Решение №73 Решение по делу № 73 в отношении физического лица от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            

«17» октября 2012 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

       Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 73, возбужденное в отношении физического лица (<…>) по факту распространения 4 мая 2012 г. рекламы путем рассылки SMS-сообщения с признаками нарушения:

- ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в отсутствии:

- заявителя – физического лица - не явился, уведомлен надлежащим образом;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – <…> (<…>) – не явилась, уведомлена надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 4703 от 14 июня 2012 года) о рассылке рекламного SMS-сообщения следующего содержания:

«Услуги частного детективного агентства. Телефон для справок <…>.

При этом заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку рассматриваемого SMS-сообщения.  

В ходе проверки было установлено, что указанное SMS-сообщение пришло на телефонный номер абонента <…> 4 мая 2012 г. в 17 часов 45 минут.

Информация, содержащаяся в указанном SMS-сообщении, является рекламой в силу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, в соответствии с которым реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае  - к услугам частного детективного агентства).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме ФАС России от 25 мая 2012 г. (исх. №АК/16477), в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.   

В детализации услуг за 4 мая 2012 г., оказанных абонентскому номеру <…>, указано, что SMS-сообщение: «Услуги частного детективного агентства. Телефон для справок <…>» было отправлено с номера <…>.

Данный номер выделен в пользование <…> на основании договора, заключенного с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 13 октября 2011 г. Таким образом, <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать информацию, распространяемую путем рассылки SMS-сообщений 4 мая 2012 г., следующего содержания: «Услуги частного детективного агентства. Телефон для справок <…>», ненадлежащей рекламой,

а <…> (<…>) нарушившей требования:

- ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

2. Выдать <…> (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «31» октября 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                         ____________ И.В. Волохина   

   

    ____________ Е.А. Скоп

 

    ____________ Д.А. Былина

 

                                            

                            

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«31» октября 2012 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

       Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,     

на основании своего решения от 31 октября 2012 г. по делу № 73 о признании рекламы <…> (<…>), распространенной путем рассылки SMS-сообщения  ненадлежащей,

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> (<…>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

 

в том числе рекламы: «Услуги частного детективного агентства. Телефон для справок <…>».

 

2. <…> в срок до 22 ноября 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ И.В. Волохина

 

     ____________ Е.А. Скоп

    

  ____________ Д.А. Былина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны