Решение №121 Решение №121 по жалобе ООО «Бизнес Консалт Групп» на действи... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 121

 

29 апреля 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации Болотнинского района НСО – <…> (по доверенности);

участника размещения заказа –  ЗАО «АКТ» - <…> (без удостоверения полномочий);

представители подателя жалобы – ООО «Бизнес Консалт Групп» на заседание Комиссия Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Консалт Групп» на действия муниципального заказчика – администрации Болотнинского района НСО при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнес Консалт Групп» с жалобой на действия муниципального заказчика – администрации Болотнинского района НСО при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов.

ООО «Бизнес Консалт Групп» обжалует то, что муниципальным - заказчиком администрации Болотнинского района НСО при проведении данного конкурса не указан объем услуг.

На жалобу ООО «Бизнес Консалт Групп» поступило возражение от администрации Болотнинского района НСО, в котором сообщается следующее.

В соответствии с ч.7.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ, исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. При этом закон не предусматривает требования по количеству торгов по размещению данного заказа в течение срока его выполнения.

Предметом данного конкурса является выбор специализированной организации для проведения торгов при строительстве школы №21 на 360   учащихся   в   г.   Болотное   Болотнинского   района   Новосибирской области (пристройка к школе № 21 г. Болотное). Таким образом, услугой здесь является выполнение всех работ, предусмотренных конкурсной документацией для специализированной организации, а не проведение отдельных торгов или иных работ. Так как законодательством не предусмотрено, что в конкурсной документации при проведении конкурса по выбору специализированной организации должно быть предусмотрено точное количество проводимых торгов, то условие конкурсной документация об оплате за выполнение всех работ специализированной организации является законным.

Исходя    из    вышесказанного,    Заказчик    определяет    начальную (максимальную)        цену        контракта       за       выполнение        функций специализированной организации для проведения всех возможных торгов (работ) при строительстве школы, что также соответствует требованиям законодательства.

В п.4.1 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ определены случаи, в которых необходимо указывать в конкурсной документации единицу товара или услуги, а также цену единицы услуг, однако на случай выбора специализированной организации данные требования не распространяются.

Администрация Болотнинского района Новосибирской области считает жалобу ООО «Бизнес Косалт Групп» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 ФЗ № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения об объеме оказываемых услуг. Доводы администрации Болотнинского района НСО, указанные в возражении на жалобу ООО «Бизнес Консалт Групп» не могут быть приняты как обоснованные, т.к. законодательство РФ о размещении заказов не содержит исключений об указании объема услуг при размещении заказа по выбору специализированной организации. Следовательно, администрация Болотнинского района НСО при проведении данного конкурса нарушила требование п.4 ч.4 ст. 21 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, довод ООО «Бизнес Консалт Групп» о том, что муниципальным - заказчиком администрацией Болотнинского района НСО при проведении данного конкурса не указан объем услуг обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бизнес Консалт Групп» с жалобой на действия муниципального заказчика – администрации Болотнинского района НСО при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком – администрацией Болотнинского района НСО при проведении данного конкурса допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с п.11 ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в конкурсе, месте и дате рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. В извещении о проведении данного открытого конкурса точные даты проведения процедур рассмотрения конкурсных заявок, оценки и сопоставления конкурсных заявок отсутствуют. Следовательно, администрация Мошковского района Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушило требование вышеуказанной статьи.

Согласно информации, размещённой на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети «Интернет»,  рассмотрение заявок участников размещения данного заказа должно состоятся 02.05.2008г., однако рассмотрение указанных заявок состоялось 21.04.2008г. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация.

Таким образом, при проведении данного конкурса муниципальным заказчиком – администрацией Болотнинского района НСО допущены нарушения п.4, п.11 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9  ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

                     

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – администрации Болотнинского района НСО и конкурсной комиссии администрации Болотнинского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                      Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63                                        

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 апреля 2008года                                                                                           г. Новосибирск                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

на основании своего решения № 121 от 19.04.2008г. по жалобе ООО «Бизнес Консалт Групп» на действия муниципального заказчика – администрации Болотнинского района НСО при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсной комиссии администрации Болотнинского района НСО  устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

1.Отменить решения  Конкурсной комиссии администрации Болотнинского района НСО, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 14.04.2008 года, протоколе рассмотрения заявок № 2 от 21.04.2008г.

2.Прекратить проведение данного открытого конкурса. 

Муниципальному заказчику – администрации Болотнинского района НСО устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.

2.Включать в извещение о проведении открытого конкурса точные даты проведения процедур рассмотрения конкурсных заявок, оценки сопоставления конкурсных заявок в соответствии с п.11 ч.4 ст. 21 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 14.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                      Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны