Решение б/н Решение по делу №26 в отношении администрации Ташаринского с... от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2014 г.          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 23 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 26, возбужденное 10.06.2014 года по признакам нарушения администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области части 6 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии главы Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области  (КСП НСО) поступили материалы внешних проверок (письмо вх.№752 от 29.01.2014), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В результате их анализа установлено следующее.

Администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области в июне 2012 г. проводила конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области. Указанный конкурс признан несостоявшимся, поскольку была подана одна заявка на участие в нем от ООО «Сервис-Ташара» (протокол №1 от 19.06.2012). 22.06.2012 между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО «Сервис- Ташара» заключен договор аренды имущества, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения сроком действия до 21.06.2015.

Информация о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунального хозяйства на официальном сайте, предусмотренном ч.6 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ размещена администрацией не была.

Извещение о проведении указанного конкурса размещено 17.05.2012 в газете «Мошковская Новь», официальном сайте администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области  www.tashara-nso.ru

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru в соответствии с действующим 17.05.2012 Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010).

Таким образом, администрация Ташаринского сельсовета, Мошковского района Новосибирской области, не разместив информационное извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, конкурсной документации, протоколов, оставленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, нарушила ч.6 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Неразмещение информационного извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, протоколов, оставленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru нарушает порядок организации и  проведения конкурса, что ограничивает доступ к информации о проведении конкурса  широкого круга лиц и как следствие может привести к ограничению конкуренции, поскольку может привести к снижению количества потенциальных участников конкурса, а, следовательно, нарушает ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». 

В объяснении по делу (письмо №175 от 11.07.2014) администрация Ташаринского сельсовета признала наличие нарушения антимонопольного законодательства и сообщила следующее.

Открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области был ошибочно проведен в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»№94-ФЗ от 21.07.2005.

Поскольку открытый конкурс был проведен в соответствии с ФЗ №94-ФЗ, то извещение о проведении конкурса не было опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а в соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ №94-ФЗот 21.07.2005 было опубликовано на официальном сайте администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области www.tashara-nso.ru 17.05.2012 и газете «Мошковская Новь».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы главы Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, изложенные в  письме №175 от 11.07.2014.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть 6 статьи 17.1, часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неразмещении информационного извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (передано ООО «Сервис-Ташара» по договору от 22.06.2012), конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, что ограничивает доступ к информации о проведении конкурса  широкого круга лиц и, как следствие, может привести к снижению количества потенциальных участников конкурса и ограничению конкуренции.

2. Признать материалы дела достаточными для выдачи администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, провести по окончании действия договора аренды имущества, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения от 22.06.2012 с ООО «Сервис- Ташара» торги на право заключения договора аренды указанного имущества.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №47

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

23 июля 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.07.2014 по делу № 26, возбужденному 10.06.2014, о нарушении администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области части 6 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в неразмещении информационного извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (передано ООО «Сервис-Ташара» по договору от 22.06.2012), конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, что ограничивает доступ к информации о проведении конкурса  широкого круга лиц и, как следствие, может привести к снижению количества потенциальных участников конкурса и ограничению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно,  провести по окончании действия договора аренды имущества, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения от 22.06.2012 с ООО «Сервис- Ташара» 21.06.2015 торги на право заключения договора аренды указанного имущества.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 21.06.2015, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны