Решение б/н Решение по делу №65 в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            

«31»августа 2012 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 65, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК»; юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 133; ИНН 5403180940) по факту распространения в марте 2012 г. в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Новосибирск» №9 (315) от 5-11 марта 2012 г. рекламы салона красоты «С Верой» с признаками нарушения:

- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

а также рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская фабрика окон» (далее – ООО «Новосибирская фабрика окон») с признаками нарушения:

- ч.1 ст.28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество),

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» - «…»

- заявителя «………………..» (не явился; уведомлен надлежащим образом),

                                               УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление гражданина (вх.№4020) от 22 мая 2012 года о выявлении факта размещения ненадлежащей рекламы в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» №9 (315) от 5-11 марта 2012 года.

В ходе проверки было установлено, что на стр. 71 в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» №9 (315) от 5-11 марта 2012 года размещалась информация следующего содержания:

«врачебная косметология эстетическая косметология вертикальный турбосолярий парикмахерские имидж-услуги ногтевой сервис САЛОН КРАСОТЫ С Верой ул. Немировича-Данченко, 169 (офис, 1 этаж) тел.: 8-913-933-19-15, 212-15-47 О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ Реклама.ТН-51-017»,

на стр. 86 в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» №9 (315) от 5-11 марта 2012 года размещалась информация следующего содержания:

 «Новосибирская фабрика окон Кредиты Рассрочка Русский Стандарт Банк Открытие банк Немецкая фурнитура Немецкая пена  москитная сетка в подарок! Подробности у менеджеров компании ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНОВ И ЛОДЖИЙ Привлекательные цены! Пенсионерам дополнительные скидки ул. Писарева, 82 (м. «Покрышкина») 201-20-50, 201-28-00, 201-21-30 ул. Комсомольская, 31а (Северо-Чемской ж/м)………..310-44-03 ул. Ватутина, 29 оф. 218 (м. «К.Маркса»)…………239-0-237  www.новосибирская-фабрика-окон.рф Реклама».

По своему содержанию и форме распространения вышеуказанная информация является рекламой в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, т.к. адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Одним из объектов рекламирования в рекламе ООО «Новосибирская фабрика окон» является услуга предоставления кредита.

По смыслу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ, кредит – это денежные средства, предоставленные заемщику по кредитному договору банком или иной кредитной организацией (кредитором) в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках и банковской деятельности), кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

На основании ст.12 Закона о банках и банковской деятельности, лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном Законом о банках и банковской деятельности и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.

Согласно ст. 13 Закона о банках и банковской деятельности, осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России. Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Закон о защите конкуренции относит банковскую услугу, а также услугу, оказываемую финансовой организацией и связанную с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, к финансовой услуге (п. 2 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно ст. 5 Закона о банках и банковской деятельности, к банковским операциям относятся, в том числе привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещение вышеуказанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет.

Следовательно, рекламируемая услуга – предоставления кредита, -  является финансовой услугой, подлежащей лицензированию в соответствии с Законом о банках и банковской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках (ч.ч. 2,3 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ). 

Рассматриваемая реклама не содержит указания на организационно-правовую форму лица, оказывающего услугу по предоставлению кредита, следовательно, данная реклама нарушает ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

При этом площадь предупреждения следует рассчитывать, исходя из соотношения площади всего рекламного макета (рекламного объявления) и площади пространства, визуально выделенного (поле другого цвета, рамочка) для предупреждения.

В случае отсутствия визуально выделенной площади для предупреждения, расчет площади такого предупреждения (надписи) осуществляется, исходя из аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятым в издательском деле.

Согласно ОСТу 29.130-97 – Издания. Термины. Определения. Под размером «кегля шрифта» понимается размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры. Литера – металлический брусочек с выпуклым изображением печатного знака, употребляемый в типографском наборе.       

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу о том, что реклама салона красоты «С Верой» имеет установленную Законом о рекламе площадь предупреждения.

Таким образом, нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в рекламе салона красоты «С Верой» не установлено.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе).

Реклама ООО «Новосибирская фабрика окон» в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», № 9 от 5-11 марта.2012 г. (стр.): «Новосибирская фабрика окон Кредиты Рассрочка Русский Стандарт Банк Открытие банк Немецкая фурнитура Немецкая пена  москитная сетка в подарок! Подробности у менеджеров компании ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНОВ И ЛОДЖИЙ Привлекательные цены! Пенсионерам дополнительные скидки ул. Писарева, 82 (м. «Покрышкина») 201-20-50, 201-28-00, 201-21-30 ул. Комсомольская, 31а (Северо-Чемской ж/м)………..310-44-03 ул. Ватутина, 29 оф. 218 (м. «К.Маркса»)…………239-0-237  www.новосибирская-фабрика-окон.рф Реклама» размещалась на основании следующих документов:

Договора №52-Р от 10.01.2012 г.;

акта сдачи-приемки рекламно-информационных материалов по договору №52-Р от 10.01.2012 г. от 01.02.12 г.;

счета на оплату №128 от 24.02.2012 г.;

счет-фактуры №425 от 29.02.2012 г.;

акта №425 от 29.02.2012 г.;

приходного кассового ордера №85 от 29.02.2012 г.

Рекламораспространителем согласно представленным документам является  Общество с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 133; ИНН 5403180940).

В представленном ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» отзыве на Определение о возбуждении дела № 65 от 10.07.2012 г. генеральный директор ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБРСК» «…» пояснил, что банковские услуги не являлись объектом рекламирования в рекламе Новосибирской фабрики окон. Информация, содержащаяся в рекламе, была направлена на привлечение внимания непосредственно к организации, производящей пластиковые окна. В качестве дополнительных условий для привлечения клиентов указано, что допустима рассрочка и кредиты (с указанием банков, с которыми сотрудничает рекламодатель).

Доводы ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» Комиссией не приняты, поскольку согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом, товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Как следует из пояснений ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», информация об услуге предоставления кредита была указана именно с целью привлечения клиентов. Упоминание о кредите одновременно способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались предоставлением кредита. Таким образом, услуга по предоставлению кредитаявляется одним из объектов рекламирования.    

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе,  и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать информацию, размещенную в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» №9 (315) от 5-11 марта 2012 года, следующего содержания: «Новосибирская фабрика окон Кредиты Рассрочка Русский Стандарт Банк Открытие банк Немецкая фурнитура Немецкая пена  москитная сетка в подарок! Подробности у менеджеров компании ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНОВ И ЛОДЖИЙ Привлекательные цены! Пенсионерам дополнительные скидки ул. Писарева, 82 (м. «Покрышкина») 201-20-50, 201-28-00, 201-21-30 ул. Комсомольская, 31а (Северо-Чемской ж/м)………..310-44-03 ул. Ватутина, 29 оф. 218 (м. «К.Маркса»)…………239-0-237  www.новосибирская-фабрика-окон.рф Реклама» ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», (юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 133; ИНН 5403180940)  нарушившим требования:

- ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. Выдать ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «10» сентября 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                         _____________ Е.А. Скоп

 

    _____________ Д.А. Былина

 

                                              

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«10» сентября 2012 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,     

на основании своего решения от 10 сентября 2012 г. по делу № 65 о признании рекламы Общества с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК»; юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 133; ИНН 5403180940), размещенной  в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Новосибирск» №9 (315) от 5-11 марта 2012 г. (стр. 86) ненадлежащей,

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК»  (юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 133; ИНН 5403180940) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги  (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество),

в том числе рекламы: «Новосибирская фабрика окон Кредиты Рассрочка Русский Стандарт Банк Открытие банк Немецкая фурнитура Немецкая пена  москитная сетка в подарок! Подробности у менеджеров компании ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНОВ И ЛОДЖИЙ Привлекательные цены! Пенсионерам дополнительные скидки ул. Писарева, 82 (м. «Покрышкина») 201-20-50, 201-28-00, 201-21-30 ул. Комсомольская, 31а (Северо-Чемской ж/м)………..310-44-03 ул. Ватутина, 29 оф. 218 (м. «К.Маркса»)…………239-0-237  www.новосибирская-фабрика-окон.рф Реклама».

2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» в срок до 1 октября 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ Е.А. Скоп

    

   ____________ Д.А. Были 

Связанные организации

Связанные организации не указаны