Решение №111 Решение №111 по жалобе ООО «Антарес» на действия Администрац... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 111

 

«18» апреля 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

  Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

  Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

  Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ООО «Антарес»: <…> (по доверенности), <…>;

           от Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области: <…> (председателя конкурсной комиссии),

           от участников размещения заказа: ЗАО «ЗАПСИБНИПИАГРОПРОМ»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ООО «Антарес» на действия Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектные работы здания спортивного зала в с.Яркуль Усть-Таркского района,

УСТАНОВИЛА

        В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Антарес» с жалобой на действия Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектные работы здания спортивного зала в с.Яркуль Усть-Таркского района.

        ООО «Антарес» считает действия  Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области  незаконными по следующим основаниям.

        1. Заказчик неоднократно вносил изменения в конкурсную документацию, что привело к несоответствию сведений, содержащихся в конкурсной документации, сведениям, указанным в извещении.

        2.  В нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) в протоколе вскрытия конвертов с заявками не были указаны условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников конкурса и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

       3.   В нарушение ст.27 и ст.28  ФЗ №94-ФЗ рассмотрение заявок, а также их оценка и сопоставление не проводились конкурсной комиссией. По результатам рассмотрения заявок, а также результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не были составлены соответствующие протоколы, которые не были размещены на официальном сайте.

       4.   Победителем конкурса было признано ОАО «ЗАПСИБНИПИАГРОПРОМ». При этом в протоколе не было указано, каким образом был выявлен победитель. Заказчиком не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, что нарушает   ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.

       На жалобу поступило возражение конкурсной комиссии, в котором  сообщается следующее.

        Изменение в конкурсную документацию было внесено 19 марта 2008г. и размещено на сайте на следующий день как это требует ст.24 ФЗ №94-ФЗ. Срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен на 20 дней до 08 апреля 2008г.

       По результатам рассмотрения заявок, а также результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были составлены соответствующие протоколы, которые были размещены на официальном сайте.

       При оценке заявок на участие в конкурсе, выяснилось, что участниками размещения заказов были представлены практически равные условия исполнения муниципального контракта, поэтому решающим фактором выступила цена контракта.

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители  ООО  «Антарес» и Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области поддержали доводы, изложенные выше. Представители ООО  «Антарес» пояснили, что при внесении изменения в конкурсную документацию, в информационной карте конкурса был указан окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе 08 апреля 2008г., а в извещении о проведении открытого конкурса дата подачи заявок осталась прежней - 24 марта 2008г., что привело к несоответствию сведений, содержащихся в конкурсной документации, сведениям, указанным в извещении. Представитель Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области признал, что заказчиком было допущено указанное нарушение.

        Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

        1. В соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ в протоколе вскрытия конвертов с заявками должны быть указаны условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников конкурса и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В нарушение ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ в протоколе вскрытия конвертов с заявками не были указаны условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников конкурса и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

       2. Податель жалобы указывал, что рассмотрение заявок, а также их оценка и сопоставление не проводились конкурсной комиссией, однако они были проведены. По результатам рассмотрения заявок, а также результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были составлены соответствующие протоколы, которые были размещены на официальном сайте.

       3. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки заявок, предусмотренные указанным законом, их содержание и значимость. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был. При этом, в нарушение  ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ отсутствует содержание и значимость критериев оценки.

        На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Антарес» на действия Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектные работы здания спортивного зала в с.Яркуль Усть-Таркского района частично обоснованной.

       При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

       1. Согласно ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.3 ст.25 указанного закона документов и сведений не допускается. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в п.12 конкурсной документации было установлено требование предоставить в составе заявки на участие в конкурсе копии таких документов, как удостоверение качества и сертификат соответствия.

       2.  Согласно ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте. Указанный протокол был составлен 08 апреля 2008г., а размещен на официальном сайте только 11 апреля 2008г., то есть с нарушением срока, установленного  ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ.

       3. Согласно ч.11 ст.28 ФЗ №94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, размещается заказчиком на официальном сайте. Указанный протокол был составлен 08 апреля 2008г., а размещен на официальном сайте только 11 апреля 2008г., то есть с нарушением срока установленного  ч.11 ст.28 ФЗ №94-ФЗ.

        На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

         Выдать заказчику и конкурсной комиссии Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                         Д.Е. Студеникин

                                                                                                                       Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «18» апреля 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 111 от 18.04.2008г. по жалобе ООО «Антарес» на действия Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на проектные работы здания спортивного зала в с.Яркуль Усть-Таркского района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Конкурсной комиссии и заказчику - Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику - Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

         1. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), установить порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Установить содержание и значимость критериев оценки заявок.  Из порядка оценки должно быть ясно, как проводится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и каким образом выявляется победитель открытого конкурса.

         2. Прекратить нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ. Не требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.3 ст.25 указанного закона документов и сведений.

         3.  Прекратить нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещать на официальном сайте.

         4. Прекратить нарушение ч.11 ст.28 ФЗ №94-ФЗ. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола размещать на официальном сайте.

        Для устранения указанных нарушений заказчику необходимо внести изменения в конкурсные документации всех проводимых конкурсов с аналогичными нарушениями и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.

        Для устранения  нарушений конкурсной комиссии  Администрации Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

        1. Отменить результаты открытого конкурса на проектные работы здания спортивного зала в с.Яркуль Усть-Таркского района, зафиксированные в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками от 08 апреля 2008г., в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08 апреля 2008г., в протоколе №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 08 апреля 2008г.

        2.  Прекратить нарушение ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ. В протоколе вскрытия конвертов с заявками указывать условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников конкурса и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 05.05.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                    Д.Е.Студеникин

                                                                                                                  Г.В.Тропин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны