в соответствии с пунктом 1 данного предписания.

Об исполнении предписания сообщить до 29.04.2008г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В. Тропин

                                                                                                                                  Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны