Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лаборатория СИЗ» на действия организа... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 мая 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория СИЗ» (далее – ООО «Лаборатория СИЗ») на действия организатора торгов Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗиК») при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31806301128 на сайте http://zakupki.gov.ru/),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Лаборатория СИЗ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения,

в присутствии представителей организатора торгов – АО «НПО НИИИП-НЗиК»: <...> (по доверенности № 30/18 от 02.02.2018 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория СИЗ» на действия организатора торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31806301128 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Лаборатория СИЗ» является участником запроса котировок на право заключения договора поставки перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК», номер процедуры: 31806301128, электронная торговая площадка: http://etp.gpb.ru.

В пункте 3 протокола рассмотрения заявок от 13.04.2018 года указано, что Заявка № 2 (ООО «Лаборатория СИЗ») отклонена на основании подпункта 3 пункта 11.5 раздела 11 Документации о запросе котировок несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке, а именно предложение о функциональных (потребительских свойствах или качественных характеристиках поставляемого товара) не соответствует техническому заданию Заказчика.

Заявитель сообщает, что предложенный им товар полностью соответствует требованиям установленным документацией. Кроме того, по мнению заявителя, формулировка основания для отклонения заявки не позволяет установить, каким конкретно требованиям не соответствует товар, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Заявитель считает, что абстрактная формулировка является основанием для необоснованного недопущения его к участию в запросе котировок.

В своих возражениях АО «НПО НИИИП-НЗиК» сообщило следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке, утвержденным Советом директоров (протокол № 14-СД/2017 от 22.12.2017 года). Перечень оснований для отклонения заявок указан в данном Положении. Одним из оснований для отклонения заявок является несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

Единой комиссией при рассмотрении заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, было выявлено несоответствие товара, предлагаемого участником закупки, а именно:

1) Заказчиком в техническом задании (приложение № 4 к документации о запросе котировок) были установлены размеры перчаток диэлектрических резиновых 7-10. В представленном предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого участник в пунктах 20, 21 прописывает размеры перчаток диэлектрических резиновых 9-11, которые не соответствуют потребностям Заказчика.    

2) Размеры перчаток определяются исходя из размеров кисти, для которой они предназначены. Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.307-2016 «Система стандартов безопасности труда. Перчатки диэлектрические из полимерных материалов. Общие технические требования и методы испытаний» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.12.2016 года № 2076-ст) установлены размеры окружности ладони перчаток: 178 мм (размер 7), 191 мм (размер 7,5), 203 мм (размер 8), 216 мм (размер 8,5), 229 мм (размер 9), 241 мм (размер 9,5), 254 мм (размер 10), 267 мм (размер 10,5), 279 мм (размер 11), 292 мм (размер 11,5); 305 мм (размер 12). Таким образом, размеры, установленные Заказчиком в техническом задании, являются общепринятыми. Предложенные ООО «Лаборатория СИЗ» размеры перчаток только частично входят в диапазон, установленный Заказчиком.

3) В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Как следует из приложения № 4 документации о запросе котировок, Заказчиком указано наименование товара и его характеристики, в том числе размеры, соответствующие потребностям Заказчика. При этом каких-либо неизмеряемых требований к участникам закупки и закупаемому товару не установлено.

4) Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

5) В соответствии с Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 12.4.011-89 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 27.10.1989 года № 3222) средства защиты рук (перчатки) относятся к средствам индивидуальной защиты.

Статья 212 ТК РФ возлагает обязанности на работодателя обеспечить работников спецодеждой, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В соответствии с пунктом 12 главы 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», средства индивидуальной защиты, выдаваемые работниками должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы. Использование перчаток большего размера может повысить риск несчастного случая.

По мнению АО «НПО НИИИП-НЗиК» заявление ООО «Лаборатории СИЗ» о том, что предложенный товар полностью соответствовал требованиям установленный документации не находит своего подтверждения. Кроме того, запрет на подачу разъяснений об итогах проведения запроса котировок участником закупки отсутствует.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.03.2018 года АО «НПО НИИИП-НЗиК» на сайте zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 31806301128 о проведении запроса котировок в электронной форме на заключение договора на поставку перчаток.

В соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» от 13.04.2018 года на участие в запросе котировок было подано четыре заявки, одна из которых допущена к участию.

Заявка ООО «Лаборатория СИЗ» отклонена на основании подпункта 3 пункта 11.5 раздела 11 Документации о запросе котировок несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке, а именно предложение о функциональных (потребительских свойствах или качественных характеристиках поставляемого товара) не соответствует техническому заданию Заказчика.

В соответствии с пунктами 20-21 Спецификации на поставку перчаток АО «НПО НИИИП-НЗиК» необходимы к поставке Перчатки диэлектрические резиновые (размеры: 7-10, ТР ТС 019/2011), Перчатки резиновые диэлектрические (ГОСТ 3-88, размеры: 7-10, ТР ТС 019/2011).

ООО «Лаборатория СИЗ» в своей заявке предложило к поставке Перчатки диэлектрические резиновые (размеры: 9-10, ТР ТС 019/2011), Перчатки диэлектрические резиновые (размеры: 9-10, ТР ТС 019/2011).

Таким образом, предложенные ООО «Лаборатория СИЗ» к поставке перчатке не соответствуют требованиям АО «НПО НИИИП-НЗиК».

В соответствии с пунктом 3 пункта 11.5 Документации на проведение запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в запросе котировок в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

Соответственно, Единая комиссия по подведению итогов проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» правомерно отклонила заявку ООО «Лаборатория СИЗ».

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлены нарушения организации и проведения торгов в действиях организатора торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31806301128 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория СИЗ» на действия организатора торгов Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки перчаток для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31806301128 на сайте http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны