Решение б/н Решение по делу №19 в отношении МБУ города Новосибирска «Упр... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 3 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Сидельников М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 20.03.2012 года № 19, возбуждённое по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ул. Фрунзе, д. 96, г. Новосибирск, 630005) ч. 3 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии

от ответчика: муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ул. Фрунзе, д. 96, г. Новосибирск, 630005) «…»

от заявителя: ООО «ПК «Вторметалл» (ул. Потанинская, 4, г. Новосибирск, 630099) «…»

от заявителя: ОАО «Объединение «Вторчермет» (ул. Чукотская, 2, г. Новосибирск, 630024) «…»

от заинтересованного лица: департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) «…»

от заинтересованного лица: ИП Шевцова Ю.Н «…»

в отсутствие представителя прокуратуры города Новосибирска (ул. Некрасова, 80,  г. Новосибирск, 630005), которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области прокуратурой города Новосибирска направлена информация (письмо от 12.12.2011 года  № 1054ж-11) о нарушении муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Управление дорожного строительства» требований ч. 3 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся во включении в предмет муниципального контракта от 31.01.2011 года № 10/11, заключенного с индивидуальным предпринимателем Шевцовым Ю.Н. (далее – ИП Шевцов Ю.Н.), услуг по проведению взвешиваний транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, на предмет выявления превышений предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации, и по составлению актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации, в случае выявления таких превышений в ходе взвешивания.

Прокуратура города Новосибирска предоставила в Новосибирское УФАС России следующие документы:

- копию муниципального контракта от 31.01.2011 года № 10/11,

- копию устава муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства»,

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,

- копию паспорта «…»,

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей,

- копию объяснений «…» – заместителя начальника МБУ «Управление дорожного строительства»,

- копии актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось: от 14.04.2011 года № 0917, от 16.07.2011 года №1859, от 01.06.2011 года № 1526, от 30.05.2011 года № 1523, от 30.05.2011 года № 1521, от 11.03.2011 года № 0610, от 19.04.2011 года № 1007, от 31.03.2011 года № 0742, от 04.04.2011 года № 0918.

На запрос Новосибирского УФАС России от 20.01.2012 года № 05-318 муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства» сообщило (письмо от 09.02.2012 года № 296), что в соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ   «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» орган местного самоуправления наделен полномочиями в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в частности: на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

П. 2.3.2.1.2. приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» предусмотрено, что взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

Муниципальное образование город Новосибирск, в лице муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного строительства» (МБУ «УДС»), как владелец автомобильной дороги местного значения, по которой осуществляется перевозка тяжеловесных грузов, в целях обеспечения сохранности своего имущества, во исполнение положений приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 года № 125 обеспечивает взвешивание транспортных средств, направляемых сотрудниками контрольных органов.

31.01.2011 года с целью обеспечения взвешивания транспортных средств между МБУ «УДС» и ИП Шевцовым Ю.Н. был заключен муниципальный контракт № 10/11, согласно которому исполнитель – ИП Шевцов Ю.Н. обязался оказывать услуги по проведению взвешиваний транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, обеспечению работоспособности оборудования, применяемого для взвешивания транспортных средств.

В характеристику оказываемых услуг технического задания включено требование: о составлении актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации; ведение журнала учета тяжеловесных транспортных средств, проследовавших через передвижной пост весового контроля.

Данные требования обусловлены необходимостью подтверждения факта совершения финансово-хозяйственных операций для фиксации единицы услуги, определения фактического веса транспортного средства. Формы документов, используемые ИП Шевцовым Ю.Н., являются внутренними формами документооборота в рамках заключенного контракта.

П. 9 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934  «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. П. 3 указанных Правил закреплено, что в отношении автомобильных дорог местного значения осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами местного самоуправления.

Расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 30.06.2010 года № 195 «Об организации взимания платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска».

Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства» предоставило в Новосибирское УФАС Росси документы, подтверждающие осуществление отбора исполнителя (ИП Шевцова Ю.Н.) услуги по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств на улицах г. Новосибирска: документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств на улицах города Новосибирска, извещение о размещении муниципального заказа, протокол от 17.01.2011 года № 5 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявку ИН Шевцова Ю.Н., должностную инструкцию главного специалиста отдела организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска от 16.08.2010 года.

На запрос Новосибирского УФАС России от 20.01.2012 года № 05-319  ИП Шевцов Ю.Н. сообщил (письмо от 03.02.2012 года № 011), что за период с 01.03.2011 года по 25.12.2011 года работало 4 поста, на каждом из них велся журнал учета транспортных средств, проследовавших через передвижной пост весового контроля.

Акт о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных ПДД Российской Федерации, составляется сотрудником после взвешивания транспортного средства на весах RW-10P, прошедших надлежащую проверку и имеющих утвержденный сертификат средства измерения.

Целью акта является фиксация показаний весов и определение наличия превышения транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров. Транспортное средство останавливается и направляется на взвешивание сотрудником ГИБДД, оператор передвижного поста весового контроля к этому отношения не имеет.

Согласно должностной инструкции, в случае превышения предельно-допустимых весовых параметров, установленных действующими нормативно-правовыми актами, оператор ПППВК совершает следующие действия:

а) ставит в известность компетентного сотрудника органа местного самоуправления, в том числе по телефону, получает информацию о сумме ущерба, причиненного автомобильным дорогам;

б) ставит в известность сотрудника ГИБДД для принятия мер, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

в) информирует водителя транспортного средства, что для погашения ущерба, причиненного дорогам города Новосибирска ему необходимо явиться в орган местного самоуправления – отдел организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска, получить расчет суммы ущерба, причиненного дорогам города Новосибирска и реквизиты для погашения данного ущерба.

ИП Шевцов Ю.Н. предоставил в Новосибирское УФАС России следующие документы:

- копию регламента работы инспекторов-операторов ППВК от 14.10.2011 года,

- копию должностной инструкции инспектора-оператора службы передвижного пункта весового контроля от 14.10.2011 года;

- копию инструкции учета тяжеловесных транспортных средств, проследовавших через пункт весового контроля (начат – 28.08.2011 года, окончен – 01.02.2012).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (приказ Новосибирского УФАС России от 20.03.2012 года № 54) дело № 19 по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В пояснениях по существу дела (письмо от 09.04.2012 года № 728) муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства» сообщило, что в соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» орган местного самоуправления наделен полномочиями области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в частности: на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

П. 2.3.2.1.2. приказа Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», предусмотрено, что взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 п. 6.1. предусмотрено, что контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

Разделом 8 указанной Инструкции предусмотрены обязанности перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов, к числу которых отнесена обязанность предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля.

Ч. 1 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Муниципальное образование город Новосибирск, как владелец автомобильной дороги общего пользования местного значения, по которой осуществляется перевозка тяжеловесных грузов, в целях обеспечения сохранности своего имущества, во исполнение положений приказа Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 года № 125 обеспечивает взвешивание транспортных средств, направляемых сотрудниками контрольных органов.

31.01.2011 года с целью обеспечения взвешивания транспортных средств между МБУ «УДС» (организацией, созданной органом местного самоуправления для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления) и индивидуальным предпринимателем Шевцовым Ю.Н.  был заключен муниципальный контракт № 10/11. Согласно содержания указанного контракта исполнитель –   ИП Шевцов Ю.Н. обязался оказывать услуги по проведению взвешиваний транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, обеспечению работоспособности оборудования, применяемого для взвешивания транспортных средств.

Характеристика оказываемых услуг технического задания определяет суть договорных взаимоотношений сторон:

1. Оказание услуг по проведению взвешиваний транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска – в целях исполнения положений приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 года № 125 в части обеспечения взвешиваний транспортных средств, направляемых сотрудниками контрольных органов.

2. Составление актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ведение журнала учета тяжеловесных транспортных средств, проследовавших через передвижной пост весового контроля – для подтверждения факта совершения финансово-хозяйственных операций для фиксации единицы услуги, определения фактического веса транспортного средства.

Составляемый по результатам взвешивания акт не содержит и не может содержать оценки либо квалификации действий организации-перевозчика, а констатирует весовые параметры транспортного средства. Акт не является процессуальным документом, предусмотренным КоАП РФ, а является сообщением, содержащим данные, указывающие на конкретные весовые параметры транспортного средства.

Функцией осуществления весового контроля наделены органы государственной власти – УГИБДД по Новосибирской области. Сотрудники ГИБДД осуществляют функцию весового контроля транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска. При выполнении государственной функции по весовому контролю уполномоченные органы используют оборудование, фиксирующее весовые параметры транспортного средства, предоставленное владельцами автомобильных дорог, на территории которых сотрудниками ГИБДД остановлено транспортное средство, осуществляющее перевозки тяжеловесных грузов и способное нанести вред автомобильной дороге.

Вопрос о правомерности перевозки, осуществляемой по установленному административным органом маршруту с конкретными весовыми параметрами транспортного средства, о соответствии такого маршрута указанному в специальном разрешении, о соответствии весовых параметров, установленным Инструкцией по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации, относится к компетенции органов ГИБДД.

Согласно письму Минтранса РФ от 26.07.2011 года № 02-01/08-1208 (адресовано территориальным органам управления дорогами субъектов Российской Федерации). Функция обеспечения взвешивания владельцами дорог включает в себя:

- приобретение и эксплуатация передвижных пунктов весового контроля;

- взвешивание транспортных средств и фиксация результатов на бумажном носителе;

- передача сотрудникам ГИБДД результатов взвешивания для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исполнитель по указанному контракту осуществлял только техническое сопровождение процедуры взвешивания транспортных средств – работа сотрудников Исполнителя в качестве оператора весового оборудования, поддержание рабочего состояния оборудования ППВК. А также своевременная метрологическая поверка средств измерений, используемых при проведении измерений.

Сотрудники исполнителя не осуществляют функцию государственного органа по весовому контролю, не останавливают транспортное средство, не принимают решения о его взвешивании, о привлечении правонарушителей к ответственности по результатам взвешивания, не осуществляют сбор и взыскание размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Непосредственно процедуру весового контроля выполняют сотрудники УГИБДД по Новосибирской области, осуществляющие дежурство в составе экипажей, в установленном порядке и в соответствии с компетенцией.

Результат оказанных услуг – зафиксированные параметры транспортного средства, в случае выявления сотрудниками ГИБДД превышения весовых параметров транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов без специального разрешения по дорогам общего пользования местного значения, позволяют органу местного самоуправления осуществить мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог, рассчитать размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

П. 9 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов». В п. 3 указанных Правил закреплено, что в отношении автомобильных дорог местного значения осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами местного самоуправления.

Расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска, осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 30.06.2010 года № 195 «Об организации взимания платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска».

Определением от 16.04.2012 года об отложении рассмотрения дела № 19 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела № 19 отложено. К рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечен департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска пояснил (письмо от 05.05.2012 года № 24-1946), что департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска обеспечивает осуществление расчета, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда причиненного транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.

Специалистами отдела организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска при поступлении информации о фактических параметрах транспортных средств, выявленных сотрудниками ГИБДД при осуществлении процедуры весового контроля, осуществляется расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Информация с расчетом размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, специалистами ГУБО передается оператору передвижного поста весового контроля для информационной справки.

Владельцы транспортных средств, в отношении которых сотрудниками ГИБДД проведена процедура весового контроля и установлено превышение допустимых весовых параметров, обращаются в отдел организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска для получения расчета размера вреда, причиняемого транспортным средством, осуществившим перевозку тяжеловесных грузов без специального разрешения и получения счета для оплаты.

В соответствии с приказом департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска от 20.01.2012 года № 05/2-од МКУ «УДС» на основании расчета размера вреда, составленного специалистами отдела организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска, осуществляет начисление, учет и контроль доходов в бюджет города Новосибирска по закрепленным кодам классификации доходов.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска предоставил (письмо от 13.06.2012 года № 1203) копии актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, составленных в сентябре-октябре 2011 года № 2725, 2652, 2726, 2724, 2723, 2655, 2665, 2653, 2651.

ИП Шевцов Ю.Н. сообщил (письмо от 14.05.2012 года), что действующими нормативно-правовыми актами не установлены какие-либо требования к актам, составляемым по результатам взвешивания транспортного средства. При этом муниципальным контрактом от 13.02.2012 года № 23/12 предусмотрена необходимость отражения в акте только весовых параметров транспортного средства. Составляемый по результатам взвешивания акт не содержит оценки либо квалификации действий организации-перевозчика, а констатирует весовые параметры транспортного средства. Акт является сообщением, содержащим данные, указывающие на конкретные весовые параметры транспортного средства.

Вопрос о правомерности перевозки, осуществляемой по установленному маршруту с конкретными весовыми параметрами транспортного средства, о соответствии такого маршрута указанному в специальном разрешении, о соответствии весовых параметров установленным Инструкцией по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов по дорогам РФ, относится к компетенции органов ГИБДД,

ИП Шевцов Ю.Н. предоставил (письмо от 04.06.2012 года) регламент работы инспекторов-операторов ПППВК, утвержденный 20.01.2012 года.

03.04.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ООО ПК «Вторметалл» (вх. Новосибирского УФАС России от 03.04.2012 № 2406) на действия МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства», содержащие признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении заявления ООО ПК «Вторметалл» установлено следующее.

Между МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» и  ИП Шевцовым Ю.Н. заключен муниципальный контракт от 13.02.2012 года № 23/12, предметом которого является оказание услуги по взвешиванию тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, в соответствии с Техническим заданием.

Согласно Техническому заданию оказание услуг по взвешиванию включает:

1.   Проведение взвешиваний транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, на предмет выявления превышений предельно-допустимых весовых параметров, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

2.   Составление актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в случае выявления таких превышений в ходе взвешивания.

3.   Ведение журнала учета тяжеловесных транспортных средств.

Аналогичного содержания услуги предусмотрены муниципальным контрактом  от 31.01.2011 года № 10/11, заключенным между МБУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» (в настоящее время - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства») и ИП Шевцовым Ю.Н.

16.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ОАО «Объединение «Вторчермет» (вх. Новосибирское УФАС России от 16.05.2012 года № 3810) и дополнение к заявлению (вх. Новосибирского УФАС России от 16.05.2012 года № 3811) на действия МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства», содержащие признаки нарушения   ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта (ИП Шевцова Ю.Н.) функциями по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств путем заключения муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12.

Приказом от 24.05.2012 года № 148 в отношении муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» возбуждено дело № 60 по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в наделении хозяйствующего субъекта (ИП Шевцова Ю.Н.) функциями по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств путем заключения муниципального контракта от 13.02.2012 года  № 23/12 и совмещении ИП Шевцовым Ю.Н. определения размера вреда (расчет суммы), причиняемого транспортными средствами, осуществляющими движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, и функций хозяйствующего субъекта.

МКУ «УДС» сообщило, что (письмо от 04.06.2012 года № 1130) договоры между МКУ «УДС» и ИП Шевцовым Ю.Н. предметом, которых является аренда (безвозмездное пользование, иное) оборудования (весы и т.д.), используемого для оказания услуг, предусмотренных муниципальным контрактом от 13.02.2012 года № 23/12 не заключались.

МКУ «УДС» предоставило (письмо от 04.06.2012 года № 1130) копии отчетов о работе по муниципальному контракту от 13.02.2012 года № 23/12 за период с 13.02.2012 по 30.04.2012 года, копии актов по результатам взвешивания транспортных средств, составляемые в рамках муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 за период с13.02.2012 по 30.04.2012 года.

МКУ «УДС» сообщило (письмо от 09.06.2012 года № 1189), что 13.02.2012 года с целью обеспечения взвешивания транспортных средств между МКУ «УДС» (организацией, созданной органом местного самоуправления для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления) и индивидуальным предпринимателем Шевцовым Ю.Н. был заключен муниципальный контракт № 23/12, предметом которого является оказание услуг по взвешиванию тяжеловесных транспортных средств.

В тексте муниципального контракта закреплено, что Исполнитель осуществляет взвешивание транспортных средств, направляемых сотрудниками контрольно-надзорных органов.

Составляемые по результатам взвешивания акты передаются сотрудникам контрольно - надзорных органов в качестве информационного материала и Заказчику для подтверждения факта совершения финансово-хозяйственных операций для фиксации единицы услуги, определения фактического веса транспортного средства.

Составляемый по результатам взвешивания акт не содержит и не может содержать оценки либо квалификации действий организации-перевозчика, а констатирует весовые параметры транспортного средства. Акт не является процессуальным документом, предусмотренным КоАП РФ, а является сообщением, содержащим данные, указывающие на конкретные весовые параметры транспортного средства.

Функцией осуществления весового контроля наделены органы государственной власти – УГИБДД по Новосибирской области. Именно сотрудник ГИБДД осуществляют функцию весового контроля транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска. При выполнении государственной функции по весовому контролю уполномоченные органы используют оборудование, фиксирующее весовые параметры транспортного средства, предоставленное владельцами автомобильных дорог, на территории которых сотрудниками ГИБДД остановлено транспортное средство, осуществляющее перевозки тяжеловесных грузов и способное нанести вред автомобильной дороге.

МКУ «Управление дорожного строительства» не является органом государственной власти, не наделено государственными полномочиями, следовательно передать их хозяйствующему субъекту не может в виду их отсутствия.

Исполнитель по указанному муниципальному контракту оказывает услуги по взвешиванию тяжеловесных транспортных средств, осуществляет техническое сопровождение процедуры взвешивания транспортных средств – работа сотрудников Исполнителя в качестве оператора весового оборудования, поддержание рабочего состояния оборудования ППВК, а также своевременная метрологическая поверка средств измерений, используемых при проведении измерений.

Сотрудники Исполнителя не осуществляют функцию государственного органа по весовому контролю, не останавливают транспортное средство, не принимают решение о его взвешивании, о привлечении правонарушителей к ответственности по результатам взвешивания, не осуществляют расчет платы, сбор и взыскание размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Непосредственно процедуру весового контроля выполняют сотрудники УГИБДД по Новосибирской области, осуществляющие дежурство в составе экипажей, в установленном порядке в соответствии с компетенцией

Результат оказанных услуг – зафиксированные параметры транспортного средства, в случае выявления сотрудниками ГИБДД превышения весовых параметров транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов без специального разрешения по дорогам общего пользования местного значения, позволяют органу местного самоуправления осуществить мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог, рассчитать размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

П. 9 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934  «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. В пункте 3 указанных Правил закреплено, что в отношении автомобильных дорог местного значения осуществление расчета, начисления и взимание платы в счет возмещения вреда организуется органами местного самоуправления.

Расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, применяемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска, осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 30.06.2010 года № 195.

ИП Шевцов Ю.Н. предоставил (письмо от 04.06.2012г.) копию муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 и копию журнала учета тяжеловесных транспортных средств, проследовавших через пункт весового контроля за период с 10.02.2012 по 01.06.2012.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», объединила дела № 60 и № 19 в одно производство, присвоив новому делу № 19 (определение от 19.06.2012 года).

На заседании Комиссии (19.06.2012 года) представитель ООО «ПК «Вторметалл» поддержала позицию, изложенную в заявлении 03.04.2012 года.

На заседании Комиссии (19.06.2012 года) представитель ОАО «Объединение «Вторчермет» поддержала позицию, изложенную в заявлении 16.05.2012 года.

На заседании Комиссии представитель МКУ «УДС» поддержала позицию, изложенную в письме от 09.04.2012 года № 728.

На заседании Комиссии представитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска поддержала позицию, изложенную в письме от 05.05.2012 года № 24-1946, от 09.06.2012 года № 1189.

На заседании Комиссии представитель ИП Шевцова Ю.Н. поддержал позицию, изложенную в письме от 14.05.2012 года.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

31.01.2011 года между муниципальным заказчиком – Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (МБУ «УДС») и индивидуальным предпринимателем Шевцовым Ю.Н. был заключен муниципальный контракт № 10/11 на оказание услуг, предметом которого является оказание услуги по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств на улицах города Новосибирска, в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1).

Согласно техническому заданию ИП Шевцов Ю.Н. осуществляет контроль за весовыми параметрами транспортных средств на улицах города Новосибирска, в том числе оказывает следующие услуги:

- Проведение взвешиваний транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, на предмет выявления превышений предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации.

- Составление актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации, в случае выявления таких превышений в ходе взвешивания.

- Ведение журнала учета тяжеловесных транспортных средств, проследовавших через передвижной пост весового контроля в городе Новосибирске.

В соответствии с п. 11.1. срок действия муниципального контракта от 31.01.2011 года № 10/11 до 31.12.2011 года.

13.02.2012 года между муниципальным казенным учреждением «Управление дорожного строительства» и ИП Шевцовым Ю.Н. заключен муниципальный контракт   № 23/12. Согласно п. 1.1. муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 ИП Шевцов Ю.Н. обязуется оказать услуги по взвешиванию тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, в соответствии с Техническим заданием. Срок действия контракта до 31.12.2013 года (п. 11.1. контракта).

Согласно техническому заданию ИП Шевцов Ю.Н. оказывает следующие услуги:

- Проведение взвешиваний транспортных средств, осуществляющих движение по улично-дорожной сети города Новосибирска, на предмет выявления превышений предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации.

- Составление актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации, в случае выявления таких превышений в ходе взвешивания.

- Ведение журнала учета тяжеловесных транспортных средств, проследовавших через передвижной пост весового контроля в городе Новосибирске.

Согласно п. 5.2. Устава МБУ «УДС» для выполнения уставных целей «Управление дорожного строительства» имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности учреждения.

Согласно п. 2.2. Устава МБУ «УДС» предметом и видами деятельности МБУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» являются: осуществление функций единого заказчика по обследованию, проектированию, строительству, капитальному и текущему ремонту, содержанию объектов внешнего благоустройства (дорог, тротуаров, мостов, путепроводов…); реализация в пределах компетенции мероприятий по организации движения транспорта по улично-дорожной сети города, повышении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2.2.6. муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 ИП Шевцов Ю.Н. осуществляет взвешивание тяжеловесных транспортных средств, направленных на взвешивание сотрудником контрольно-надзорных органов.

Услуги по взвешиванию тяжеловесных транспортных средств оказываются с использованием оборудования Исполнителя, пригодного для работы и отвечающего требованиям, указанным в техническом задании, являющемся приложением к муниципальному контракту от 13.02.2012 года № 23/12.

П. 2.2.7. муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 предусмотрено, что результаты взвешивания фиксируются Исполнителем путем распечатки на бумажном носителе весовых параметров транспортного средства и акта по результатам взвешивания транспортного средства. Акт составляется в 3 (трех) экземплярах, один экземпляр акта передается водителю транспортного средства, второй сотруднику контрольно-надзорных органов, третий экземпляр остается у Исполнителя для передачи Заказчику.

Составление акта о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации, в случае выявления таких превышений в ходе взвешивания предусмотрено техническим заданием, являющимся приложением к муниципальному контракту.

Согласно п. 6.1. муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 Исполнитель представляет Заказчику акты сдачи-приемки оказанных услуг и следующий комплект документов:

- отчет о работе по форме, прилагаемой к муниципальному контракту (приложение № 2);

- копии актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

- материалы фотофиксации взвешиваемых тяжеловесных транспортных средств.

При этом, в случае непредставления Исполнителем всего комплекта документов или какой-то части, приемка услуг не производится.

Согласно Регламенту работы инспекторов-операторов ППВК, утвержденному 14.10.2011 года, и Регламенту работы инспекторов-операторов ПППВК, утвержденному 20.01.2012 года, инспектор-оператор ППВК осуществляет составление акта (под. 3 п. 11) и информационной справки о размере вреда причиненного автомобильным дорогам общего пользования города Новосибирска, Новосибирской области, регионального или межмуниципального значения (под. 5 п. 11), ознакомление водителя под роспись (под. 6 п. 11) и передает материалы инспектору ДПС для принятия мер административного воздействия (отметка в журнале № адм. протокола и даты его составления) (п. 7 под. 11).

Согласно должностной инструкции инспектора-оператора службы передвижного пункта весового контроля, утвержденной 14.10.2011 года, инспектор-оператор службы передвижного пункта весового контроля обязан:

- производить взвешивание транспортных средств остановленных сотрудником ГИБДД в зоне ответственности ППВК в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- производить взвешивание транспортных средств путем их поосного взвешивания в статике с помощью автоматизированных систем определения весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги;

- при определении с помощью автоматизированной системы поверки превышения весовых параметров, по средствам телефонной связи информирует ответственного представителя органов местного самоуправления для получения информационной справки, о размере вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования города Новосибирска, Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934  «О возмещении, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по дорогам Российской Федерации» для составления акта и передачи его сотруднику ГИБДД для принятия мер административного воздействия.

Согласно объяснению Кондратьевой Светланы Павловны – заместителя начальника МБУ «Управление дорожного строительства» от 09.09.2011 года, предоставленным прокуратурой города Новосибирска, ИП Шевцов (его работники) не осуществляет расчет вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска, не составляет протокол об административном правонарушении.

В актах о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось: от 14.04.2011 года № 0917, от 16.07.2011 года №1859, от 01.06.2011 года № 1526, от 30.05.2011 года № 1523, от 30.05.2011 года № 1521,  от 11.03.2011 года № 0610, от 19.04.2011 года № 1007, от 31.03.2011 года № 0742, от 04.04.2011 года № 0918 в п. 16 указана сумма причиненного ущерба автомобильным дорогам. При этом некоторые акты составлены в выходные дни, в вечернее (ночное) время (акт от 03.10.2011 года № 2655, составлен в 20 час 55 мин. (сумма причиненного ущерба, указанная в п. 16 составляет 7 776руб. 45 коп.), акт от 09.10.2011 года № 2724, составлен в 20 час 22 мин. (сумма причиненного ущерба, указанная в п. 16 составляет 15 250 руб. 42 коп.), акт от 21.04.2012 года № 228, составлен в субботу (размер вреда 31 467 руб. 97 коп.), акт от 21.04.2012 года № 226 (размер вреда 10 212 руб. 24 коп.), акт от 21.04.2012 год № 225 (размер вреда 74 542 руб. 98 коп.), акт от 31.03.2012 года № 159, составлен в 02 час. 26 мин. (размер вреда 2 83 руб. 06 коп.).

Следовательно, в указанное время сотрудниками ИП Шевцова Ю.Н. осуществлялся расчет размера вреда.

Регламентом работы инспекторов-операторов ППВК предусмотрено, что пункт весового контроля работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни не менее 12 часов в сутки.

Требованиями Заказчика к качеству услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, указанными в Техническом задании муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12, предусмотрено, что Исполнитель обеспечивает возможность оказания услуг в любое время суток.

П. 6.5. муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 предусмотрено, что результат оказанных услуг должен быть пригоден для выявления транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов с нарушением предельно-допустимых весовых параметров, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и определения размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска, транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Согласно п. 7 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Размер вреда, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска определяется в соответствии с показателями, установленными в приложении к постановлению мэрии города Новосибирска от 30.06.2010 года № 195.

Согласно п. 2 постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2010 года № 195 департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска обеспечивает осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, придвижении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска.

Согласно п. 2.1.4. должностной инструкции главного специалиста отдела организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска главный специалист осуществляет расчет размера вреда и выдачу разрешений на провоз крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по улицам и искусственным сооружениям города Новосибирска.

В соответствии с подп. «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации   от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения.

Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 года № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

Согласно п. 2.3.1.1.2., 2.3.2.1.2. Порядка осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

Ространснадзором (в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке) и Госавтоинспекцией (в отношении всех групп перевозчиков) осуществляется:

- остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (подп. 2.3.1.1.1, 2.3.2.1.1.);

- составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства в соответствии с положениями подп. 2.1.1.1.3 (под. 2.3.1.1.3.);

- сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства (подп. 2.3.1.1.4., 2.3.2.1.3.);

- проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения (подп. 2.3.1.1.5., 2.3.2.1.4);

- в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (подп. 2.3.1.1.6., 2.3.2.1.5.).

Согласно подп. 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля              в акте по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длина (м), ширина (м), высота (м). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.

В актах о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось и актах по результатам взвешивания транспортного средства, составленных сотрудниками ИП Шевцова Ю.Н., содержится информация, предусмотренная подп. 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля:

- о характере нарушения (п. 2);

- о маршруте движения с указанием пройденного расстояния по автомобильным дорогам (п. 8);

- о допустимой и фактической массе транспортного средства (п. 10);

- о допустимые и фактических осевых нагрузках (п. 12);

- о предъявленном разрешении (пропуске) на перевозку грузов: серия <...> номер <...> дата выдачи, срок действия, кем выдано (п. 9);

- о квитанции для оплаты с указанной суммой причиненного ущерба и реквизитами получателя (п. 13).

Следовательно, целью акта является не только фиксация параметров транспортного средства, а определение превышений транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, что отражено в наименовании акта. При этом фактические весовые параметры транспортного средства фиксируются Исполнителем путем распечатки на бумажном носителе, что подтверждается документами, предоставленными МБУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (письмо от 04.06.2012 года № 1130).

Таким образом, в рамках исполнения муниципальных контрактов от 31.01.2011 года      № 10/11 и от 13.02.2012 года № 23/12 работники ИП Шевцова Ю.Н. фиксируют факт превышения значения предельно допустимой массы транспортного средства путем заполнения Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось и Акта по результатам взвешивания транспортного средства. Для составления таких актов необходимо осуществить следующие функции: обязать водителя транспортного средства предъявить документы: путевой лист, свидетельство о регистрации автотранспортного средства. Указанные действия являются функцией органа власти ввиду следующего.

Согласно параграфу 2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, правом требовать у водителей транспортного средства документы для проверки (в том числе водительское удостоверение, регистрационные документы, документ, подтверждающий право владения или пользования или распоряжения данным транспортным средством, путевой лист) обладают сотрудники милиции.

Согласно п. 8.1. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны, в том числе, предоставлять по требованию инспектора ГАИ транспортные средства для проведения весового контроля, а также предъявлять по требованию контролирующих органов, указанных в разделе 6 Инструкции, разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы.

Кроме того, информация, необходимая для заполнения формы акта и журнала учета тяжеловесных транспортных средств, проследовавших через пункт весового контроля, относится к персональным данным водителя автотранспортного средства (фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер водительского удостоверения, адрес проживания) в соответствии с п. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ   «О персональных данных».

Согласно ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

В ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» закреплены принципы обработки персональных данных, в числе которых: принцип законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности; и принцип соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора.

Условия обработки персональных данных перечислены в ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которым обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, в том числе, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Таким образом, МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ранее – МБУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства»), заключив с ИП Шевцовым Ю.Н. муниципальный контракт от 31.01.2011 года № 10/11 и от 13.02.2012 года № 23/12, наделило хозяйствующего субъекта (ИП Шевцова Ю.Н.) функциями по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств на улицах города Новосибирска, выразившимися в составлении актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, и определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска.

               Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ранее – муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства») нарушившим ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в наделении хозяйствующего субъекта (ИП Шевцова Ю.Н.) функциями по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств путем заключения муниципального контракта от 31.01.2011 года № 10/11 и от 13.02.2012 года № 23/12, выразившимися в составлении актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, и определении размера вреда (суммы ущерба), причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи муниципальному казенному учреждению «Управление дорожного строительства» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства муниципальному казенному учреждению «Управление дорожного строительства» необходимо исключить из муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 и технического задания, являющегося приложением к контракту, составление актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации, в случае выявления таких превышений в ходе взвешивания.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Лаптева

 

М.А. Сидельников

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

3 июля 2012г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Сидельников М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.07.2012 года               по делу от 20.03.2012 года № 19 о нарушении муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ранее – муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства») ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ранее – муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства») прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  наделении хозяйствующего субъекта (ИП Шевцова Ю.Н.) функциями по осуществлению контроля за весовыми параметрами транспортных средств путем заключения муниципального контракта от 31.01.2011 года № 10/11 и от 13.02.2012 года № 23/12, выразившимися в составлении актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, и определении размера вреда (суммы ущерба), причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска.

2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Управление дорожного строительства» необходимо в срок до 30.07.2012 года исключить из муниципального контракта от 13.02.2012 года № 23/12 и технического задания, являющегося приложением к контракту, составление актов о превышении транспортным средством предельно-допустимых весовых параметров, установленных правилами дорожного движения Российской Федерации, в случае выявления таких превышений в ходе взвешивания.

3. О выполнении настоящего предписания муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Управление дорожного строительства» в срок до 31.07.2012 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Лаптева

 

М.А. Сидельников

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны