Решение №131 Решение №131 по жалобе ООО «Химмед» на действия государствен... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 131

 

  7 мая 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии

Тропин Г.В. –       ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы  ООО «Химмед»:  <…> (по доверенности);

от ФГУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория» (ФГУ «Новосибирская МВЛ»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Химмед» на действия государственного заказчика –  ФГУ «Новосибирская МВЛ» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для доукомплектации ФГУ «Новосибирская МВЛ» в 2008г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Химмед» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «Новосибирская МВЛ» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для доукомплектации ФГУ «Новосибирская МВЛ» в 2008г.

        ООО «Химмед» считает действия  государственного заказчика  незаконными по следующим основаниям.

       В нарушение ч.9 ст.34 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) заказчик внес изменения в документацию за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

       На этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия, в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, отклонила заявку ООО «Химмед» по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

       На жалобу поступило возражение  ФГУ «Новосибирская МВЛ», в котором  сообщается следующее.

       ФГУ «Новосибирская МВЛ» не вносила изменения в аукционную документацию по открытому аукциону на поставку оборудования для доукомплектации  ФГУ «Новосибирская МВЛ» в 2008 году, а осуществляло разъяснение положений документации об аукционе, отвечая на запрос участника размещения заказа в соответствии с ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ. Часть 8 статьи 37 ФЗ №94-ФЗ является отсылочной к статье 24 указанного закона. В ст. 24  ФЗ №94-ФЗ дается разделение понятий и правил подачи разъяснений конкурсной документации и внесения изменений в конкурсную документацию, в соответствии с которыми продление срока подачи заявок после опубликования разъяснения положений конкурсной документации не установлено.

       Часть 9 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ, на которую ссылается в жалобе ООО «Химмед», регулирует положения, связанные с внесением изменений в аукционную документацию, которых по существу не было.

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Химмед» и ФГУ «Новосибирская МВЛ» поддержали свои доводы, изложенные выше.

        Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

       ФГУ «Новосибирская МВЛ» не вносила изменения в аукционную документацию по открытому аукциону на поставку оборудования для доукомплектации  ФГУ «Новосибирская МВЛ» в 2008 году, а осуществляло разъяснение положений документации об аукционе, отвечая на запрос участника размещения заказа, в соответствии с ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ. Часть 8 статьи 37 ФЗ №94-ФЗ является отсылочной к статье 24 указанного закона. В ст. 24  ФЗ №94-ФЗ дается разделение понятий и правил подачи разъяснений конкурсной документации и внесения изменений в конкурсную документацию. Согласно ст.24 ФЗ №94-ФЗ продление срока подачи заявок после опубликования разъяснения положений конкурсной документации не требуется.

        На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Химмед» на действия государственного заказчика –  ФГУ «Новосибирская МВЛ» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для доукомплектации ФГУ «Новосибирская МВЛ» в 2008г. необоснованной.

       При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

       1. В нарушение ч.2 ст.24 ФЗ №94-ФЗ разъяснения положений документации об аукционе, размещенные на официальном сайте 18.04.2008г. и 21.04.2008г., поменяли суть требований установленных в документации об аукционе, а именно, в разъяснениях были установлены технические характеристики закупаемых суховоздушных термостатов (размеры, объем камеры, масса). При этом в документации об аукционе технические характеристики суховоздушных термостатов указаны не были.

       2. Согласно п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В нарушение п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия одним из доводов отклонения заявки ООО «Химмед» указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе несоответствие характеристик термостата, указанного в заявке ООО «Химмед», характеристикам, указанным в разъяснении аукционной документации (объем камеры предложен 80л. вместо 55л.). При этом, в самой документации об аукционе требования к характеристикам термостата установлены  не  были, а были даны только в разъяснении, размещенном на официальном сайте за три дня до рассмотрения заявок на участие в аукционе. Кроме того, отсутствие в документации об аукционе указанных требований является нарушением ч.2 ст.34  ФЗ №94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

        На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

         РЕШИЛА:

 

         Выдать государственному заказчику - ФГУ «Новосибирская МВЛ» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                            Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  7 мая 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии

Тропин Г.В. –       ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

на основании своего решения № 131 от 07.05.2008г. по жалобе  ООО «Химмед» на действия государственного заказчика – ФГУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория» (ФГУ «Новосибирская МВЛ») при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для доукомплектации ФГУ «Новосибирская МВЛ» в 2008г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Аукционной комиссии и заказчику - ФГУ «Новосибирская МВЛ» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

        Для устранения  нарушений аукционной комиссии  ФГУ «Новосибирская МВЛ»  необходимо:

         Отменить результаты открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для доукомплектации ФГУ «Новосибирская МВЛ» в 2008г., зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 1-08А заседания комиссии от 28 апреля 2008г. и в протоколе аукциона от 30 апреля 2008г.

         Для устранения  нарушений заказчику - ФГУ «Новосибирская МВЛ» необходимо:

         1. Прекратить нарушение ч.2 ст.34 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). В документации об аукционе устанавливать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

        2.  Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 22.05.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                            Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны