Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автоверсия» на действия  заказчика – ... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Автоверсия» (вх. № 388э от 25.01.2018г.) на действия  заказчика – АО «РЭС» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на ремонт автомобилей представительского класса (№ извещения 31806020235),  в присутствии представителей:

заказчика, АО «РЭС»- <...> (по доверенности);

организатора торгов- АО «АСС»- <...> (по доверенности);

в отсутствие представителя заявителя- ООО «Автоверсия» (уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба ООО «Автоверсия» (вх. № 388э от 25.01.2018г.) на действия  заказчика – АО «РЭС» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на ремонт автомобилей представительского класса (№ извещения 31806020235).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком  нарушено действующее законодательство при проведении закупки, а именно - требования Федерального закона № 223-ФЗ, п.1 ст.3, в соответствии с которым, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.»

Заказчик в описательной части установил стоимость норма часа - 281,00 руб. В документации о запросе предложений Заказчик установил, что данная стоимость норма часа не может быть уменьшена. При этом установив данную стоимость нормо-часа, Заказчик не привел обоснование для данной стоимости. Установленная стоимость нормо-часа Заказчиком является ниже рыночной стоимости.

Заказчик установил, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 613 535 руб.

Объем работ будет определен исходя из фактической потребности, но не более начальной (максимальной) стоимости лота. Оплата за выполненные работы будет произведена по цене нормо-часа исходя из объема фактически выполненных работ, в размере, не превышающем размер начальной (максимальной) цены лота. Заказчик не несет ответственность за то, что фактический объем работ будет выполнен в объеме ниже начальной (максимальной) стоимости лота.

При заключении и исполнении договора не допускается изменение предложенной участником цены нормо-часа.

Также в составе документации Заказчик приложил техническое задание:

Количество автомобилей - 21 ед.

Все транспортные средства, подлежащие ремонту, перечисленные в настоящем техническом задании должны входить в один договор.

Пунктом  2 технического задания Заказчик установил, что поиск и доставка запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта осуществляется силами Исполнителя.

Заявителю не предоставляется возможным понять, стоимость расходных материалов включена в начальную максимальную цену контракта или нет?

В техническом задании Заказчик установил, что по заявке Заказчика Исполнитель, в случае необходимости, должен обеспечить доставку автомобилей до места ремонта в течение одного рабочего дня.

Заказчик конкретно не установил, где будут находиться данные автомобили, а именно минимальное или максимальное значение километров, от которого должны будут увозится автомобили.

Также Заказчик не установил, за счет средств какой организации будет производиться данная доставка автомобилей.

Указанное не дает Заявителю полного представления в формировании начальной максимальной цены контракта по данной закупке.

Жалоба  ООО «Автоверсия» подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «РЭС» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 965 от 02.02.2018г.).

Законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, а также обязанность по ее обоснованию, в связи с чем отсутствуют основания полагать о нарушении конкуренции со стороны АО «РЭС».

Приведенная правовая позиция АО «РЭС» согласуется с позицией ФАС России (решения от 13.01.2017г. № 223ФЗ-26/17. от 12.05.2016г. № 223ФЗ-192/16).

Кроме того, заявитель необоснованно утверждает, что стоимость нормо-часа является ниже рыночной. При формировании лота АО «РЭС» провело сравнительный анализ цен 2018г. на аналогичные услуги, а также анализ цен по заключенным Обществом в 2017г. договорам, в результате которого сложилась среднерыночная стоимость одного нормо-часа в размере 281 руб. без НДС.

Таким образом, в любом случае установленная АО «РЭС» стоимость нормо-часа является мотивированной и проверяемой.

При этом из п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке устанавливаются требования связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках одним из принципов закупочной деятельности является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 31.07.2017г. по делу № А40-3315/2016, цели и задачи Закона о закупках направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, а не на развитие конкуренции.

На основании изложенного, установление в документации о закупке требования к стоимости нормо-часа не может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку заказчик не может быть ограничен в заключении договора по цене, отвечающей его финансовым возможностям.

Довод о том, что из документации о закупке не представляется возможным установить, включена ли стоимость расходных материалов в начальную (максимальную) цену договора, не соответствует фактическому содержанию данной документации.

Перечень планируемых работ предусмотрен пунктом 1 технического задания (приложение к Документации о закупке от 17.01.2018г.).

При этом в приложении № 4 к Документации о закупке от 17.01.2018г. указано, что стоимость одного нормо-часа выполнения слесарных работ составляет 281 руб. без НДС.

Однако из перечня планируемых работ очевидно следует, что ремонт автомобилей представительского класса не ограничивается исключительно слесарными работами (например, замена тормозной жидкости подразумевает не только работы по ее замене, но и необходимость приобретения самой тормозной жидкости).

В техническом задании предусмотрено, что поиск и доставка запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта, осуществляется силами исполнителя.

Согласно п.2.1.2 проекта договора на выполнение работ по ремонту автомобилей (приложение к Документации о закупке от 17.01.2018г.) исходя из результатов осмотра и предварительной диагностики автомобиля исполнитель и заказчик составляют предварительный заказ-наряд (заявку) с указанием вида и объема работ, а также перечня необходимых для производства работ запасных частей.

В пункте 3.2 проекта договора предусмотрено, что в актах выполненных работ указывается перечень использованных запасных частей и расходных материалов (наименование, количество, стоимость) по каждой позиции и их общая стоимость.

В соответствии с п.3.3 проекта договора стоимость работ исполнителя определяется в соответствии с приложением 4 (то есть стоимость одного нормо-часа выполнения слесарных работ). Стоимость материалов указывается по фактической цене, действующей у исполнителя на момент выполнения работ.

Таким образом, из совокупного толкования положений Документации о закупке от 17.01.2018г. следует, что стоимость расходных материалов не включена в стоимость слесарных работ (то есть стоимость ремонтных работ по договору представляет собой сумму стоимости расходных материалов и стоимости слесарных работ).

Например, норма времени на замену тормозной жидкости составляет 2 часа, стоимость тормозной жидкости - 500 руб.

Стоимость работ = 2 часа * 281 руб. (без НДС) + 500 руб. = 1062 руб. (без НДС).

При этом согласно Документации о закупке от 17.01.2018г. начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 613 535,00 руб. без НДС.

В соответствии с п.3.5 проекта договора окончательная стоимость по договору определяется исполнителем после выполнения всего объема работ, указанных в заказах заказчика, на основании подписанных сторонами заказ-нарядов и актов выполненных работ оформленных исполнителем в течение срока действия договора.

На основании изложенного, поскольку стоимость работ по договору включает в себя все виды расходов, произведенных исполнителем, очевидно, что стоимость расходных материалов и запасных частей включена в начальную (максимальную) цену договора.

Довод о том, что неуказание в документации о закупке минимального / максимального значения километров, от которого должны будут доставляться автомобили к месту ремонта, а также за чей счет будет осуществляться данная доставка, не дает полного представления о формировании начальной максимальной цены контракта, несостоятелен.

Прежде всего, точное указание километража объективно не представляется возможным, поскольку АО «РЭС» заранее не известно, где именно случится поломка того или иного автомобиля и случится ли в принципе в течение действия договора такая поломка, в результате которой автомобиль утратит способность самостоятельно передвигаться до места ремонта (как правило, такие случаи единичны).

Данное обстоятельство является очевидным, тем более для лица, профессионально оказывающего услуги по ремонту автомобилей.

Кроме того, АО «РЭС» на момент проведения конкурентной процедуры не известно наименование и местонахождение потенциального подрядчика.

В Документации о закупке от 17.01.2018г. указано, что местом оказания услуг является Новосибирская область и город Новосибирск.

Таким образом, до участников закупки доведена информация о том, что поломка, требующая эвакуации автомобиля до места ремонта, может произойти в любой точке города Новосибирска или Новосибирской области. Исходя из данного условия, участник закупки может оценить, способен ли он оказать такую услугу и соответствует ли его предложение требованиям АО «РЭС».

Согласно техническому заданию по заявке заказчика исполнитель, в случае необходимости, должен обеспечить доставку автомобилей до места ремонта в течение одного рабочего дня.

Из пунктов 2.1.2, 3.2, 3.3, 3.5 проекта договора следует, что стоимость доставки автомобиля в ремонт входит начальную (максимальную) цену договора (цена лота) - более подробное обоснование приведено в разделе 2 настоящих возражений.

На основании изложенного, документацией о закупке однозначно предусмотрено, что доставка осуществляется силами заказчика, стоимость доставки включается в счет, который АО «РЭС» обязано оплатить в рамках договора.

Доводы жалобы фактически не содержат указания на конкретное нарушение Закона о закупках, в связи с чем отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в случаях, прямо предусмотренных ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

Заявитель исключительно формально сослался на нарушение АО «РЭС» принципов закупочной деятельности (ст.3 Закона о закупках), без конкретного указания нарушенного принципа.

Из содержания жалобы возможно предположить, что заявитель полагает, что АО «РЭС» установило неизмеряемые требования к участникам закупки.

Однако, согласно правовой позиции ФАС России к неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры (решения ФАС России от 30.10.2017г. №22303-939/17, от 06.09.2017г. №22303-868/17, постановление ФАС России от 28.07.2017г. по делу № 223ФЗ-564/16/АК358-17).

При этом из Документации о закупке от 17.01.2018г. очевидно следует, что требования АО «РЭС» не являются неизмеряемыми, жалоба вызвана лишь невнимательным прочтением заявителем данной документации, неясностью именно для ООО «Автоверсия» отдельных условий закупки, что не свидетельствует о нарушении конкуренции со стороны АО «РЭС».

Разделом 5 Документации о закупке от 17.01.2018г. предусмотрено право любого участника закупки обратиться за разъяснениями положений документации о закупке, а также обязанность организатора закупки предоставить соответствующие разъяснения.

ООО «Автоверсия» не обращалось за получением разъяснений.

Таким образом, фактически жалоба не содержит указания на конкретное нарушение Закона о закупках. Неясность для ООО «Автоверсия» отдельных условий закупки, которая могла бы быть устранена путем направления запроса о разъяснениях положений документации о закупке, не влечет оснований для рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Автоверсия» не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений, в связи с чем данное лицо не вправе обжаловать действия АО «РЭС» в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании 4.10 ст.3 Закона о закупках с жалобой в антимонопольный орган вправе обратиться любой участник закупки в случае нарушения его прав и законных интересов.

Согласно ч.5 ст.3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Однако, ООО «Автоверсия» не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений, в связи с чем не представляется возможным установить, соответствует ли данное лицо требованиям Положения о закупке АО «РЭС».

При таких обстоятельствах ООО «Автоверсия» не является участником закупки, уполномоченным на обжалование действий АО «РЭС», в связи с чем производство по жалобе подлежит прекращению.

Правовая позиция АО «РЭС» согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 11.11.2016г. № 307-КГ16-14534 по делу № А56-71219/2015.

Довод о том, что документация о закупке не содержит обоснования стоимости нормо-часа, не свидетельствует о нарушении конкуренции со стороны АО «РЭС».

Согласно п.5 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Документация о закупке от 17.01.2018г. соответствует данному требованию и предусматривает, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 613 535,00 руб. без НДС, стоимость одного нормо-часа - 281 руб. без НДС.

АО «АСС»  представило следующие возражения на жалобу (вх. № 1010 от 05.02.2018г.).

П.4 Требований к участникам Документации о закупке указывает, что стоимость нормо-часа не должна превышать максимальную стоимость норма часа, указанную в Приложении №2, в случае превышения предложение не рассматривается. Стоимость нормо-часа может быть уменьшена участником при подаче коммерческого предложения.

Частью 10 ст.4 223-ФЗ предусмотрен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Документация запроса предложений на право заключения договора по ремонту автомобилей представительского класса №31806020235 (ЕИС) содержит все необходимые сведения, регламентированные действующим законодательством, в том числе сведения о начально (максимальной) цене договора (цене лота) (п.5 ч.10с.4 223 -ФЗ).

Заказчиком указана начально (максимальная) цена договора (цене лота), а также стоимость одного нормо-часа. Требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, а также обязанность по ее обоснованию действующим законодательством не предусмотрена.

При этом стоимость одного нормо-часа установлена Заказчиком на основании анализа цен по заключенным АО «РЭС» в 2017 г. договорам на оказание аналогичных работ.

Таким образом, установленная Заказчиком стоимость нормо-часа\является мотивированной, проверяемой и не может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку Заказчик не может быть ограничен в заключении договора по цене, отвечающей его финансовым возможностям.

Согласно Техническому заданию Документации о закупке, поиск и доставка запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта, осуществляется силами исполнителя.

В соответствии с п.2.1.2, п.3.2, п.3.3 проекта договора на выполнение работ по ремонту автомобилей являющегося приложением к Документации о закупке, стоимость расходных материалов не включена в стоимость слесарных работ.

Следовательно, стоимость ремонтных работ по договору будет представлять собой стоимости расходных материалов и стоимости слесарных работ.

При этом согласно Документации о закупке от 17.01.2018г. начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 613 535,00 руб. без НДС.

В соответствии с п.3.5 проекта договора окончательная стоимость по договору определяется исполнителем после выполнения всего объема работ, указанных в заказах заказчика, на основании подписанных сторонами заказ- нарядов и актов выполненных работ, оформленных исполнителем в течение срока действия договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Иного в проекте договора не указано.

Поскольку стоимость работ по договору включает в себя все виды расходов, произведенных исполнителем, очевидно, что стоимость расходных материалов и запасных частей включена в начальную (максимальную) цену договора.

В Документации о закупке указано, что местом оказания услуг является Новосибирская область и город Новосибирск.

Таким образом, до участников закупки доведена информация о том, что поломка, требующая эвакуации автомобиля до места ремонта, может произойти в любой точке города Новосибирска или Новосибирской области. Исходя из данного условия, участник закупки может оценить, способен ли он оказать такую услугу и соответствует ли его предложение требованиям АО «РЭС».

Указание конкретного километража не представляется возможным, т.к. неизвестно в каком именно месте сломается автомобиль.

Согласно техническому заданию по заявке заказчика исполнитель, в случае необходимости, должен обеспечить доставку автомобилей до места ремонта в течение одного рабочего дня.

Из пунктов 2.1.2, 3.2, 3.3, 3.5 проекта договора следует, что стоимость доставки автомобиля в ремонт входит начальную (максимальную) цену договора (цена лота) - более подробное обоснование приведено в разделе 2 настоящих возражений.

На основании изложенного, документацией о закупке однозначно предусмотрено, что доставка осуществляется силами заказчика, стоимость доставки включается в счет, который АО «РЭС» обязано оплатить в рамках договора.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.01.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт автомобилей представительского класса (№ 31806020235).

Заказчик- АО «РЭС».

Организатор торгов- АО «АСС».

На момент рассмотрения жалобы процедура проведения торгов приостановлена в соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России на стадии принятия заявок.

Давая оценку доводам заявителя об отсутствии в закупочной документации указание на источник финансирования закупки расходных материалов, а также доставки к автомобилей до места ремонта Комиссия Новосибирского УФАС России исходит из следующих обстоятельств.

Техническим заданием (неотъемлемая часть закупочной документации),  установлен следующий перечень планируемых работ: - Ремонт двигателей, диагностика агрегатов силовой установки; проверка и ремонт топливной аппаратуры двигателей;
промывка топливной системы и топливных форсунок; диагностика и ремонт трансмиссии полная замена жидкости в АКПП; диагностика и ремонт ходовой части; проверка эффективности работы амортизаторов и тормозных усилий на компьютерном стенде; проточка тормозных дисков; замена тормозной жидкости; проверка и регулировка углов установки колес на компьютерном стенде; шиномонтаж и балансировка колес;  диагностика электронных систем автомобилей на диагностическом оборудовании; регулировка и установка светотехники; заправка, ремонт и установка кондиционеров; жестяные и сварочные работы; арматурные и стапельные работы; устранение перекоса кузова и рамы автомобиля на стапеле; компьютерный подбор красок; покраска кузова автомобилей; точечный ремонт кузова; частичная и полная полировка кузова автомобилей; ремонт пластиковых элементов кузова; вклейка стекол.

К Исполнителю установлены следующие требования:

-По заявке Заказчика Исполнитель, в случае необходимости, должен обеспечить доставку автомобилей до места ремонта в течение одного рабочего дня.

- Поиск и доставка запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта осуществляется силами Исполнителя.

- Срок выполнения работ с момента подписания договора до 31 декабря 2018 г.

Срок выполнения работ определяется согласно технологии производства работ исходя из времени, необходимого Исполнителю на выполнение указанного объема работ без учета задержек и простоев, но не более 5 календарных дней со дня постановки автомобиля в ремонт. Срок выполнения работ оформляется календарным планом выполнения работ.

Гарантийный срок - согласно проекту договора.

Работы должны быть выполнены в соответствии с нормативным руководством на соответствующий вид ремонта.

При этом в приложении № 4 к Документации о закупке от 17.01.2018г. указано, что стоимость одного нормо-часа выполнения слесарных работ составляет 281 руб. без НДС.

Однако из перечня планируемых работ очевидно следует, что ремонт автомобилей представительского класса не ограничивается исключительно слесарными работами (например, замена тормозной жидкости подразумевает не только работы по ее замене, но и необходимость приобретения самой тормозной жидкости).

Согласно п.2.1.2 проекта договора на выполнение работ по ремонту автомобилей (приложение к Документации о закупке от 17.01.2018г.) исходя из результатов осмотра и предварительной диагностики автомобиля исполнитель и заказчик составляют предварительный заказ-наряд (заявку) с указанием вида и объема работ, а также перечня необходимых для производства работ запасных частей.

В пункте 3.2 проекта договора предусмотрено, что в актах выполненных работ указывается перечень использованных запасных частей и расходных материалов (наименование, количество, стоимость) по каждой позиции и их общая стоимость.

В соответствии с п.3.3 проекта договора стоимость работ исполнителя определяется в соответствии с приложением 4 (то есть стоимость одного нормо-часа выполнения слесарных работ). Стоимость материалов указывается по фактической цене, действующей у исполнителя на момент выполнения работ.

Таким образом, из совокупного толкования положений Документации о закупке от 17.01.2018г. следует, что стоимость расходных материалов не включена в стоимость слесарных работ (то есть стоимость ремонтных работ по договору представляет собой сумму стоимости расходных материалов и стоимости слесарных работ).

Согласно техническому заданию, по заявке заказчика исполнитель, в случае необходимости, должен обеспечить доставку автомобилей до места ремонта в течение одного рабочего дня.

Из пунктов 2.1.2, 3.2, 3.3, 3.5 проекта договора следует, что стоимость доставки автомобиля в ремонт входит начальную (максимальную) цену договора (цена лота).

 

На основании изложенного, документацией о закупке однозначно предусмотрено, что стоимость доставки включается в счет, который АО «РЭС» обязано оплатить в рамках договора.

Довод о том, что документация о закупке не содержит обоснования стоимости нормо-часа, не свидетельствует о нарушении конкуренции со стороны АО «РЭС».

Согласно п.5 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Документация о закупке от 17.01.2018г. соответствует данному требованию и предусматривает, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 613 535,00 руб. без НДС, стоимость одного нормо-часа - 281 руб. без НДС.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автоверсия» (вх. № 388э от 25.01.2018г.) на действия  заказчика – АО «РЭС» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на ремонт автомобилей представительского класса (№ извещения 31806020235) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны