Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-01-09-14-11 в отношении З... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2011г.                             г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2011г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-09-14-11 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-09-14-11, возбужденное по признакам нарушения  ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (117393, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.56) ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция,

в присутствии представителей:

заинтересованного лица ООО «Страховая группа «АСКО» в г. Новосибирске – «…» (доверенность);

ответчика ООО «Страховая группа «УралСиб» – «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В отдел рекламы Новосибирского УФАС России отделом государственного заказа переданы материалы дела о наличии в действиях ЗАО «Страховая группа «УралСиб» признаков нарушения ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Страховая группа «АСКО» с жалобой на наличие в действиях ЗАО «Страховая группа «УралСиб» признаков нарушения ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» при участии в проводимом Управлением делами Сибирского отделения Российской академии наук (далее по тексту – Управление СО РАН) запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее по тексту – ОСАГО).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.12.2010г. Управлением СО РАН было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Максимальная цена государственного контракта составила 392 359 (триста девяносто две тысячи триста пятьдесят девять) рублей 23 копейки.

Согласно протоколу 3125/2010.ТО от 30.12.2010г., также размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, котировочная комиссия допустила к участию в запросе котировок следующих участников:

ЗАО «Страховая группа «Уралсиб», предложенная цена контракта 392 180,22 руб.,

ООО «Страховая компания СОГАЗ-Агро» - 392 309, 16 руб.,

ООО «Росгосстрах» - 392 357,83руб.,

ООО «Страховая Группа «АСКО» - 392 359,23 руб.,

ОСАО «Ингосстрах» - 392 359,23руб.

По результатам данного запроса котировок 12.01.2011г. Управление СО РАН заключило государственный контракт №125к на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с победителем запроса котировок ЗАО «Страховая группа «УралСиб» по цене 392 180,22 руб. (триста девяносто две тысячи сто восемьдесят рублей двадцать две копейки).

В извещении о проведении запроса котировок № 125-10 Управлением СО РАН установило требование о том, что цена государственного контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739.

Исходя из исходных данных для расчета страховой премии по ОСАГО, указанных в извещении о проведении запроса котировок, цена государственного контракта составляет 392 359, 23 рубля.

Расчет страховой премии на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств производится в соответствии с положениями Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Таким образом, если цена контракта рассчитана участниками размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства, она должна быть одинаковой у всех участников.

Согласно п.7 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из материалов дела следует, что юридические лица, участвовавшие в запросе котировок Управления СО РАН на оказание услуг по ОСАГО: ООО «Страховая компания СОГАЗ-Агро», ООО «Росгосстрах», ООО «Страховая Группа «АСКО», ОСАО «Ингосстрах» – являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на рынке оказания услуг по ОСАГО в г. Новосибирске.

В соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в расчете итоговой страховой премии, являющемся приложением к государственному контракту №125к, по позиции 80 «Toyota Hiace» ЗАО «Страховая группа «УралСиб» для расчета премии применило 5 класс по коэффициенту Кбм, вместо указанного в извещении о проведении запроса котировок 4 класса.

Размер страховой премии по указанной позиции с применением коэффициента Кбм 4 класса равен 3 401, 19 руб., с применением Кбм 5 класса – 3 222,18 руб.

В связи с этим, итоговый расчет страховой премии по данной позиции оказался на 179,01 руб. меньше необходимого, что и повлияло на цену государственного контракта и результаты проведенного запроса котировок.

Данное обстоятельство позволило ЗАО «Страховая группа «УралСиб» победить в запросе котировок и получить возможность заключить государственный контракт.

Соответственно другие хозяйствующие субъекты-конкуренты, участвовавшие в запросе котировок, лишились такой возможности.

Указанные действия предоставили ЗАО «Страховая группа «УралСиб» возможность получить преимущество перед другими участниками запроса котировок и увеличить размер своей получаемой прибыли на величину, заключенного контракта.

Кроме того, данные действия причинили другим участникам запроса котировок хозяйствующим субъектам-конкурентам убытки, выразившиеся в неполученных доходах  в размере цены контракта.

Таким образом,  в действиях ЗАО «Страховая группа «УралСиб» содержится нарушение ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ, а именно, осуществление действий, являющихся актом недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что в запросе котировок принимало участие ЗАО «Страховая Группа «УралСиб» в лице Новосибирского филиала. Филиалом была подготовлена котировочная заявка, согласно требованиям котировочной документации заказчика.

Однако, сотрудником филиала, в  расчете страховой премии была допущена техническая ошибка (опечатка) в указании класса Кбм на начало года страхования по 80-й позиции (тойота HIACE). В расчете был  указан 5 класс Кбм, вместо необходимого 4-го класса Кбм, в связи с этим расчет оказался неверным. Действия сотрудника не были направлены непосредственно на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, т.о. ЗАО «Страховая Группа «УралСиб» не имело умысла в нанесении материального ущерба хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Данные доводы ЗАО «Страховая Группа «УралСиб» приняты Комиссией в качестве объяснения, но существо нарушения не меняют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (117393, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.56) нарушившим ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия данного лица–недобросовестной конкуренцией.

Нарушение выразилось в совершении действий, связанных с участием в проводимом Управлением СО РАН запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с последующим заключением государственного контракта №125 от 12.02.2011г.

  1. Выдать предписание ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (117393, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.56) о прекращении нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона «О конкуренции», а именно: прекратить действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией.
  2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса об административных правонарушений установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«28» апреля 2011г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-09-14-11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        Е.В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «28» апреля 2011г. по делу  № 06-01-09-14-11 о нарушении закрытым акционерным обществом «Страховая группа «УралСиб» (117393, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.56). ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Закрытому акционерному обществу «Страховая группа «УралСиб» в срок до 1 июля 2011года прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при участии в запросе котировок не допускать занижения тарифов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в нарушение Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 и условий, указанных в документации заказчика.

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса РФ об административный правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательство РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны