Решение №б/н Решение в отношении ФГУП «ЖКХ НЦЦ» от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2018 года                                                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 04 декабря 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 10, возбужденное 26.09.2018 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (ул. Бульвар Молодежи, д. 36, г. Новосибирск, 630055, ОГРН 1025403647686, ИНН 5408181095, КПП 540801001) п.4 ч.1 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии: представителей ФГУП «ЖКХ ННЦ» - <…>(по доверенности №89), <…> (по доверенности №90), <…> (по доверенности №91);

в отсутствии заявителя (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <…>  (вх. 5975 от 12.07.2018г.), о проведении проверки в целях установления обстоятельств наличия у должностного лица заказчика – ФГУП «ЖКХ НЦЦ», одновременно являющегося директором победителя электронного аукциона №0551100001118000131 на оказание услуг по обеспечению физической охраны полигона утилизации твердых бытовых отходов ФГУП «ЖКХ ННЦ», конфликта интересов.   

Согласно сведениям, содержащимся в документации о закупке, ответственным должностным лицом по предмету закупки, является <…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0551100001118000131 от 06.07.2018г., победителем было признано ООО ЧОП «НЕОКОМСБ», директором которого является <...> (ИНН: 54082214712).

Новосибирское УФАС России с целью установления обстоятельств о том, что указанное должностное лицо заказчика и директора ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» являются одним и тем же лицом, запросило в ФГУП «ЖКХ ННЦ» информацию об ИНН сотрудника <...>. В ответ на данный запрос ФГУП «ЖКХ ННЦ» предоставило соответствующую информацию, из которой было установлено, что ИНН должностного лица заказчика и директора ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ совпадают, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Участие в закупке одного из работников заказчика, одновременно являющегося директором общества с ограниченной ответственностью, привело к ограничению конкуренции и содержит признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, в соответствии со ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», в отношении  мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 10 (приказ № 147 от 26.09.2018г.) по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» представило следующие пояснения по существу дела (вх. № 8711 от  18.10.2018г.).

ФГУП «ЖКХ ННЦ» выступило заказчиком по закупке, проведенной в форме электронного аукциона, объектом которой являлось оказание услуг по обеспечению физической охраны полигона утилизации твердых бытовых отходов ФГУП «ЖКХ ННЦ».

Извещение о проведении № 0551100001118000131 и документация об электронном аукционе ОА-93/18 размещены на сайте единой информационной системы АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru 26.06.2018г.

По окончании срока подачи заявок (до 09:00:00 [GMT +7 Красноярск] 06.07.2018г.) была подана единственная заявка от участника закупки - ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ».

В соответствии с ч. 16 ст. 66 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукцион признан несостоявшимся.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе договор № 380-ус./18 на оказание услуг по физической охране полигона УТБО ФГУП «ЖКХ ННЦ» заключен с единственным участником аукциона - ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», так как этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системы и документации об аукционе.

26.09.2018г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в отношении ФГУП «ЖКХ ННЦ» возбуждено дело № 10 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно, п. 4 ч. 1

ст. 17 федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в связи с тем, что ответственное должностное лицо заказчика по предмету закупки <...> и директор участника закупки ООО ЧОП «НЕОКОМ- СБ» являются одним и тем же лицом.

Ответчик считает, что в действиях ФГУП «ЖКХ ННЦ» нарушений Закона о защите конкуренции не усматривается ввиду следующего.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.

Согласно приказу директора предприятия от «22» января 2018 года <...> принят на работу в ФГУП «ЖКХ ННЦ» на должность помощника директора по безопасности (прилагается). Он же является директором ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», что подтверждается решением единственного участника общества от 01.03.2016г.

Указанная норма права содержит запрет на непосредственное участие в торгах организатора, заказчика, или их работников, но не содержит запрет на участие юридических лиц, руководителями которых являются работники организатора, заказчика. Закон о контрактной системе также не содержит такой запрет.

Потому, исходя из буквального толкования норм права, ответчик полагает, что участие в аукционе юридического лица (ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ»), директором которого является работник заказчика - <...> не является нарушением нормы пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, полномочиями по рассмотрению заявок и принятию решения об их соответствии или несоответствии установленным требованиям (ст. 67, 69 Закона о контрактной системе) обладает аукционная комиссия.

В ФГУП «ЖКХ ННЦ» приказом от 29.08.2017г. № 234 создана аукционная комиссия в составе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Помощник директора по безопасности <...> в число членов аукционной комиссии не входит. Кроме того, должностной инструкцией помощника директора по безопасности подтверждается, что в должностные обязанности <...> не входит осуществление закупок. Кроме того, он указан в документации об электронном аукционе ОА-93/18 лишь в качестве контактного лица, которое может дать пояснения по предмету закупки, функциональными обязанностями в рамках Закона о контрактной службе не наделен.

Следовательно, так как <...> не обладает полномочиями по определению поставщиков, по принятию решений, влекущих за собой правовые последствия, при осуществлении ФГУП «ЖКХ ННЦ» закупок, он никак не мог повлиять на процедуру проведения аукциона и его результат.

Электронный аукцион проводился в полном соответствии с Законом о контрактной системе, статья 31 которого устанавливает единые требования к участникам закупки. При этом согласно п. 6 указанной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Участник закупки ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» полностью соответствовал требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, который определяет основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией, которые не содержат запрет на участие в закупке юридических лиц, руководителями которых являются работники заказчика.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», не соответствующей требованиям в соответствии со ст. 31, 69 Закона о контрактной системе, в противном случае, было бы нарушено право участника закупки, который был бы вправе обжаловать принятое решение.

Также ответчик обращает внимание на тот факт, что, помимо ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», никакие иные лица, не подавали заявку на участие в аукционе. Аукцион фактически не был проведен, признан несостоявшимся Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае признания аукциона несостоявшимся в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке и по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» в торгах не участвовало, а договор с ним был заключен как с единственным исполнителем. Соответственно, в данном случае отсутствуют лица, чьи права нарушены или могли бы быть нарушены участием ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» в аукционе.

Следовательно, подача ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» заявки на участие в аукционе не привело и не могло привести к последствиям, предусмотренным ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции: недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона.

Дополнительно ответчик сообщает о том, что договор № 380-ус./18 на оказание услуг по физической охране полигона УТБО ФГУП «ЖКХ ННЦ» от 17.07.2018г. расторгнут 03.09.2018г. по соглашению сторон.

Исходя из анализа и сопоставления изложенных доводов и возражений Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.06.2018г. на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0551100001118000131) ФГУП «ЖКХ ННЦ» на оказание услуг по обеспечению физической охраны полигона по утилизации твердых бытовых отходов, начальная (максимальная) цена контракта 236 250 рублей. 

Согласно части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2); участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок (пункт 4).

В данном случае Положение о закупочной деятельности, соответствующие извещение и документация об электронном аукционе размещены ФГУП «ЖКХ ННЦ» на официальном сайте проведения торгов (https://torgi.gov.ru) и на сайте единой информационной системы АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru), все желающие участвовать в электронном аукционе имели реальную возможность ознакомиться с условиями участия в электронном аукционе.

В связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукцион признается несостоявшимся.

Из Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0551100001118000131 от 06.07.2018г. следует, что на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе единственный участник общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «НЕОКОМ-СБ» (ИНН 5408146397, ОГРН 1025403649806, КПП 540801001, юр. адрес: 630055, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Гнесиных, д.10) и поданная им заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Таким образом, при проведении закупки №0551100001118000131 в состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах), входило ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ».

Пункт 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на непосредственное участие в торгах организатора, заказчика либо их работников, однако не содержит запрета на участие в торгах юридических лиц, руководителями которых являются работники организатора, заказчика.

Однако, согласно письму ФАС от 16.12.2013г. №ИА/50999/13 «О применении антимонопольного законодательства», исходя из имеющейся судебной практики п. 4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции не содержит прямого запрета на участие таких лиц в торгах (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.03.2011 по делу № А40-8306/10-130-413; постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа ль 26.09.2013 по делу № А52-326/2013).  

Кроме того, согласно аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам анализа состояния конкуренции при проведении Федеральным государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» закупок в форме отрытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по обеспечению физической охраны полигона утилизации твердых бытовых отходов ФГУП «ЖКХ ННЦ», установлено, что в связи с тем, что на участие в электронном аукционе №0551100001118000131 поступила заявка только ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» конкуренция отсутствовала.

На основании изложенного, участие в аукционе юридического лица (ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ»), директором которого является работник заказчика –<...>, не нарушает пункт 4 части 1 стать 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Таким образом, в выявленных действиях ФГУП «ЖКХ НЦЦ» по допуску ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» к аукциону не усматривается антиконкурентной направленности.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 10, возбужденному 26.09.2018 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (ул. Бульвар Молодежи, д. 36, г. Новосибирск, 630055, ОГРН 1025403647686, ИНН 5408181095, КПП 540801001) п.4 ч.1 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны