Решение б/н Решение по делу №26 в отношении администрации Ташаринского с... от 25 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 23 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,
рассмотрев дело № 26, возбужденное 10.06.2014 года по признакам нарушения администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области части 6 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии главы Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (КСП НСО) поступили материалы внешних проверок (письмо вх.№752 от 29.01.2014), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В результате их анализа установлено следующее.
Администрация Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области в июне 2012 г. проводила конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области. Указанный конкурс признан несостоявшимся, поскольку была подана одна заявка на участие в нем от ООО «Сервис-Ташара» (протокол №1 от 19.06.2012). 22.06.2012 между администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и ООО «Сервис- Ташара» заключен договор аренды имущества, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения сроком действия до 21.06.2015.
Информация о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунального хозяйства на официальном сайте, предусмотренном ч.6 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ размещена администрацией не была.
Извещение о проведении указанного конкурса размещено 17.05.2012 в газете «Мошковская Новь», официальном сайте администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области www.tashara-nso.ru
В соответствии с частью 6 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru в соответствии с действующим 17.05.2012 Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010).
Таким образом, администрация Ташаринского сельсовета, Мошковского района Новосибирской области, не разместив информационное извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, конкурсной документации, протоколов, оставленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, нарушила ч.6 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Неразмещение информационного извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, протоколов, оставленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru нарушает порядок организации и проведения конкурса, что ограничивает доступ к информации о проведении конкурса широкого круга лиц и как следствие может привести к ограничению конкуренции, поскольку может привести к снижению количества потенциальных участников конкурса, а, следовательно, нарушает ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснении по делу (письмо №175 от 11.07.2014) администрация Ташаринского сельсовета признала наличие нарушения антимонопольного законодательства и сообщила следующее.
Открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области был ошибочно проведен в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»№94-ФЗ от 21.07.2005.
Поскольку открытый конкурс был проведен в соответствии с ФЗ №94-ФЗ, то извещение о проведении конкурса не было опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а в соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ №94-ФЗот 21.07.2005 было опубликовано на официальном сайте администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области www.tashara-nso.ru 17.05.2012 и газете «Мошковская Новь».
Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы главы Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, изложенные в письме №175 от 11.07.2014.
Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть 6 статьи 17.1, часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неразмещении информационного извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (передано ООО «Сервис-Ташара» по договору от 22.06.2012), конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, что ограничивает доступ к информации о проведении конкурса широкого круга лиц и, как следствие, может привести к снижению количества потенциальных участников конкурса и ограничению конкуренции.
2. Признать материалы дела достаточными для выдачи администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, провести по окончании действия договора аренды имущества, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения от 22.06.2012 с ООО «Сервис- Ташара» торги на право заключения договора аренды указанного имущества.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ №47
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
23 июля 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.07.2014 по делу № 26, возбужденному 10.06.2014, о нарушении администрацией Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области части 6 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в неразмещении информационного извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (передано ООО «Сервис-Ташара» по договору от 22.06.2012), конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, что ограничивает доступ к информации о проведении конкурса широкого круга лиц и, как следствие, может привести к снижению количества потенциальных участников конкурса и ограничению конкуренции.
2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, провести по окончании действия договора аренды имущества, находящегося в собственности администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения от 22.06.2012 с ООО «Сервис- Ташара» 21.06.2015 торги на право заключения договора аренды указанного имущества.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 21.06.2015, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.